Комментарии в СМИ
«»Адамант», возможно, понизит высоту бизнес-центра на Мойке»
Дмитрий Некрестьянов, руководитель практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры», прокомментировал ситуацию по получению разрешения на строительство дворового флигеля.
Высота бизнес-центра на набережной Мойки, 74, будет уменьшена. Такую возможность не исключает застройщик — холдинг «Адамант». Сейчас все работы приостановлены.
Строительство бизнес-центра ведется в рамках реконструкции Дома государственного контролера, являющегося памятником архитектуры. Само историческое здание планируется только отреставрировать, а во дворе на месте ранее снесенных флигелей, признанных ООО «Архитектурная мастерская Т. А. Славиной» неценными, возводится новый корпус.
Ранее в ответе на запрос «Карповки» служба строительного надзора сообщила, что разрешение на этот корпус не выдавала. КГИОП проинформировал, что разрешал лишь «приспособить для современного использования» лицевое здание-памятник. А недавно стало известно, что новая постройка теперь заметна с противоположной набережной Мойки и с Исаакиевской площади.
Застройщиком выступает ООО «Адамант». От него в редакцию пришло следующее письмо: «Мы не осуществляем новое строительство, а проводим реконструкцию объекта, представляющего собой единое здание, учтенное как „литера А“, с приспособлением для современного использования охраняемой лицевой части. Положительное заключение государственной экспертизы было получено по проекту, предусматривающему преобразования по зданию в целом».
Что касается высоты нового здания, то она, возможно, будет скорректирована. Правда, сносить уже возведенные конструкции не предполагается. «В настоящее время работы по возведению верхних этажей здания на внутридворовой территории… приостановлены. Варианты по снижению этажности здания сейчас прорабатываются и в ближайшее время будут обсуждаться с уполномоченными органами, которыми была выдана разрешительная документация на производство работ», — заявили в «Адаманте».
«Если в согласованной проектной документации предусмотрено выполнение работ по строительству вместо дворового флигеля бизнес-центра, то с учетом того, что технически объект является единым, все работы делаются в рамках приспособления к современному использованию», — пояснил «Карповке» руководитель практики по недвижимости и инвестициям юридической компании «Качкин и партнеры» Дмитрий Некрестьянов.
Он, однако, не взялся оценить перспективы споров и возможности понижения высотности, но заметил, что «разница в высотности лицевого флигеля и внутреннего флигеля в соответствии с ограничениями режима зоны охраны ОЗ 1-1 не допускается».
В свою очередь градозащитники сомневаются, что холдинг добровольно пойдет на снижение. «Они говорили, что готовы пересмотреть архитектуру, отказаться от стекла. Но терять квадратные метры „Адамант“ не хочет», — рассказал корреспонденту «Карповки» градозащитник Дмитрий Литвинов.
Активист напомнил, что принятые в 2009 году правила землепользования и застройки заставили инвесторов увеличивать количество парковочных мест. Для этого власти города обязали «Адамант» построить подземную стоянку, которая «не приносит прибыли». В качестве компенсации в 2010 году Смольный согласовал изменения габаритов здания-памятника (ранее реконструкция Дома государственного контролера допускалась только «в существующих габаритах»), что позволит по-иному выполнить конфигурацию кровли и создать под ней полноценную мансарду. В настоящее время, как можно судить с улицы, кровля уже демонтирована, а новые этажи закрыты от взглядов наблюдателей зеленой сеткой.
Однако пока, как сообщил «Карповке» председатель комитета по охране памятников Александр Макаров, работы по приспособлению лицевого здания не начинались, хотя завершиться они должны в сентябре этого года. В КГИОП представлялись только работы по усилению фундаментов дома-памятника.
Примечательно, что провести реставрацию должно ООО «Студия „Рим“», принадлежащее жене первого зампреда КГИОПа Алексея Комлева Надежде Комлевой.
Дмитрий Ратников
Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям