Комментарии в СМИ
«Кто и почему кладет асфальт поверх снега в Купчино»
Евгений Ширстов, старший юрист практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры», рассказал о регулировании дорожных работ в зимнее время.
Во Фрунзенском районе во время снегопада укладывают асфальт. Чиновники обещают, что весной 2013 года асфальт будет переложен. По СНиПам, работать в снегопад нельзя, однако формально, если он не повлиял на качество работ, они могут быть приняты заказчиком, говорят юристы.
Читатели dp.ru сообщают, что у дома 13/1 по улице Белы Куна 30 ноября, во время метели, велись работы по укладке асфальта. «Творится просто беспредел! Опять зарываются деньги, только теперь уже в снег! (на днях стало известно о том, как «зарываются» деньги вместе с теплосетями, — dp.ru). Больше, конечно же, времени не нашлось. Только в нашей стране особенные технологии по укладке дорог!» — сообщает один из читателей.
Как выяснил dp.ru, работы по укладке асфальта велись не только на улице Белы Куна, но и на Пражской улице, и не только 30 ноября — они продолжаются и сейчас. В обоих случаях асфальт укладывает ЗАО «Росинжиниринг энерджи» (входит в группу ЗАО «Росинжиниринг») по заказу ОАО «Ленэнерго». Кабель прокладывается для электроснабжения одного из магазинов (ООО «Стройинвестпроект»).
Как сообщили в ГАТИ, на улице Белы Куна «осуществляется временное асфальтирование траншей за счет средств ЗАО «Росинжиниринг энерджи». «Постоянное асфальтирование тротуаров будет выполнено в мае-июне 2013 года. Компания уже подала заявление на продление ордера на производство работ», — сказали в инспекции.
Ордер был выдан компании 9 октября, и его срок истек 30 ноября. В самой группе «Росинжиниринг» утверждают, срок действия ордеров на производство работ на улицах Белы Куна и на Пражской улице продлен до 30 июня 2013 года.
«Работы по прокладке [кабельных] линий выполнены. Завершаются работы по обратной засыпке траншеи. Для обеспечения безопасности прохода переходов производится временная укладка асфальта. Наши работы согласованы, и асфальт будет переложен весной», — сообщили в «Росинжиниринге».
Как уточнили в комитете по благоустройству, сейчас «производится первичное восстановление дорожного покрытия, поскольку только такое восстановление возможно зимой». «А весной покрытие будет полностью восстановлено и приведено в порядок», — сказали в комитете.
Работы на улице Белы Куна ведутся в промежутке между улицами Софиская и Турку. Кабель на Пражской улице тянут от дома 10 по улице Фучика, далее к дому 7 по Пражской улице, затем через внутридворовые территории к дому 60 по Софийской улице. Это здание расположено на территории, занимаемой дорожно-строительной фирмой ЗАО «Ленарс».
По словам юристов, допустимая температура укладки асфальтобетонных смесей зависит от их вида. По СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» укладку горячих и холодных смесей осенью следует проводить при температуре не ниже 10 градусов и в отдельных случаях не ниже нуля, а теплых смесей — при температуре не ниже –10 градусов.
«Работы в зимнее время допустимы только по полностью законченному земляному полотну, в снегопад и метель работы по устройству дорожной одежды не допускаются», — говорит юрист ООО «Качкин и партнеры» Евгений Ширстов.
По его словам, на практике работы по созданию асфальтового покрытия в зимний период часто производятся в пределах допустимых отклонений от требований СНиП для создания временного покрытия, «то есть до того, как появятся надлежащие условия для укладки полноценного долговечного асфальта».
«Например, по ГОСТ Р 54401-2011 «Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования», допускается применение смесей литых при температуре окружающего воздуха до –10 градусов для производства работ по снятию аварийной ситуации на проезжей части автомобильных дорог», — сказал он.
Вместе с тем в случае с работами во Фрунзенском районе законность укладки не зависит только лишь от факта проведения работ при нулевых температурах, но в большей степени зависит от качества и условий проведения работ в совокупности. «То есть какой асфальт применялся, как устроен его нижний слой, соблюдена ли технология производства и так далее», — пояснил он.
Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург