06.09.2017 - 12:45
При поддержке «Качкин и Партнеры» подписано прямое соглашение с целью достижения финансового закрытия первого ГЧП-проекта в транспортной сфере Дальнего Востока общей стоимостью более 43 млрд. рублей
24.07.2017 - 18:45
В Ленинградской области социальная инфраструктура начинает активно развиваться по модели ГЧП
11.07.2017 - 17:15
Лусине Арутюнян приняла участие в работе очередного заседания Комитета по ГЧП Торгово-промышленной палаты РФ
06.07.2017 - 21:00
Денис Качкин провел мастер-класс в рамках форума «Транспортные системы России» в Москве
04.07.2017 - 03:30
Анна Персиянцева выступила на практической конференции «Ведомственные санатории, пансионаты, пионерлагеря: эффективная реновация»
20.06.2017 - 20:15
Денис Качкин принял участие в парламентских слушаниях по перспективам и возможностям использования ГЧП для сохранения и воссоздания объектов культурного наследия
08.06.2017 - 21:00
Лусине Арутюнян выступила лектором программы повышения квалификации в сфере ГЧП для государственных и муниципальных служащих Республики Алтай
26.05.2017 - 19:30
Эксперты АБ «Качкин и Партнеры» стали лекторами программы повышения квалификации «Применение механизмов ГЧП для развития региональной и муниципальной инфраструктуры»
19.05.2017 - 23:00
Денис Качкин выступил сопредседателем сессии по достижению финансового закрытия в проектах ГЧП на 34-й Международной конференции IBA по финансовому праву
19.05.2017 - 23:00
Анна Персиянцева обсудила проектные инициативы в коммунальной, транспортной и социальной сферах Уральского региона на Форуме УФО по государственно-частному партнерству

Страницы

Ведомости – Санкт-Петербург, 13.09.2017
«Диагноз для конкурса»
Ведомости – Санкт-Петербург, 08.09.2017
«Чиновники зацепились за рельсы»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, приложение «Экономика региона / Ленинградская область», 25.07.2017
«Непривлекательная инфраструктура»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, приложение «Здравоохранение», 30.06.2017
«Сообщество вершков и корешков»
Ведомости, 28.06.2017
«Концессиям дали пять лет»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, приложение «Банк», 26.06.2017
«Облигации ждут инфраструктуры»
ОК-Информ, 21.06.2017
«Железно-платежные переезды: кто заплатит, чтобы не пережидать электричку»
Недвижимость и Строительство Петербурга, 13.06.2017
«Заказ на концессию»
Ведомости, 13.06.2017
«Госзаказ на концессии»
Строительный еженедельник, 12.06.2017
«Эталон» стал партнером»

Страницы

03.07.2014 - 00:00
Земельные участки под проекты государственно-частного партнерства будут предоставлены без торгов
21.03.2014 - 00:00
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет в сотрудничестве с юридической компанией «Качкин и Партнеры» восполнит нехватку кадров в сфере ГЧП
30.04.2013 - 00:00
Государственная Дума РФ приняла проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» в первом чтении
12.09.2012 - 00:00
Более 60 % федеральных дорог находится в неудовлетворительном состоянии
30.08.2017 - 14:30
Новое в регулировании: изменения в законодательстве, регулирующем деятельность морских портов
скачать (pdf, 106kb)
23.08.2017 - 18:30
Новое в регулировании: принят закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ»
скачать (pdf, 140kb)
10.08.2017 - 14:30
Новое в регулировании: изменения в законодательстве о недро- и водопользовании, связанные с созданием объектов публичной инфраструктуры
скачать (pdf, 105kb)
11.05.2017 - 20:15
Новое в регулировании. Совершенствование государственных закупок: нормативно определены сроки оплаты / Верховный Суд РФ признал правомерной уступку требования об оплате
скачать (pdf, 89kb)
28.04.2017 - 19:45
Новое в регулировании: усиление мер по борьбе с картелями
скачать (pdf, 90kb)
26.04.2017 - 03:00
Новое в регулировании. Совершенствование концессий в сфере ЖКХ: в составе тарифа можно учесть больше расходов
скачать (pdf, 88kb)
15.03.2017 - 03:00
Новое в регулировании. Контроль над концессиями усилен: дополнительные обязанности концедентов, публикация сведений о соглашениях
скачать (pdf, 94kb)
18.01.2017 - 03:00
Новое в регулировании: изменения законодательства о контрактной системе
скачать (pdf, 105kb)
12.09.2016 - 00:00
Новое в регулировании: общественное обсуждение государственных (муниципальных) закупок
скачать (pdf, 90kb)
31.08.2016 - 00:00
Зеленый свет для ГЧП-проектов: совершенствование сайта торгов и on-line калькулятор
скачать (pdf, 106kb)

