Государственно-частное партнерство (ГЧП)

Комментарии в сми

февраль 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
 
 
 
13.02.2019
Денис Качкин выступил в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи
22.01.2019
Денис Качкин принял участие в работе круглого стола Комитета по культуре Государственной Думы РФ о значении ГЧП для сохранения объектов культурного наследия
25.12.2018
Эксперты «Качкин и Партнеры» провели образовательный семинар по вопросам государственно-частного партнерства по заказу Сбербанка
11.12.2018
Денис Качкин выступил соведущим одной из сессий Саммита лидеров рынка инфраструктурных проектов InfraSummit
12.11.2018
Денис Качкин провел сессию по проектному финансированию инвестиционных проектов на Ежегодном инвестиционном форуме Санкт-Петербурга
07.11.2018
Денис Качкин выступил на семинаре по концессионным соглашениям и соглашениям о ГЧП юридического института «М-Логос»
02.11.2018
Международный рейтинг IFLR1000 впервые рекомендует «Качкин и Партнеры» для сопровождения слияний и поглощений и вновь признает экспертизу Бюро в области проектного финансирования и ГЧП
30.10.2018
Эксперты «Качкин и Партнеры» провели обучающий семинар по вопросам проектного финансирования по заказу Евразийского банка развития
26.10.2018
Денис Качкин стал преподавателем курса «ГЧП как механизм регионального развития» в РАНХиГС
24.10.2018
Денис Качкин выступил лектором программы повышения квалификации «Управление инвестиционными проектами, реализуемыми на принципах государственно-частного партнерства» в МГИМО

Страницы

Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 11.02.2019
«Восточный скоростной диаметр съезжает с федерального бюджета»
Строительный еженедельник, 08.02.2019
«Опять забуксовал. В Петербурге отменили конкурс на строительство аэроэкспресса»
Би-би-си, 21.01.2019
«Вокруг Москвы строят платную кольцевую дорогу. При чем тут Ротенберг?»
Ведомости, 16.01.2019
«Инфраструктурные инвестиции побили рекорд»
Ведомости, 15.01.2019
«Законопроект о передаче культурных объектов может отпугнуть инвесторов»
Экономика сегодня, 25.12.2018
«Бабюк с возу, городу легче: Петербург открывает новую эру инвестиций»
Ведомости, 20.12.2018
«ЦБ хочет допустить пенсионные фонды к IPO»
Business FM, 29.11.2018
«Сможет ли Смольный самостоятельно выделять земли под ГЧП?»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 13.11.2018
«Разошлись как в море корабли»
SeaNews, 22.10.2018
«Аппетит у рынка концессии есть»

Страницы

03.07.2014
Земельные участки под проекты государственно-частного партнерства будут предоставлены без торгов
21.03.2014
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет в сотрудничестве с юридической компанией «Качкин и Партнеры» восполнит нехватку кадров в сфере ГЧП
30.04.2013
Государственная Дума РФ приняла проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» в первом чтении
12.09.2012
Более 60 % федеральных дорог находится в неудовлетворительном состоянии
04.07.2018
Новое в регулировании: приняты масштабные поправки в законодательство о ГЧП
скачать (pdf, 163kb)
09.04.2018
Новое в регулировании: инвестиции приходят в здравоохранение. Бюджетные учреждения вовлекаются в концессии
скачать (pdf, 87kb)
17.01.2018
Новое в регулировании: изменения законодательства о закупках
скачать (pdf, 194kb)
10.01.2018
Новое в регулировании инвестиционной и промышленной деятельности в Российской Федерации
скачать (pdf, 102kb)
08.12.2017
Новое в регулировании: ФАС России подготовила разъяснения по концессиям в сфере ЖКХ
скачать (pdf, 92kb)
08.11.2017
Новое в регулировании инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге
скачать (pdf, 89kb)
03.10.2017
Новое в регулировании. Итоги сентября: что изменилось в сфере госзаказа
скачать (pdf, 104kb)
30.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве, регулирующем деятельность морских портов
скачать (pdf, 106kb)
23.08.2017
Новое в регулировании: принят закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ»
скачать (pdf, 140kb)
10.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве о недро- и водопользовании, связанные с созданием объектов публичной инфраструктуры
скачать (pdf, 105kb)

