01.06.2018
Дмитрий Некрестьянов выступил на круглом столе «Поправки в 214-ФЗ: главная угроза и отдаленные последствия»
30.05.2018
Об эволюции требований к застройщикам и форм привлечения денежных средств граждан рассуждал Дмитрий Некрестьянов на Международном бизнес-форуме недвижимости
29.05.2018
Доступна долгожданная третья редакция «Юридического справочника застройщика»
15.05.2018
Дмитрий Некрестьянов выступил на круглом столе в Совете Федерации по теме тенденций строительной отрасли в разрезе законодательства о долевом строительстве
30.03.2018
Юристы «Качкин и Партнеры» успешно оспорили закон Санкт-Петербурга о зеленых насаждениях в интересах клиента
27.03.2018
Адвокатское бюро «Качкин и Партнеры» выявило законодательные нарушения в регулировании защитной зоны Пулковской обсерватории
22.03.2018
АБ «Качкин и Партнеры» успешно защитило разрешение на строительство многоквартирного дома в историческом центре Санкт-Петербурга
13.03.2018
Дмитрий Некрестьянов выступил с лекцией о договоре строительного подряда для слушателей Центра дополнительных образовательных программ СПбГУ
06.03.2018
АБ «Качкин и Партнеры» успешно представило интересы девелоперской компании в споре о существенном увеличении площади земельного участка
01.03.2018
Дмитрий Некрестьянов стал лектором учебной программы «Брокеридж в офисной недвижимости» бизнес-школы Academy of Real Estate

Страницы

Строительная газета, 19.07.2018
«Инициатива» наказуема»
Регфорум, 19.07.2018
«Споры между владельцами недвижимости и риелторами»
DP.ru, 19.07.2018
«Полтавченко разрешил отдавать без торгов землю под инвестпроекты стоимостью от 15 млрд рублей»
Недвижимость и Строительство Петербурга, 18.07.2018
«Разрешительные» споры»
Строительный еженедельник, 18.07.2018
«Компания Setl City получила новое разрешение на строительство «Планетограда»
Business FM, 16.07.2018
«Без срока давности: что будет с правами предпринимателей на приватизацию и аренду госсобственности»
DP.ru, 16.07.2018
«Питерлэнд» по осени считают. В ЗАО «Стремберг» Александра Кожина введена процедура наблюдения»
Недвижимость и Строительство Петербурга, 13.07.2018
«Пока обойдемся без ЮНЕСКО»
Деловой Петербург, 11.07.2018
«E3 Group гонят из Гатчины»
Novostroy-SPb.ru, 10.07.2018
«Поправки в 214-ФЗ: что изменилось для застройщиков и покупателей жилья с 1 июля 2018 года»

Страницы

23.04.2015
Топ-10 новых антикризисных юридических возможностей для участников рынка недвижимости
28.10.2014
Принят закон о существенных изменениях в правилах охраны и использования объектов культурного наследия
20.10.2014
Правила землепользования и застройки в Москве и Санкт-Петербурге будут утверждаться исполнительными органами власти субъекта РФ
25.09.2014
Введение классификатора видов разрешенного использования земельных участков
19.11.2013
Иностранным компаниям предлагают получать разрешение на сделки с недвижимостью в России
12.11.2013
Имущество оффшоров будет облагаться налогом, рассчитанным на основе кадастровой стоимости
25.06.2013
«Распродажа» помещений в центре Санкт-Петербурга начнется в декабре 2013 года
17.10.2012
Российский рынок нуждается в адаптации контрактов FIDIC
01.10.2012
ГУД предлагает внести поправки в закон о СРО
22.08.2012
Дмитрий Некрестьянов: станет ли «дорожная карта» спасательным кругом для строителей?