Страницы

Юридическое сопровождение участника конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении строительства автомобильной дороги
Разработка законодательства Псковской области о ГЧП
Сопровождение проекта реконструкции и эксплуатации «Ленинградского областного центра медицинской реабилитации» на территории Ленинградской области на основе ГЧП
Сопровождение заключения концессионных соглашений по созданию гостиниц в рамках процедуры частной инициативы в интересах частных инвесторов
Юридическое сопровождение подготовки предложения частного инвестора о реализации концессионного проекта в области медицины
Разработка концепции создания Инновационного медицинского кластера в регионе Кавказских Минеральных Вод общей площадью несколько десятков тысяч кв. м. и плана мероприятий по ее реализации (по заказу ОАО «Корпорация развития Северного Кавказа»)
Участие в разработке федерального закона РФ о государственно-частном партнерстве
Комплексное сопровождение проекта создания «Областного центра медицинской реабилитации» на территории Ленинградской области на основе ГЧП
Сопровождение проекта по проектированию, строительству и эксплуатации и (или) техническому обслуживанию дорожных объектов в Московской области
Сопровождение двух проектов создания плавательных бассейнов в Ленинградской области, реализуемых на основании частной концессионной инициативы

Страницы

06.09.2017 - 04:00
Концессии и инфраструктурные инвестиции, август 2017
04.08.2017 - 20:30
Концессии и инфраструктурные инвестиции, июль 2017
18.07.2017 - 20:30
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 2 квартал 2017 года
30.06.2017 - 20:45
Концессии и инфраструктурные инвестиции, июнь 2017
07.06.2017 - 03:00
Концессии и инфраструктурные инвестиции, май 2017
01.05.2017 - 06:30
Концессии и инфраструктурные инвестиции, апрель 2017
30.04.2017 - 20:30
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 1 квартал 2017 года
28.10.2016 - 00:00
Северо-Запад: стратегия партнерства N 3 (14), октябрь 2016
24.10.2016 - 03:00
ГЧП Журнал, октябрь 2016
31.05.2016 - 00:00
Автомобильные дороги, май 2016

Страницы

Кто строит в Петербурге, 10.04.2017

«Планировка ВСД: без генплана и за полцены»

Лусине Арутюнян, юрист практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры», напоминает, что существенное снижение первоначальной цены аукциона законом допускается, однако при снижении более чем на 25 % появляются дополнительные требования.

Проекты планировки двух территорий под Восточный скоростной диаметр (ВСД) подготовит столичный институт «Гипрогор», выигравший конкурс за 50 % первоначальной стоимости. Эксперты не уверены, что за эти деньги можно провести работы на должном уровне. Вызывает вопрос и тот факт, что конкурсы состоялись до утверждения Генплана, а следовательно, до согласования окончательного маршрута ВСД.

Московское ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» выиграло аукцион по разработке ППТ от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским проспектом, включая транспортный узел на нем же. Первоначальная цена вопроса составляла 38 млн 86,4 тыс. рублей. Столичная компания предложила выполнить весь объем работ за 15,5 млн рублей.

Также институт выразил готовность разработать проект планировки участка от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до Союзного проспекта за 19,9 млн рублей. Первоначальная стоимость этой услуги была 38 млн 442,3 тыс. рублей.

Главное – профессионализм

Другие участники торгов: институт «Стройпроект», НИПИИ «Севзапинжтехнология», Институт геоурбанистики и проектирования «Роспроект», Группа компаний «Финпром-Инжиниринг» – предложили суммы, менее отличающиеся от первоначальной цены. В связи с этим результаты конкурса их несколько озадачили. На условиях анонимности в одной из компаний сообщили, что не понимают, каким образом «Гипрогор» сможет выполнить работы почти с 50 %-ной скидкой.

