24.10.2017 - 15:15
Обучающий семинар по теме потребительского терроризма дольщиков провели эксперты практики по недвижимости и инвестициям для клиентов «Качкин и Партнеры»
05.10.2017 - 18:45
Вероника Перфильева обсудила юридические особенности создания арендного жилья на Всероссийском жилищном конгрессе
28.09.2017 - 23:00
Состоялось выступление Дмитрия Некрестьянова на круглом столе «Реновация и / или ревитализация: путь российских городов и Санкт-Петербурга»
27.09.2017 - 07:00
Дмитрий Некрестьянов принял участие в деловом завтраке, посвященном развитию рынка апартаментов
20.09.2017 - 04:30
Масштабные изменения правового регулирования деятельности застройщиков рассмотрели на семинаре адвокатского бюро «Качкин и Партнеры», газеты «Недвижимость и Строительство Петербурга» и Российской гильдии управляющих и девелоперов
13.09.2017 - 18:30
Екатерина Смирнова выступила членом жюри и наградила победителей Конкурса инновационных проектов в сфере недвижимости Good Innovations
07.09.2017 - 17:45
Дмитрий Некрестьянов выступил на круглом столе по изменениям в 214-ФЗ
05.09.2017 - 20:00
Законодательные изменения на рынке загородной недвижимости обсудили на семинаре адвокатского бюро «Качкин и Партнеры», газеты «Недвижимость и Строительство Петербурга» и Российской гильдии управляющих и девелоперов
28.06.2017 - 17:00
Дмитрий Некрестьянов провел образовательный семинар «Договоры аренды недвижимости: правовые и практические аспекты»
15.06.2017 - 16:00
Дмитрий Некрестьянов и Екатерина Смирнова выступили на конференции «Архитектура, Закон и Бизнес: поиск баланса»

Страницы

Бюллетень Недвижимости, 16.11.2017
«Прямыми запретами власть ничего не добьется»
Новая адвокатская газета, 02.11.2017
«Заслуживает поддержки»
Новая адвокатская газета, 30.10.2017
«Истечение срока давности по задолженности исключает взыскание процентов и неустойки»
ГУД News № 06 (39), 30.10.2017
«Стройка на опережение» 
Новая адвокатская газета, 30.10.2017
«Невозможность приватизации равнозначна отказу в ней»
Недвижимость и Строительство Петербурга, 25.10.2017
«Смольный обликом не вышел»
Строительный еженедельник, 23.10.2017
«Памятники в неведении»
Юрисконсульт в строительстве № 10 / 2017
«Досудебный порядок урегулирования споров: советы экспертов»
Строительный еженедельник, 23.10.2017
«Город опять проиграл «Конкорду»
Недвижимость и Строительство Петербурга, 20.10.2017
«Борьба за плоский Петербург»

Страницы

23.04.2015 - 00:00
Топ-10 новых антикризисных юридических возможностей для участников рынка недвижимости
28.10.2014 - 00:00
Принят закон о существенных изменениях в правилах охраны и использования объектов культурного наследия
20.10.2014 - 00:00
Правила землепользования и застройки в Москве и Санкт-Петербурге будут утверждаться исполнительными органами власти субъекта РФ
25.09.2014 - 00:00
Введение классификатора видов разрешенного использования земельных участков
19.11.2013 - 00:00
Иностранным компаниям предлагают получать разрешение на сделки с недвижимостью в России
12.11.2013 - 00:00
Имущество оффшоров будет облагаться налогом, рассчитанным на основе кадастровой стоимости
25.06.2013 - 00:00
«Распродажа» помещений в центре Санкт-Петербурга начнется в декабре 2013 года
17.10.2012 - 00:00
Российский рынок нуждается в адаптации контрактов FIDIC
01.10.2012 - 03:00
ГУД предлагает внести поправки в закон о СРО
22.08.2012 - 00:00
Дмитрий Некрестьянов: станет ли «дорожная карта» спасательным кругом для строителей?