Страницы

11.07.2018
Новое в регулировании: право на выкуп малым бизнесом стало бессрочным
скачать (pdf, 100kb)
05.07.2018
Новое в регулировании: утверждена новая редакция Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
скачать (pdf, 115kb)
18.06.2018
Новое в регулировании: установлены правила расчета собственных средств застройщика для целей привлечения средств дольщиков
скачать (pdf, 100kb)
31.05.2018
Новое в регулировании: определены даты публичных слушаний по районам по проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга
скачать (pdf, 95kb)
22.03.2018
Новое в регулировании: тихая революция регулирования санитарно-защитных зон
скачать (pdf, 131kb)
13.11.2017
Новое в регулировании: применение норм о высотных акцентах в Санкт-Петербурге с учетом выводов Верховного суда РФ
скачать (pdf, 127kb)
23.08.2017
Информационное письмо: отсутствие установленных «красных линий» на участке не является препятствием для получения ГПЗУ
скачать (pdf, 1787kb)
10.08.2017
Новое в регулировании: существенные изменения в законодательстве, регулирующем строительство и девелопмент
скачать (pdf, 145kb)
11.07.2017
Новое в регулировании: новые правила для застройщиков
скачать (pdf, 117kb)
05.07.2017
Новое в регулировании: приняты новые правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга
скачать (pdf, 104kb)

Страницы

Юридическая поддержка девелоперской компании в рамках оспаривания закона Санкт-Петербурга о зеленых насаждениях
Антикоррупционная экспертиза регулировании защитной зоны Пулковской обсерватории
Юридическая поддержка строительной компании в суде в рамках защиты разрешения на строительство многоквартирного дома в историческом центре Санкт-Петербурга
Защита интересов девелоперской компании в споре о существенном увеличении площади земельного участка
АБ «Качкин и Партнеры» выбрано в качестве консультанта компании «Шелл Нефть» в сфере недвижимости
Консультирование клиента, компании-арендодателя, по вопросам, связанным со структурированием его бизнеса
Юридическая поддержка строительной компании «НАВИС» в суде по взысканию задолженности на сумму более 100 млн. рублей
Реструктуризация инвестиционных обязательств между инвестором и девелопером по ряду строительных проектов на территории Санкт-Петербурга
Защита интересов крупного девелоперского холдинга «Адамант» в суде
Сопровождение взаимодействия участников проектных работ по возведению новой сцены Малого драматического театра - Театра Европы

Страницы

21.06.2018
Эж-юрист, 21.06.2018
31.05.2018
Юрисконсульт в строительстве № 5 / 2018
08.05.2018
Арбитражная практика для юристов № 5 2018, 07.05.2018
01.12.2017
Экономика и жизнь, приложение «Ваш партнер-консультант» № 47 (9713), 01.12.2017
14.06.2017
Эж-юрист, 14.06.2017
10.03.2017
Экономика и жизнь, приложение «Ваш партнер-консультант» № 09 (9675), 10.03.2017
09.12.2016
Экономика и жизнь, приложение «Ваш партнер-консультант» № 48 (9664), 09.12.2016
07.12.2016
Арбитражная практика N 12 2016
09.09.2016
Экономика и жизнь, приложение «Ваш партнер-консультант» № 35 (9651), 09.09.2016
11.08.2016
BUYBRAND Inform, 11.08.2016

Страницы

18.06.2018
Солидарная ответственность бенефициаров и контролирующих лиц застройщика по требованиям дольщиков
10.05.2018
Бомбоубежища в девелопменте: неприятные неожиданности
25.04.2018
Когда нельзя, но очень хочется… поставить забор
21.03.2018
Тихая революция санитарно-защитных зон
01.08.2017
Ретроспективная судебная защита в рамках «лесной амнистии»
14.07.2017
Проклятье ГПЗУ, или Как создать проблему на ровном месте: стало ли проще с 01.07.2017?
19.04.2017
Оформление прав на механизированные машино-места
28.03.2017
Отзыв подписи
04.03.2017
Почему споры по подряду не имеют своего постановления Пленума?
02.03.2017
Юридическая судьба прав на земельный участок по завершении строительства МКД

Страницы

Оформление прав на механизированные машино-места

19.04.2017

Особенности оформления прав на механизированные машино-места разбирает в своем блоге Дмитрий Некрестьянов, партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры».

В настоящее время законодательство применительно местам хранения автомобилей выделяет такие специальные термины как "парковка" и "машино-место". При этом парковке на самостоятельный статус объекта недвижимости законом не придается.

В соответствии с п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

При этом в 1.2 Правилах дорожного движения понятие «парковка (парковочное место)» определено как специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

В свою очередь, в соответствии с п. 29 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под машино-местом понимается предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Очевидно, законодатель не последователен в своем понимании, как же регулировать эту сферу. Впрочем можно списать вышеуказанные противоречия на особенности отраслевого регулирования (ПДД регулирует дорожное движение, а п. 21 и п. 29 ст. 1 в принципе друг другу не противоречат).

Однако все приведенные термины не учитывают всего того многообразия фактических ситуаций с местами хранения автомобилей, которые существуют на практике, в частности:

- механизированные парковочные места на два автомобиля (одна машина поднимается над другой, т.е. на одном месте одновременно хранится два автомобиля);

- механизированные парковки-лифты (автомобиль размещается на платформу лифта, который автоматически увозит к месту хранения и выдает машину по специальному коду);

- размещение парковочных мест на верхней части стилобата (возвышение цокольного этажа над землей, на котором размещаются одно или несколько зданий).

В то же время, все эти случаи вовсе не футуристический бред, а объективная реальность современного строительства, особенно в условиях исторического центра, где площадь застройки очень ограничена.

Возникает вопрос, а можно ли применить понятие «машино-место» для таких ситуаций?

Представляется, что для каждой из этих ситуаций ответ носит индивидуальный характер.

Начнем с механизированной парковки-лифта – представляется, что оформление таких парковочных мест как машино-мест невозможно, так как по своей сути мы говорим о праве собственности на помещение и размещенный в нем механизм парковки-лифта, которые носят характер сложной вещи. Каждое конкретное парковочное место не может быть описано в пространстве, и, более того, без самого механизма оно не существует, и только совместное владение всей сложной вещью и несение расходов на всю сложную вещь обеспечивает ее ценность для лиц, размещающих там автомобили. Вероятно, в этом случае, оформление должно осуществляться именно как помещения со встроенным в него оборудованием, являющимся его неотъемлемой частью.

С механизированным парковочным местом на два автомобиля ситуация сложнее, так как технически описать расположение машино-места исходя из определяемой законодательством степени детализации возможно (высота машино-места не регулируется), а сам подъемный механизм носит очевидно сборно-разборный характер и носит характер принадлежности к машино-месту (нужен для выполнения целей парковки). Однако в таком случае возникает диллема – по размеру речь идет об одном машино-месте, а размещается там фактически два автомобиля (за счет не подлежащей учету высоты и механического приспособления). Представляется, что в таком случае оформление прав таких двух автомобилистов на парковку возможно путем общей долевой собственности (по ½) на машино-место и механический лифт как принадлежности к машино-месту. Но такое оформление повлечет за собой совершенно неожиданные проблемы в другой сфере – с учетом того, что градостроительные регламенты предъявляют требования к количеству машино-мест такое оформление повлечет за собой возможную нехватку машино-мест для целей соблюдения требований градостроительного регламента при фактическом наличии парковочных мест в объекте. Очевидно, такие риски подводят застройщика к идее осуществлять кадастровый учет как помещение и считать машино-места по старинке как доли в таком помещении.

Применительно к оформлению машино-мест на стилобате представляется, что это является допустимым, так как будучи частью конструкции здания (верхняя конструкция цокольного этажа) парковочные места, размещенные на такой конструкции соответствуют понятию «машино-места» по Градостроительному кодексу РФ и ГК РФ. В то же время, современные стилобаты оформлены в виде «навесных дворов», имеющих озеленение и прочие элементы благоустройства, которые не всегда позволяют отличить его от рядом расположенного обычного газона. В итоге при внешне одинаковых признаках часть парковочных мест может быть оформлено как машино-места в собственность, а часть будет исключительно парковочными местами, являющимися частью общего благоустройства объекта (а в случае расположения на участке под домом частью общего имущества дома).