Комментарии в СМИ
«Метрика» не выдерживает исков кредиторов»
Юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры» Александра Улезко комментирует ситуацию с банкротством торговой сети «Метрика».
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал одну из компаний петербургского предпринимателя Евгения Лебедева, возглавляющего Агентство стратегических инициатив на Северо-Западе, ООО «Стройбаза Рыбинская маркет» банкротом (сеть «Метрика»). Еще недавно самая быстрорастущая сеть не выдерживает груза долгов.
Суд признал банкротом ООО «Стройбаза Рыбинская маркет» 22 июля 2015 года. Иск о банкротстве был подан ООО «Спектр» 18 июня, сумма исковых требований — 1,166 млн рублей. Но позже «Спектр» подал ходатайство о замене заявителя на ООО «Грифон», которое суд удволетворил.
Конкурсным управляющим назначен Константин Михайлов. Следующее заседание назначено на 20 января 2016 года.
«Однако это не означает, что в деле о банкротстве до января судебных заседаний не будет. Суд будет рассматривать обособленные споры по делу о банкротстве – о включении требований в реестр требований кредиторов, об оспаривании сделок должника и т.д. Также до января конкурсный управляющий обязан проводить обязательные в конкурсном производстве мероприятия: анализировать хозяйственную деятельность должника, провести инвентаризацию имущества, собрание кредиторов и т.д.», — говорит юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры» Александра Улезко.
К основным юрлицам сети «Метрика» — ООО «Стройбаза Рыбинская маркет» и «Стройбаза Рыбинская» с августа 2014 года поступило 114 исков от контрагентов. В феврале и апреле 2015 года в адрес компании были поданы два заявления о банкротстве от ООО «Фирма «Мартин» и ОАО «Кировский завод» соответственно, но впоследствии они были отозваны по причине погашения задолженностей.
Арбитражный суд рассматривает дело о банкротстве ООО «Стройбаза Рыбинская маркет», одной их компаний холдинга, а не всей сети «Метрика», отметили в пресс-службе компании и добавили: «Руководство компании намерено продолжать работу торговой сети и справиться с текущей экономической ситуацией».
По оценкам ИА INFOLine, выручка сети «Метрика» в 2014 году выросла более чем на 10% и составила 11,7 млрд рублей. «Учитывая закрытие ряда торговых объектов в конце 2014 года и в I квартале 2015 года, выручка сети «Метрика» в 2015 году сократится не менее чем на 40% к уровню 2014 года», — прогнозирует генеральный директор «Инфолайн-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Михаил Бурмистров также отмечает, что в 2014 году «Метрика» озвучивала планы по увеличению количества магазинов к концу года до 130, но в условиях экономического кризиса и роста процентных ставок DIY-ретейлер к концу января 2015 года закрыл ряд магазинов, и общее количество торговых объектов составило 89.
По данным сайта «Метрики», сегодня сеть насчитывает 34 магазина в России.
В январе 2015 года руководство сети «Метрика» объявило о закрытии 15 торговых объектов площадью 500-1000 м2 в Поволжье и Центральном федеральном округе в связи с негативной экономической ситуацией и оптимизацией сети, однако фактически было закрыто 29 торговых объектов.
Как сообщал «ДП» ранее, проблемы у сети «Метрика» начались с начала этого года. В «ДП» обратилось несколько поставщиков, которые рассказали о росте кредиторской задолженности сети перед поставщиками из-за падения выручки в 2014 году. К апрелю в суд поступили иски на сумму более 500 млн рублей.
Также поставщики сообщили о том, что руководство «Метрики» стало перезаключать контракты с контрагентами на новое юрлицо — ООО «Метросфера». Именно на это юрлицо была получена от Сбербанкакредитная линия на 700 млн рублей.
ООО «СБР-маркет» входит в «Корпорацию СБР» Евгения Лебедева, который начал торговать стройматериалами еще в 1995 году. Первый DIY-магазин «Метрика» он открыл в 2001 году, первый гипермаркет — в 2005 году. В 2009 году корпорация начала экспансию в регионы и стала самой быстрорастущей сетью в стране.
Амера Карлос