Недвижимость и строительство
07.11.2019
Состоялось выступление Дмитрия Некрестьянова в рамках Школы девелопера в Москве
01.11.2019
Вероника Перфильева обсудила особенности развития рынка загородной недвижимости на семинаре в рамках «Ярмарки недвижимости»
23.10.2019
Дмитрий Некрестьянов провел семинар по проверке объектов недвижимости в Институте адвокатуры Санкт-Петербурга
04.10.2019
Юридические вопросы оспаривания кадастровой стоимости представила Вероника Перфильева на семинаре Ленинградской областной торгово-промышленной палаты
16.08.2019
Дмитрий Некрестьянов провел образовательный семинар по эволюции законодательства о долевом строительстве
12.08.2019
Дмитрий Некрестьянов вошел в состав Общественного совета при Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга
26.07.2019
Дмитрий Некрестьянов выступил модератором дискуссии о размещении рекламных и информационных конструкций на строящихся объектах Санкт-Петербурга
03.07.2019
Дмитрий Некрестьянов принял участие в работе круглого стола газеты «Недвижимость и Строительство Петербурга» по вопросам имущественного блока Санкт-Петербурга
25.06.2019
Актуальные вопросы правового регулирования гостиничного бизнеса рассмотрел Дмитрий Некрестьянов на Международном форуме по отельному бизнесу и индустрии гостеприимства
19.06.2019
Дмитрий Некрестьянов принял участие в работе круглого стола газеты «Недвижимость и Строительство Петербурга» по новой реформе жилищного строительства

Страницы

Право.ру, 07.11.2019
«Экономколлегия решала, как правильно повышать арендную плату»
Living.ru, 31.10.2019
«Как правильно читать проектную декларацию»
Novostroy-SPb.ru, 29.10.2019
«Дома-призраки Петербурга и Ленинградской области: можно ли решить проблему долгостроев?»
Деловой Петербург, 29.10.2019
«Дольщики начинают и выигрывают»
Строительный еженедельник, 28.10.2019
«Право на суд»
Журнал ЦИАН, 28.10.2019
«ЮНЕСКО: Петербург теряет культурную ценность»
ГУД News, 28.10.2019
«Градостроительная осознанность»
Новый Проспект, 24.10.2019
«Бизнес поможет Смольному управиться с имуществом»
Business FM, 24.10.2019
«Здесь будет город, а не сад»
Деловой Петербург, 23.10.2019
«Не сгрыз «Гранит» науки»

Страницы

13.06.2019
В Санкт-Петербурге изменилось регулирование вопросов согласования архитектурно-градостроительного облика
04.06.2019
Минстрой России утвердил форму заявления о готовности проекта строительства объекта для его завершения по старым правилам
23.04.2015
Топ-10 новых антикризисных юридических возможностей для участников рынка недвижимости
28.10.2014
Принят закон о существенных изменениях в правилах охраны и использования объектов культурного наследия
20.10.2014
Правила землепользования и застройки в Москве и Санкт-Петербурге будут утверждаться исполнительными органами власти субъекта РФ
25.09.2014
Введение классификатора видов разрешенного использования земельных участков
19.11.2013
Иностранным компаниям предлагают получать разрешение на сделки с недвижимостью в России
12.11.2013
Имущество оффшоров будет облагаться налогом, рассчитанным на основе кадастровой стоимости
25.06.2013
«Распродажа» помещений в центре Санкт-Петербурга начнется в декабре 2013 года
17.10.2012
Российский рынок нуждается в адаптации контрактов FIDIC

