Комментарии в СМИ
«Тема дня: ФНС открывает налоговые тайны российских компаний»
Кирилл Саськов, партнер, руководитель корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры», оценил реакцию бизнеса на решение ФНС России о публикации информации о налогоплательщиках в Интернете.
С сегодняшнего дня ведомство начнет публиковать информацию о налогоплательщиках в интернете. По замыслу сервис «Прозрачный бизнес» позволит предпринимателям проверить, не являются ли их партнеры однодневками и не пользуются ли серыми схемами для ухода от налогов.
Мнения бизнесменов о нововведениях разошлись:
Олег Барков, профессиональный девелопер:
«Я думаю, что надо просто понимать, что основные аспекты бизнеса можно проверить и вести нормальный законный бизнес. Что касается строительства и девелопмента, то лично для меня это полезно, потому что всегда, когда проводишь тендер, когда собираешь информацию о субподрядчиках, у кого какое финансовое положение, задолженность, судебные иски и судебные дела. Поэтому если это будет четкий государственный сервис, эту информацию можно будет получать легально и быстро, то конечно это облегчит работу».
Кирилл Саськов, руководитель корпоративной и арбитражной практики адвокатского бюро «Качкин и партнеры»:
«Я думаю бизнесом это будет воспринято, безусловно, с определенной долей настороженности. Сам факт опубликования таких сведений он, с одной стороны, позволяет налоговым органам потенциально предъявлять дополнительные претензии налогоплательщикам, связанные с взаимодействием с недобросовестными контрагентами. С другой стороны, на сегодняшний день в случае неисполнения денежных обязательств по заключенным контрактам участились, увеличиваются процентное содержание судебных споров, направленных на взыскание недоимок, задолженностей. Для принятия управленческих решений такого рода официальная информация может использоваться для формирования собственного мнения о добропорядочности контрагентов».
Дмитрий Панов, председатель петербургского отделения «Деловой России»:
«Есть немаловажный фактор, и мы считаем, что должен быть механизм, удовлетворяющий ходатайства добросовестного налогоплательщика при остановке публикаций, информации, порочащих его репутацию. Иногда бывает случай, когда воспользовавшись официальной открытой информацией, какой-то интересант может усугубить негативное положение добросовестного налогоплательщика. Очень хочется верить, после того, как информация о серьезных компаниях станет предметом гласности, чтобы кого-то стимулировало на шаги, чтобы компании поделились с ними».
Сюжет вышел в эфире радиостанции Business FM 01.08.2018