Комментарии в СМИ

«Собственников Орловского тоннеля и ЗСД освободят от налогов на имущество»

Управляющий партнер «Качкин и Партнеры» Денис Качкин проанализировал возможные последствия инициативы городских властей по введению налоговых льгот для владельцев важнейших дорожных объектов.

На сегодняшнем заседании ЗакСа был принят в первом чтении законопроект, который освобождает организации, владеющие дорожными объектами, от налога на имущество. На заседании выяснилось, что в первую очередь это  коснется таких объектов, как Орловский тоннель и Западный скоростной диаметр, сообщает корреспондент «Фонтанки».

Как пояснил представитель Смольного в горпарламенте Михаил Бродский,  бюджет города от этого ничего не потеряет: оплата за проезд не будет повышаться с целью покрытия налоговых отчислений.

Управляющий партнер юридической компании «Качкин и партнеры» Денис Качкин считает, что «данный законопроект, скорее всего, имеет своей целью снижение налоговой нагрузки на крупные дорожные проекты, реализуемые через модель государственно-частного партнерства. Прежде всего это касается ЗСД и ОАО «Западный скоростной диаметр». Именно эта компания будет собственником и эксплуатирующей организацией в отношении новой автомагистрали. И несмотря на то, что 100% акций этого ОАО принадлежит городу, юридически она является плательщиком налога на имущество. Вряд ли данная льгота скажется на экономике Орловского тоннеля, который строится по другой схеме, с использованием концессионного соглашения. Это означает, в частности, что собственником созданной дороги и сопутствующих объектов в любом случае будет государство, не являющееся налогоплательщиком».

«Следует ожидать, что в обозримом будущем мы увидим и другие дорожные проекты, реализуемые по схеме ГЧП, для которых данная льгота позволит существенно сэкономить на налогах», — отмечает эксперт.

Денис Качкин

Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