Страницы

Юридическая поддержка победителя конкурса по проекту создания трамвайной сети в Санкт-Петербурге
Юридическое сопровождение инвестора - портфельной компании АО «Роснано» - на этапе подготовки предложения по ГЧП-проекту в сфере медицины в Мурманской области
Юридическое сопровождение победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении транспортного обхода Хабаровска с общим объемом инвестиций более 47 млрд. рублей на этапе конкурса, коммерческого и финансового закрытия
Юридическое сопровождение подготовки и согласования типового решения по муниципально-частному партнерству в сфере среднего образования
Сопровождение подготовки и заключения концессионного соглашения по созданию первой гостиницы в формате ГЧП в Санкт-Петербурге
Разработка законодательства Псковской области о ГЧП
Сопровождение проекта реконструкции и эксплуатации Ленинградского областного центра медицинской реабилитации на территории Ленинградской области на основе ГЧП
Комплексное сопровождение концессионных проектов по созданию гостиниц в рамках процедуры частной инициативы
Юридическое сопровождение подготовки предложения частного инвестора о реализации концессионного проекта в области медицины
Разработка концепции создания Инновационного медицинского кластера в регионе Кавказских минеральных вод с использованием механизмов ГЧП

Страницы

06.07.2018
Морские порты № 4 2018
31.05.2018
Юрисконсульт в строительстве № 5 / 2018
29.05.2018
Морские порты № 3 2018
03.05.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 1 квартал 2018 года
11.04.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 11.04.2018
01.03.2018
Эж-юрист, 01.03.2018
02.02.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 4 квартал 2017 года
09.01.2018
Новая адвокатская газета N 01 (258), 08.01.2018
08.12.2017
Концессии и инфраструктурные инвестиции, ноябрь 2017
27.11.2017
Новая адвокатская газета N 23 (256), 27.11.2017

Страницы

14.12.2018
Дело о водокачке и водовозке - анализ спора из концессионного соглашения (Дело № А 04-9249 / 2017)

Би-би-си, 21.01.2019

«Вокруг Москвы строят платную кольцевую дорогу. При чем тут Ротенберг?»

Денис Качкин, управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры», подчеркивает, что закон не запрещает, чтобы единый оператор по сбору оплаты на новой кольцевой автодороге вокруг Москвы был аффилирован с государством или кем-то из участников партнерства.

В России появилась компания, которая планирует заниматься консультированием ГК "Автодор" по внедрению оплаты на новой кольцевой автодороге вокруг Москвы. Совладелец компании-консультанта - сын друга президента Путина Игорь Ротенберг.

Новая кольцевая дорога шириной от четырех до восьми полос должна, в частности, разгрузить постоянно стоящий в пробках МКАД.

Строительство ЦКАД началось еще в 2014 году. С самого начала власти заявляли, что проезд по дороге будет платным, за исключением участка в Звенигороде. А "Ведомости" со ссылкой на материалы государственной компании "Автодор" писали, что плату за проезд по ЦКАД будет собирать единый оператор. Делать это предполагалось по безбарьерной технологии free flow - то есть без шлагбаумов, с помощью специальных устройств на автомобиле и вдоль дороги.

10 января этого года была зарегистрирована компания "Единый оператор ЦКАД" (первым на это обратил внимание телеграм-канал "Малюта Скуратов").

Ее основной владелец (99%) - "дочка" "Автодора" "Автодор инфраструктурные инвестиции". 1% компании - у компании "РТ-Инвест транспортные системы". 23,5% в ней принадлежит Игорю Ротенбергу. Предприниматель - сын Аркадия Ротенберга, друга президента России Владимира Путина.

Чем планирует заниматься новая компания?

"ООО "Единый оператор ЦКАД" не является оператором ЦКАД", сообщили Русской службе Би-би-си представители ГК "Автодор" и "РТ-Инвест Транспортные Системы".

Компания создана исключительно для консультирования по возможности внедрения безбарьерного взимания платы, следует из ответа РТИТС на запрос Би-би-си.

Сам РТИТС уже имеет опыт взимания платы за проезд по дорогам. Компания известна как оператор государственной системы "Платон", начало работы которой в 2015 году вызвало протесты дальнобойщиков по всей России.

Компания является разработчиком технологии базберьерного взимания платы на основе спутниковой навигации (госсистема "Платон"), а также технологии "free flow" ("свободный поток"), говорится в ответе РТИТС на запрос Би-би-си.

Как сейчас устроен рынок сбора оплаты за проезд?

Планирует ли новая компания с "говорящим названием" впоследствии стать оператором ЦКАД и заниматься сбором платы за проезд по ней, неясно.

Ни в РТИТС, ни в "Автодоре" это не прояснили. На вопрос, будет ли компания участвовать в конкурсе по выбору единого оператора в будущем, в РТИТС пояснили, что пока "не рассматривали этот вопрос".

Согласно презентации "Автодора", автоматизированная система управления дорожным движением и система взимания платы должна была обойтись в 5,8 млрд рублей. Кроме того, оператор должен был сам инвестировать в ЦКАД до 9,1 млрд рублей.

Планировалось, что оператор будет выбран на конкурсе в 2018 году. Но этого не произошло. Возможность проведения конкурса еще обсуждается, сообщили Би-би-си в "Автодоре".

Денис Качкин, руководитель практики по ГЧП и инфраструктуре адвокатского бюро "Качкин и партнеры", говорит, что закон не запрещает, чтобы единый оператор был аффилирован с государством или кем-то из участников партнерства.

Сейчас операторы, которые собирают плату за проезд на трассах в России, чаще всего связаны с компаниями, которые являются концессионерами по таким проектам и отвечали за их строительство, говорит директор PwC Сергей Лузан.

Таким образом, часто на практике они выступают дополнительным бизнесом для акционеров-концессионеров.

По данным компании InfraOne, годовая выручка двух самых крупных операторов платных дорог в России составляет около 7 млрд рублей.

Самые крупные игроки, по данным компании, работают сейчас на северо-западе России и на юге. Это "Магистраль Северной Столицы", которая управляет "Западным скоростным диаметром", и "Объединенные системы сбора плат", которая управляет участками трасс М-3 "Украина", М-4 "Дон" и других.

Справка

ЦКАД - это новая кольцевая дорога вокруг Москвы. Проект появился, чтобы разгрузить федеральные дороги, МКАД и радиальные шоссе. Кроме того, подразумевается реконструкция "Малой бетонки". Принципиальное решение о строительстве было принято в 2003 году. Но работы начались только 2014 году. Изначально ее планировали построить к чемпионату мира по футболу в 2018 году, но выполнить этот план не удалось. Общая протяженность дороги - 521,63 км, она разделена на 5 участков. У всех участков - разные подрядчики. Общая стоимость строительства превышает 300 млрд рублей. Финальный срок ввода в строй замкнутого кольца - 2020 год.

Весной 2018 года проверку строительства ЦКАД проводила Счетная палата. Она выявила многомиллиардные нарушения, относящиеся к 2016-2017 годам. В середине октября 2018 года Владимир Путин поручил генеральной прокуратуре, Следственному комитету и Счетной палате РФ до середины января 2019 года проверить, соблюдались ли интересы государства при заключении контрактов на строительство ЦКАД. Кроме того, Путин поручил правительству в месячный срок сформировать оперативный штаб для завершения строительства объектов ЦКАД и принять меры, чтобы стоимость проекта больше не росла.

Мария Киселева

Материал опубликован на сайте «Би-би-си» 21.01.2019