30.03.2018 - 18:30
Юристы «Качкин и Партнеры» успешно оспорили закон Санкт-Петербурга о зеленых насаждениях в интересах клиента
27.03.2018 - 17:00
Адвокатское бюро «Качкин и Партнеры» выявило законодательные нарушения в регулировании защитной зоны Пулковской обсерватории
22.03.2018 - 19:15
АБ «Качкин и Партнеры» успешно защитило разрешение на строительство многоквартирного дома в историческом центре Санкт-Петербурга
13.03.2018 - 20:45
Дмитрий Некрестьянов выступил с лекцией о договоре строительного подряда для слушателей Центра дополнительных образовательных программ СПбГУ
06.03.2018 - 22:00
АБ «Качкин и Партнеры» успешно представило интересы девелоперской компании в споре о существенном увеличении площади земельного участка
01.03.2018 - 15:00
Дмитрий Некрестьянов стал лектором учебной программы «Брокеридж в офисной недвижимости» бизнес-школы Academy of Real Estate
08.02.2018 - 17:00
Вероника Перфильева выступила на заседании экспертного совета журнала «Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области»
20.12.2017 - 20:30
Дмитрий Некрестьянов принял участие в деловом завтраке «Как изменится законодательство для застройщиков в 2018 году»
05.12.2017 - 19:00
Дмитрий Некрестьянов принял участие в работе X Ежегодной конференции Профессионалов рынка недвижимости
04.12.2017 - 21:00
Дмитрий Некрестьянов выступил на круглом столе «Рынок недвижимости. Практикум: от инвестиционного проекта до реализации»

Страницы

ГУД News, 16.04.2018
«Перестарались с защитой»
ГУД News, 16.04.2018
«Санитарная регулировка»
Недвижимость и Строительство Петербурга, 12.04.2018
«Садоводы поневоле»
Бюллетень Недвижимости, 11.04.2018
«Доступному жилью пропишут критерии»
Novostroy-Spb.ru, 10.04.2018
«Люди продают последнее, вкладываясь в новостройки»
Телеканал «78», 09.04.2018
«Открытая студия»
Телеканал «78», 05.04.2018
«Открытая студия»
Novostroy–Spb.ru, 05.04.2018
«После 1 июля застройщики будут продавать друг другу земельные участки с разрешениями»
Novostroy-Spb.ru, 04.04.2018
«Вмешательство государства в бизнес-процессы девелоперов вернет страну в СССР»
Строительный еженедельник, 02.04.2018
«Застройщики и ЗакС делят Петроградку»

Страницы

23.04.2015 - 00:00
Топ-10 новых антикризисных юридических возможностей для участников рынка недвижимости
28.10.2014 - 00:00
Принят закон о существенных изменениях в правилах охраны и использования объектов культурного наследия
20.10.2014 - 00:00
Правила землепользования и застройки в Москве и Санкт-Петербурге будут утверждаться исполнительными органами власти субъекта РФ
25.09.2014 - 00:00
Введение классификатора видов разрешенного использования земельных участков
19.11.2013 - 00:00
Иностранным компаниям предлагают получать разрешение на сделки с недвижимостью в России
12.11.2013 - 00:00
Имущество оффшоров будет облагаться налогом, рассчитанным на основе кадастровой стоимости
25.06.2013 - 00:00
«Распродажа» помещений в центре Санкт-Петербурга начнется в декабре 2013 года
17.10.2012 - 00:00
Российский рынок нуждается в адаптации контрактов FIDIC
01.10.2012 - 03:00
ГУД предлагает внести поправки в закон о СРО
22.08.2012 - 00:00
Дмитрий Некрестьянов: станет ли «дорожная карта» спасательным кругом для строителей?

Страницы

22.03.2018 - 16:15
Новое в регулировании: тихая революция регулирования санитарно-защитных зон
скачать (pdf, 131kb)
13.11.2017 - 12:30
Новое в регулировании: применение норм о высотных акцентах в Санкт-Петербурге с учетом выводов Верховного суда РФ
скачать (pdf, 127kb)
23.08.2017 - 16:00
Информационное письмо: отсутствие установленных «красных линий» на участке не является препятствием для получения ГПЗУ
скачать (pdf, 1787kb)
10.08.2017 - 20:30
Новое в регулировании: существенные изменения в законодательстве, регулирующем строительство и девелопмент
скачать (pdf, 145kb)
11.07.2017 - 21:45
Новое в регулировании: новые правила для застройщиков
скачать (pdf, 117kb)
05.07.2017 - 20:30
Новое в регулировании: приняты новые правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга
скачать (pdf, 104kb)
12.04.2017 - 03:00
Новое в градостроительном регулировании в Санкт-Петербурге
скачать (pdf, 102kb)
01.08.2016 - 03:00
Новое в регулировании: изменена форма градостроительного плана земельного участка
скачать (pdf, 92kb)
20.07.2016 - 00:00
Новое в регулировании: новые правила для проектировщиков и архитекторов
скачать (pdf, 115kb)
18.07.2016 - 00:00
Новое в регулировании: более 160 законов в последний день работы Госдумы
скачать (pdf, 262kb)

Страницы

Юридическая поддержка девелоперской компании в рамках оспаривания закона Санкт-Петербурга о зеленых насаждениях
Антикоррупционная экспертиза регулировании защитной зоны Пулковской обсерватории
Юридическая поддержка строительной компании в суде в рамках защиты разрешения на строительство многоквартирного дома в историческом центре Санкт-Петербурга
Защита интересов девелоперской компании в споре о существенном увеличении площади земельного участка
Консультирование клиента, компании-арендодателя, по вопросам, связанным со структурированием его бизнеса
АБ «Качкин и Партнеры» выбрано в качестве консультанта компании «Шелл Нефть» в сфере недвижимости
Юридическая поддержка строительной компании «НАВИС» в суде по взысканию задолженности на сумму более 100 млн. рублей
Реструктуризация инвестиционных обязательств между инвестором и девелопером по ряду строительных проектов на территории Санкт-Петербурга
Защита интересов крупного девелоперского холдинга «Адамант» в суде
Сопровождение взаимодействия участников проектных работ по возведению новой сцены Малого драматического театра - Театра Европы

Страницы

01.12.2017 - 17:45
Экономика и жизнь, приложение «Ваш партнер-консультант» № 47 (9713), 01.12.2017
14.06.2017 - 17:30
Эж-юрист, 14.06.2017
10.03.2017 - 03:00
Экономика и жизнь, приложение «Ваш партнер-консультант» № 09 (9675), 10.03.2017
09.12.2016 - 03:00
Экономика и жизнь, приложение «Ваш партнер-консультант» № 48 (9664), 09.12.2016
07.12.2016 - 03:00
Арбитражная практика N 12 2016
09.09.2016 - 00:00
Экономика и жизнь, приложение «Ваш партнер-консультант» № 35 (9651), 09.09.2016
11.08.2016 - 00:00
BUYBRAND Inform, 11.08.2016
01.07.2016 - 00:00
Юрисконсульт в строительстве № 7 2016
30.06.2016 - 00:00
Архитектурный Петербург № 3 (40) май-июнь 2016, 30.06.2016
19.05.2016 - 00:00
Вестник экономического правосудия РФ № 5 май 2016

Страницы

21.03.2018 - 05:45
Тихая революция санитарно-защитных зон
01.08.2017 - 03:00
Ретроспективная судебная защита в рамках «лесной амнистии»
14.07.2017 - 06:15
Проклятье ГПЗУ, или Как создать проблему на ровном месте: стало ли проще с 01.07.2017?
19.04.2017 - 03:00
Оформление прав на механизированные машино-места
28.03.2017 - 03:00
Отзыв подписи
04.03.2017 - 03:00
Почему споры по подряду не имеют своего постановления Пленума?
02.03.2017 - 03:00
Юридическая судьба прав на земельный участок по завершении строительства МКД
31.01.2017 - 03:00
Ограничение в договоре приватизации права на возмещение при изъятии для государственных нужд
20.10.2016 - 00:00
Трудности формирования земельных участков на застраиваемых территориях
20.01.2016 - 00:00
Правила социалистического общежития для инвестиций в строительство

Страницы

Оформление прав на механизированные машино-места

19.04.2017

Особенности оформления прав на механизированные машино-места разбирает в своем блоге Дмитрий Некрестьянов, партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры».

В настоящее время законодательство применительно местам хранения автомобилей выделяет такие специальные термины как "парковка" и "машино-место". При этом парковке на самостоятельный статус объекта недвижимости законом не придается.

В соответствии с п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

При этом в 1.2 Правилах дорожного движения понятие «парковка (парковочное место)» определено как специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

В свою очередь, в соответствии с п. 29 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под машино-местом понимается предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Очевидно, законодатель не последователен в своем понимании, как же регулировать эту сферу. Впрочем можно списать вышеуказанные противоречия на особенности отраслевого регулирования (ПДД регулирует дорожное движение, а п. 21 и п. 29 ст. 1 в принципе друг другу не противоречат).

Однако все приведенные термины не учитывают всего того многообразия фактических ситуаций с местами хранения автомобилей, которые существуют на практике, в частности:

- механизированные парковочные места на два автомобиля (одна машина поднимается над другой, т.е. на одном месте одновременно хранится два автомобиля);

- механизированные парковки-лифты (автомобиль размещается на платформу лифта, который автоматически увозит к месту хранения и выдает машину по специальному коду);

- размещение парковочных мест на верхней части стилобата (возвышение цокольного этажа над землей, на котором размещаются одно или несколько зданий).

В то же время, все эти случаи вовсе не футуристический бред, а объективная реальность современного строительства, особенно в условиях исторического центра, где площадь застройки очень ограничена.

Возникает вопрос, а можно ли применить понятие «машино-место» для таких ситуаций?

Представляется, что для каждой из этих ситуаций ответ носит индивидуальный характер.

Начнем с механизированной парковки-лифта – представляется, что оформление таких парковочных мест как машино-мест невозможно, так как по своей сути мы говорим о праве собственности на помещение и размещенный в нем механизм парковки-лифта, которые носят характер сложной вещи. Каждое конкретное парковочное место не может быть описано в пространстве, и, более того, без самого механизма оно не существует, и только совместное владение всей сложной вещью и несение расходов на всю сложную вещь обеспечивает ее ценность для лиц, размещающих там автомобили. Вероятно, в этом случае, оформление должно осуществляться именно как помещения со встроенным в него оборудованием, являющимся его неотъемлемой частью.

С механизированным парковочным местом на два автомобиля ситуация сложнее, так как технически описать расположение машино-места исходя из определяемой законодательством степени детализации возможно (высота машино-места не регулируется), а сам подъемный механизм носит очевидно сборно-разборный характер и носит характер принадлежности к машино-месту (нужен для выполнения целей парковки). Однако в таком случае возникает диллема – по размеру речь идет об одном машино-месте, а размещается там фактически два автомобиля (за счет не подлежащей учету высоты и механического приспособления). Представляется, что в таком случае оформление прав таких двух автомобилистов на парковку возможно путем общей долевой собственности (по ½) на машино-место и механический лифт как принадлежности к машино-месту. Но такое оформление повлечет за собой совершенно неожиданные проблемы в другой сфере – с учетом того, что градостроительные регламенты предъявляют требования к количеству машино-мест такое оформление повлечет за собой возможную нехватку машино-мест для целей соблюдения требований градостроительного регламента при фактическом наличии парковочных мест в объекте. Очевидно, такие риски подводят застройщика к идее осуществлять кадастровый учет как помещение и считать машино-места по старинке как доли в таком помещении.

Применительно к оформлению машино-мест на стилобате представляется, что это является допустимым, так как будучи частью конструкции здания (верхняя конструкция цокольного этажа) парковочные места, размещенные на такой конструкции соответствуют понятию «машино-места» по Градостроительному кодексу РФ и ГК РФ. В то же время, современные стилобаты оформлены в виде «навесных дворов», имеющих озеленение и прочие элементы благоустройства, которые не всегда позволяют отличить его от рядом расположенного обычного газона. В итоге при внешне одинаковых признаках часть парковочных мест может быть оформлено как машино-места в собственность, а часть будет исключительно парковочными местами, являющимися частью общего благоустройства объекта (а в случае расположения на участке под домом частью общего имущества дома).