Правда, никто из проигравших сторон не сообщил о намерении оспорить результаты конкурса. На 7 апреля (момент написания материала) в Федеральную антимонопольную службу РФ по Петербургу обращений по данному вопросу не поступало.

Депутаты Законодательного собрания Петербурга, активно следящие за судьбой ВСД, снижение стоимости работ встретили сдержанно, но с позитивом. «Конечно, снижение почти на 50 % вызывает некоторые сомнения и вопросы, но ведь победителем стал авторитетный институт с историей, а не какая-нибудь фирма «Рога и копыта». Снижение стоимости экономит бюджет, поэтому город только выигрывает. Никаких подводных камней я пока не вижу», – считает член фракции «Яблоко» Михаил Амосов, представляющий ЗакС в Транспортном совете при правительстве Петербурга.

Депутат полагает, что опыт «Гипрогора» и имеющиеся наработки позволят институту выполнить услуги за половину их стоимости. «Возможно, что первоначальная цена аукционов была завышена», – не исключает г-н Амосов.

Глава фракции «Справедливая Россия» Алексей Ковалев отметил, что 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» далек от идеала, поэтому стартовые цены часто неоправданно завышены: «На мой взгляд, в условиях необходимо просчитывать не только максимальную стоимость, но и минимальную, чтобы отрезать ход мошенникам, которые обещают выполнить работы за копейки, однако потом просто исчезают».

В свою очередь юрист практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры» Лусине Арутюнян напоминает, что существенное снижение первоначальной цены аукциона законом допускается, однако при снижении более чем на 25 % появляются дополнительные требования: «Договор в  этом случае будет заключен только при условии предоставления победителем конкурса обеспечения исполнения контракта в размере, который в 1,5 раза превышает размер обеспечения, установленный в документации». Таким образом, добавил адвокат, размер обеспечения по каждому контракту будет составлять более 11,4 млн рублей.

В обход Генплана?

Гораздо больше вопросов вызывает тот факт, что конкурсы на проектирование состоялись до утверждения Генерального плана развития города. На данный момент документ проходит стадию публичных слушаний, и финальный маршрут ВСД еще не согласован. «Это очевидное нарушение закона, ведь точный маршрут не успел пройти даже общественные слушания и не внесен в Генплан города», – считает Михаил Амосов.

«Получается, в данном случае все равно, что проектировать? Трассировка еще идет, поэтому, как будет идти проектирование, просто непонятно», – недоумевает г-н Ковалев. При этом предложенный властями маршрут ВСД уже вызвал беспокойство у горожан и градозащитников. 2 апреля в парке Малиновка состоялся митинг, участники которого требовали изменить маршрут будущей трассы. Больше всего нареканий вызывает участок, который планируется проложить параллельно Хасанской улице. Местные жители опасаются шума и пыли.

Глава фракции «Яблоко» в ЗакСе Борис Вишневский предложил альтернативный вариант маршрута ВСД: «Трассу можно пустить вдоль Бокситогорской улицы поземлям так называемого серого пояса, с  подключением к транспортной развязке Шафировского иИндустриального проспектов. Это защитит права жителей Красногвардейского иНевского районов». Кроме того, депутат предлагает отложить решение отрассировке до принятия нового Генплана в 2018 году: «За это время необходимо провести всестороннюю экологическую экспертизу и предложить мероприятия по уменьшению негативного влияния строительства магистрали на жилую застройку (защита от шума и загрязнения вредными веществами) и альтернативные схемы прокладки трассы».

При этом Борис Вишневский настаивает на отмене строительства развязки на Индустриальном проспекте у Российского путепровода. Все эти предложения, а также пожелания местных жителей уже внесены в протокол слушаний по Генплану.

Справка

«Гипрогор» создан в 1929 году для проектирования генеральных планов городов и рабочих поселков, разработки проектной документации для новостроек первых пятилеток. Институт с  момента создания работал над важнейшими для страны проектами, и в данный момент ничего не изменилось. Именно «Гипрогор» подготовил генплан олимпийского Сочи, атакже проекты планировок всей территории, отданной под инфраструктуру для Игр 2014 года, а также саммита АТЭС-2012 во Владивостоке. В сентябре 2015 года «Гипрогор» разработал «Концепцию развития автовокзалов и автостанций в Москве».

Мария Мельникова

Материал опубликован в газете «Кто строит в Петербурге» № 12 (490) от 10.04.2017