Страницы

12.08.2019
Новеллы в градостроительном регулировании
скачать (pdf, 133kb)
06.08.2019
Новое в регулировании: вступила в силу новая редакция ПЗЗ в Санкт-Петербурге
скачать (pdf, 161kb)
22.07.2019
Новое в регулировании: реализация некоторых девелоперских проектов за пределами Третьего транспортного кольца Москвы станет дешевле
скачать (pdf, 83kb)
08.07.2019
Новое в регулировании: ГрК РФ урегулированы вопросы раздела участков и внесения изменений в проектную документацию
скачать (pdf, 98kb)
08.07.2019
Новое в регулировании: реформа долевого участия в строительстве продолжается
скачать (pdf, 131kb)
13.06.2019
Новое в регулировании: в Санкт-Петербурге изменилось регулирование вопросов согласования архитектурно-градостроительного облика
скачать (pdf, 119kb)
04.06.2019
Новое в регулировании: Минстрой России утвердил форму заявления о готовности проекта строительства объекта для его завершения по старым правилам
скачать (pdf, 84kb)
23.04.2019
Новое в регулировании: утверждены критерии для привлечения средств по ДДУ без использования эскроу счетов
скачать (pdf, 112kb)
11.04.2019
Обзор изменений законодательства и правоприменительной практики в сфере недвижимости
скачать (pdf, 96kb)
21.02.2019
Новое в регулировании: классификация гостиниц затронет владельцев апартов
скачать (pdf, 118kb)

Страницы

Проведение юридического анализа прав на автозаправки и сопровождение сделок по их приобретению в Москве и Рязанской области в интересах клиента, российского подразделения компании «Шелл Нефть»
Юридическая поддержка дочерней компании Morgan Stanley Fund по вопросам оформления правоотношений с арендаторами (более 300 юридических лиц) торговых площадей ТРЦ «Галерея»
Юридическое сопровождение приобретения проекта и начала строительства комплекса апартаментов бизнес-класса «Светлый мир «Внутри» с общей площадью 200 тыс. кв. м. в интересах крупной инвестиционно-строительной компании Seven Suns Development
Юридическая поддержка клиента, крупного иностранного инвестора Morgal Investments, в Верховном суде Российской Федерации по спору об оспаривании проекта планировки территории
Сопровождение сделки по приобретению земельного участка общей площадью около 30 гектар в Ленинградской области
Поддержка Megapolis Property Management во взаимоотношениях с арендаторами бизнес-центров
Защита интересов застройщика, холдинговой компании «Адамант», по спору о признании незаконным разрешения на строительство ТЦ более 100 000 кв. м.
Юридическая поддержка строительной компании в суде в рамках защиты разрешения на строительство многоквартирного дома в историческом центре Санкт-Петербурга
Комплексный due diligence бизнес-центра класса А в центре Санкт-Петербурга
Консультирование клиента, компании-арендодателя, по вопросам, связанным со структурированием его бизнеса

Страницы

10.07.2019
Арбитражные споры N 3 (87) 2019
24.04.2019
Имущественные отношения в Российской Федерации № 4 (211), 24.04.2019
14.02.2019
Закон № 02 2019
07.02.2019
Вестник Арбитражного суда Московского округа № 4 2018
01.11.2018
Юрисконсульт в строительстве № 11 / 2018
01.10.2018
Арбитражная практика для юристов № 10, 02.10.2018
21.06.2018
Эж-юрист, 21.06.2018
31.05.2018
Юрисконсульт в строительстве № 5 / 2018
08.05.2018
Арбитражная практика для юристов № 5 2018, 07.05.2018
01.12.2017
Экономика и жизнь, приложение «Ваш партнер-консультант» № 47 (9713), 01.12.2017

Страницы

22.10.2019
Страсти по тождественности
05.06.2019
По следам «Зимней вишни»: комментарий к Определению ВС по делу № 83-КГ18-18
20.05.2019
Должен ли арендатор отвечать за незаконную рубку леса, если в кадастре не было сведений о том, что предоставленный ему после 2015 года участок относится к лесным землям?
02.11.2018
Статус недвижимости у подводных гидротехнических сооружений как цель НИОКР
18.06.2018
Солидарная ответственность бенефициаров и контролирующих лиц застройщика по требованиям дольщиков
10.05.2018
Бомбоубежища в девелопменте: неприятные неожиданности
25.04.2018
Когда нельзя, но очень хочется… поставить забор
21.03.2018
Тихая революция санитарно-защитных зон
01.08.2017
Ретроспективная судебная защита в рамках «лесной амнистии»
14.07.2017
Проклятье ГПЗУ, или Как создать проблему на ровном месте: стало ли проще с 01.07.2017?

Страницы

Оформление прав на механизированные машино-места

19.04.2017

Особенности оформления прав на механизированные машино-места разбирает в своем блоге Дмитрий Некрестьянов, партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры».

В настоящее время законодательство применительно местам хранения автомобилей выделяет такие специальные термины как "парковка" и "машино-место". При этом парковке на самостоятельный статус объекта недвижимости законом не придается.

В соответствии с п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

При этом в 1.2 Правилах дорожного движения понятие «парковка (парковочное место)» определено как специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

В свою очередь, в соответствии с п. 29 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под машино-местом понимается предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Очевидно, законодатель не последователен в своем понимании, как же регулировать эту сферу. Впрочем можно списать вышеуказанные противоречия на особенности отраслевого регулирования (ПДД регулирует дорожное движение, а п. 21 и п. 29 ст. 1 в принципе друг другу не противоречат).

Однако все приведенные термины не учитывают всего того многообразия фактических ситуаций с местами хранения автомобилей, которые существуют на практике, в частности:

- механизированные парковочные места на два автомобиля (одна машина поднимается над другой, т.е. на одном месте одновременно хранится два автомобиля);

- механизированные парковки-лифты (автомобиль размещается на платформу лифта, который автоматически увозит к месту хранения и выдает машину по специальному коду);

- размещение парковочных мест на верхней части стилобата (возвышение цокольного этажа над землей, на котором размещаются одно или несколько зданий).

В то же время, все эти случаи вовсе не футуристический бред, а объективная реальность современного строительства, особенно в условиях исторического центра, где площадь застройки очень ограничена.

Возникает вопрос, а можно ли применить понятие «машино-место» для таких ситуаций?

Представляется, что для каждой из этих ситуаций ответ носит индивидуальный характер.

Начнем с механизированной парковки-лифта – представляется, что оформление таких парковочных мест как машино-мест невозможно, так как по своей сути мы говорим о праве собственности на помещение и размещенный в нем механизм парковки-лифта, которые носят характер сложной вещи. Каждое конкретное парковочное место не может быть описано в пространстве, и, более того, без самого механизма оно не существует, и только совместное владение всей сложной вещью и несение расходов на всю сложную вещь обеспечивает ее ценность для лиц, размещающих там автомобили. Вероятно, в этом случае, оформление должно осуществляться именно как помещения со встроенным в него оборудованием, являющимся его неотъемлемой частью.

С механизированным парковочным местом на два автомобиля ситуация сложнее, так как технически описать расположение машино-места исходя из определяемой законодательством степени детализации возможно (высота машино-места не регулируется), а сам подъемный механизм носит очевидно сборно-разборный характер и носит характер принадлежности к машино-месту (нужен для выполнения целей парковки). Однако в таком случае возникает диллема – по размеру речь идет об одном машино-месте, а размещается там фактически два автомобиля (за счет не подлежащей учету высоты и механического приспособления). Представляется, что в таком случае оформление прав таких двух автомобилистов на парковку возможно путем общей долевой собственности (по ½) на машино-место и механический лифт как принадлежности к машино-месту. Но такое оформление повлечет за собой совершенно неожиданные проблемы в другой сфере – с учетом того, что градостроительные регламенты предъявляют требования к количеству машино-мест такое оформление повлечет за собой возможную нехватку машино-мест для целей соблюдения требований градостроительного регламента при фактическом наличии парковочных мест в объекте. Очевидно, такие риски подводят застройщика к идее осуществлять кадастровый учет как помещение и считать машино-места по старинке как доли в таком помещении.

Применительно к оформлению машино-мест на стилобате представляется, что это является допустимым, так как будучи частью конструкции здания (верхняя конструкция цокольного этажа) парковочные места, размещенные на такой конструкции соответствуют понятию «машино-места» по Градостроительному кодексу РФ и ГК РФ. В то же время, современные стилобаты оформлены в виде «навесных дворов», имеющих озеленение и прочие элементы благоустройства, которые не всегда позволяют отличить его от рядом расположенного обычного газона. В итоге при внешне одинаковых признаках часть парковочных мест может быть оформлено как машино-места в собственность, а часть будет исключительно парковочными местами, являющимися частью общего благоустройства объекта (а в случае расположения на участке под домом частью общего имущества дома).