Страницы

13.11.2017 - 12:30
Новое в регулировании: применение норм о высотных акцентах в Санкт-Петербурге с учетом выводов Верховного суда РФ
скачать (pdf, 127kb)
23.08.2017 - 16:00
Информационное письмо: отсутствие установленных «красных линий» на участке не является препятствием для получения ГПЗУ
скачать (pdf, 1787kb)
10.08.2017 - 20:30
Новое в регулировании: существенные изменения в законодательстве, регулирующем строительство и девелопмент
скачать (pdf, 145kb)
11.07.2017 - 21:45
Новое в регулировании: новые правила для застройщиков
скачать (pdf, 117kb)
05.07.2017 - 20:30
Новое в регулировании: приняты новые правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга
скачать (pdf, 104kb)
12.04.2017 - 03:00
Новое в градостроительном регулировании в Санкт-Петербурге
скачать (pdf, 102kb)
01.08.2016 - 03:00
Новое в регулировании: изменена форма градостроительного плана земельного участка
скачать (pdf, 92kb)
20.07.2016 - 00:00
Новое в регулировании: новые правила для проектировщиков и архитекторов
скачать (pdf, 115kb)
18.07.2016 - 00:00
Новое в регулировании: более 160 законов в последний день работы Госдумы
скачать (pdf, 262kb)
14.06.2016 - 00:00
Новое в регулировании: новые требования к оформлению отчуждения доли в объекте недвижимости
скачать (pdf, 100kb)

Страницы

АБ «Качкин и Партнеры» выбрано в качестве консультанта компании «Шелл Нефть» в сфере недвижимости
Реструктуризация инвестиционных обязательств между инвестором и девелопером по ряду строительных проектов на территории Санкт-Петербурга
Консультирование клиента, компании-арендодателя, по вопросам, связанным со структурированием его бизнеса
Юридическая поддержка строительной компании «НАВИС» в суде по взысканию задолженности на сумму более 100 млн. рублей
Защита интересов крупного девелоперского холдинга «Адамант» в суде
Сопровождение взаимодействия участников проектных работ по возведению новой сцены Малого драматического театра - Театра Европы
Юридическая поддержка крупной строительной компании «НАВИС» в суде по инвестиционному контракту строительства жилого комплекса «Дом БДТ» общей жилой площадью 29 тыс. кв. м.
Юридическое сопровождение приобретения проекта и начала строительства комплекса апартаментов бизнес-класса «Светлый мир «Внутри» крупной инвестиционно-строительной компании Seven Suns Development
Комплексное правовое сопровождение сделки по приобретению действующего предприятия – собственника хладокомбината для крупного регионального холдинга
Юридическое сопровождение строительства крупнейшего торгового центра Galeria, расположенного в центре Санкт-Петербурга

Страницы

14.06.2017 - 17:30
Эж-юрист, 14.06.2017
10.03.2017 - 03:00
Экономика и жизнь, приложение «Ваш партнер-консультант» № 09 (9675), 10.03.2017
09.12.2016 - 03:00
Экономика и жизнь, приложение «Ваш партнер-консультант» № 48 (9664), 09.12.2016
07.12.2016 - 03:00
Арбитражная практика N 12 2016
09.09.2016 - 00:00
Экономика и жизнь, приложение «Ваш партнер-консультант» № 35 (9651), 09.09.2016
11.08.2016 - 00:00
BUYBRAND Inform, 11.08.2016
01.07.2016 - 00:00
Юрисконсульт в строительстве № 7 2016
30.06.2016 - 00:00
Архитектурный Петербург № 3 (40) май-июнь 2016, 30.06.2016
19.05.2016 - 00:00
Вестник экономического правосудия РФ № 5 май 2016
05.05.2016 - 00:00
Эж-юрист, 05.05.2016

Страницы

19.04.2017 - 03:00
Оформление прав на механизированные машино-места
28.03.2017 - 03:00
Отзыв подписи
04.03.2017 - 03:00
Почему споры по подряду не имеют своего постановления Пленума?
02.03.2017 - 03:00
Юридическая судьба прав на земельный участок по завершении строительства МКД
31.01.2017 - 03:00
Ограничение в договоре приватизации права на возмещение при изъятии для государственных нужд
20.10.2016 - 00:00
Трудности формирования земельных участков на застраиваемых территориях
20.01.2016 - 00:00
Правила социалистического общежития для инвестиций в строительство
03.07.2015 - 00:00
ТОП-10 абсурдных юридических документов в сфере недвижимости и строительства, которые мне встретились на практике
26.03.2015 - 00:00
Правовые последствия решения о признании права собственности отсутствующим для других судебных процессов
10.01.2014 - 00:00
Маленькая юридическая проблема большой стройки

Оформление прав на механизированные машино-места

19.04.2017

Особенности оформления прав на механизированные машино-места разбирает в своем блоге Дмитрий Некрестьянов, партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры».

В настоящее время законодательство применительно местам хранения автомобилей выделяет такие специальные термины как "парковка" и "машино-место". При этом парковке на самостоятельный статус объекта недвижимости законом не придается.

В соответствии с п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

При этом в 1.2 Правилах дорожного движения понятие «парковка (парковочное место)» определено как специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

В свою очередь, в соответствии с п. 29 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под машино-местом понимается предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Очевидно, законодатель не последователен в своем понимании, как же регулировать эту сферу. Впрочем можно списать вышеуказанные противоречия на особенности отраслевого регулирования (ПДД регулирует дорожное движение, а п. 21 и п. 29 ст. 1 в принципе друг другу не противоречат).

Однако все приведенные термины не учитывают всего того многообразия фактических ситуаций с местами хранения автомобилей, которые существуют на практике, в частности:

- механизированные парковочные места на два автомобиля (одна машина поднимается над другой, т.е. на одном месте одновременно хранится два автомобиля);

- механизированные парковки-лифты (автомобиль размещается на платформу лифта, который автоматически увозит к месту хранения и выдает машину по специальному коду);

- размещение парковочных мест на верхней части стилобата (возвышение цокольного этажа над землей, на котором размещаются одно или несколько зданий).

В то же время, все эти случаи вовсе не футуристический бред, а объективная реальность современного строительства, особенно в условиях исторического центра, где площадь застройки очень ограничена.

Возникает вопрос, а можно ли применить понятие «машино-место» для таких ситуаций?

Представляется, что для каждой из этих ситуаций ответ носит индивидуальный характер.

Начнем с механизированной парковки-лифта – представляется, что оформление таких парковочных мест как машино-мест невозможно, так как по своей сути мы говорим о праве собственности на помещение и размещенный в нем механизм парковки-лифта, которые носят характер сложной вещи. Каждое конкретное парковочное место не может быть описано в пространстве, и, более того, без самого механизма оно не существует, и только совместное владение всей сложной вещью и несение расходов на всю сложную вещь обеспечивает ее ценность для лиц, размещающих там автомобили. Вероятно, в этом случае, оформление должно осуществляться именно как помещения со встроенным в него оборудованием, являющимся его неотъемлемой частью.

С механизированным парковочным местом на два автомобиля ситуация сложнее, так как технически описать расположение машино-места исходя из определяемой законодательством степени детализации возможно (высота машино-места не регулируется), а сам подъемный механизм носит очевидно сборно-разборный характер и носит характер принадлежности к машино-месту (нужен для выполнения целей парковки). Однако в таком случае возникает диллема – по размеру речь идет об одном машино-месте, а размещается там фактически два автомобиля (за счет не подлежащей учету высоты и механического приспособления). Представляется, что в таком случае оформление прав таких двух автомобилистов на парковку возможно путем общей долевой собственности (по ½) на машино-место и механический лифт как принадлежности к машино-месту. Но такое оформление повлечет за собой совершенно неожиданные проблемы в другой сфере – с учетом того, что градостроительные регламенты предъявляют требования к количеству машино-мест такое оформление повлечет за собой возможную нехватку машино-мест для целей соблюдения требований градостроительного регламента при фактическом наличии парковочных мест в объекте. Очевидно, такие риски подводят застройщика к идее осуществлять кадастровый учет как помещение и считать машино-места по старинке как доли в таком помещении.

Применительно к оформлению машино-мест на стилобате представляется, что это является допустимым, так как будучи частью конструкции здания (верхняя конструкция цокольного этажа) парковочные места, размещенные на такой конструкции соответствуют понятию «машино-места» по Градостроительному кодексу РФ и ГК РФ. В то же время, современные стилобаты оформлены в виде «навесных дворов», имеющих озеленение и прочие элементы благоустройства, которые не всегда позволяют отличить его от рядом расположенного обычного газона. В итоге при внешне одинаковых признаках часть парковочных мест может быть оформлено как машино-места в собственность, а часть будет исключительно парковочными местами, являющимися частью общего благоустройства объекта (а в случае расположения на участке под домом частью общего имущества дома).