Комментарии в СМИ

«Готовятся новые законы, заметно влияющие на рынок недвижимости»

Разъясняет особенности принятых в первом чтении законопроектов в сфере регистрации прав и оборота недвижимости адвокат, старший юрист практики по недвижимости и инвестициям АБ «Качкин и Партнеры» Вероника Перфильева. 

Законопроект № 962484-7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав», содержит большой пакет поправок, направленных на совершенствование системы государственной регистрации недвижимости.
В частности, законопроект предполагает расширение перечня полномочий в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и отдельных государственных услуг, в том числе услуг, оказываемых за плату, которые могут осуществляться федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти.

Также, предлагается сократить срок государственной регистрации последующих договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (т.е. поданных на государственную регистрацию после государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства этого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости) — с семи до пяти рабочих дней со дня поступления в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации, а в случае поступления заявления и документов, указанных в настоящем пункте, в электронной форме — до трех рабочих дней.
Помимо указанного, предлагается ввести возможность представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством выездного приема за плату. При этом предлагается освободить от взимания платы за выездной прием следующие категории граждан: ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, дети-инвалиды, инвалиды с детства I группы, инвалиды I и II групп.

Авторы законопроекта № 933979-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости» предлагают наделить органы исполнительной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также органы местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, подготовке проекта и принятию решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, а также правом на обращение в суд с заявлением об установлении факта принадлежности ранее учтенного
объекта недвижимости правообладателю, от которого поступили возражения относительно подготовленного проекта решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.

Вступившее в законную силу решение суда об установлении такого факта будет являться основанием для принятия уполномоченным органом решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.

После принятия решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости уполномоченный орган в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, заявление о внесении ЕГРН сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, а также сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, если указанные сведения в ЕГРН отсутствуют.

Очевидно, что предлагаемые изменения направлены на обеспечение сбора налоговых платежей с правообладателей ранее учтенных объектов  недвижимости.

Законопроект № 835938-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на совершенствование законодательного регулирования в части имущественных отношений супругов, предполагает внесение в п. 3 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» дополнения, необходимость которого очевидна и назрела давно, а именно — осуществление государственной регистрации права общей совместной собственности на недвижимое имущество без заявления одного из участников совместной собственности в случае, если государственный регистратор располагает сведениями о возникновении права общей совместной собственности в силу закона. В целях получения указанных сведений государственный регистратор в порядке межведомственного информационного взаимодействия обязан запрашивать в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния информацию о наличии или отсутствие брака у каждого физического лица, обратившегося с заявлением о государственной регистрации возникновения права собственности на основании возмездной сделки.

Материал опубликован в издании «Жилищное Право» № 10

ПОДЕЛИТЬСЯ

Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD
Вероника Перфильева

Адвокат
Старший юрист практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD
Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD
Вероника Перфильева

Адвокат
Старший юрист практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