Государственно-частное партнерство (ГЧП)

Комментарии в сми

апрель 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 
23.04.2019
АБ «Качкин и Партнеры» номинировано на премию Фирма года в сфере ГЧП по версии Chambers Russia Awards 2019
18.04.2019
Эксперты «Качкин и Партнеры» стали преподавателями программы повышения квалификации «Управление проектами государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации» в Финансовом университете при Правительстве РФ
03.04.2019
Эксперты «Качкин и Партнеры» выступили лекторами программы повышения квалификации «Управление инвестиционными проектами, реализуемыми на принципах государственно-частного партнерства» в МГИМО
02.04.2019
Денис Качкин рассказал об особенностях реализации концессионных проектов в портовой сфере на форуме «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация»
05.03.2019
Денис Качкин возглавил рабочую группу по вопросам реализации проектов ГЧП в сфере городского и пригородного общественного транспорта
27.02.2019
Денис Качкин обсудил привлечение инвестиций для развития инфраструктуры с помощью ГЧП-механизмов в рамках межрегионального семинара Стратегического партнерства «Северо-Запад»
13.02.2019
Денис Качкин выступил в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи
22.01.2019
Денис Качкин принял участие в работе круглого стола Комитета по культуре Государственной Думы РФ о значении ГЧП для сохранения объектов культурного наследия
25.12.2018
Эксперты «Качкин и Партнеры» провели образовательный семинар по вопросам государственно-частного партнерства по заказу Сбербанка
11.12.2018
Денис Качкин выступил соведущим одной из сессий Саммита лидеров рынка инфраструктурных проектов InfraSummit

Страницы

Строительный еженедельник, 22.03.2019
«Метро в «Пулково», возможно, построят в рамках концессии»
Ведомости, 05.03.2019
«Минтранс предлагает упростить инвестиции в общественный транспорт»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 11.02.2019
«Восточный скоростной диаметр съезжает с федерального бюджета»
Строительный еженедельник, 08.02.2019
«Опять забуксовал. В Петербурге отменили конкурс на строительство аэроэкспресса»
Би-би-си, 21.01.2019
«Вокруг Москвы строят платную кольцевую дорогу. При чем тут Ротенберг?»
Ведомости, 16.01.2019
«Инфраструктурные инвестиции побили рекорд»
Ведомости, 15.01.2019
«Законопроект о передаче культурных объектов может отпугнуть инвесторов»
Экономика сегодня, 25.12.2018
«Бабюк с возу, городу легче: Петербург открывает новую эру инвестиций»
Ведомости, 20.12.2018
«ЦБ хочет допустить пенсионные фонды к IPO»
Business FM, 29.11.2018
«Сможет ли Смольный самостоятельно выделять земли под ГЧП?»

Страницы

03.07.2014
Земельные участки под проекты государственно-частного партнерства будут предоставлены без торгов
21.03.2014
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет в сотрудничестве с юридической компанией «Качкин и Партнеры» восполнит нехватку кадров в сфере ГЧП
30.04.2013
Государственная Дума РФ приняла проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» в первом чтении
12.09.2012
Более 60 % федеральных дорог находится в неудовлетворительном состоянии
04.07.2018
Новое в регулировании: приняты масштабные поправки в законодательство о ГЧП
скачать (pdf, 163kb)
09.04.2018
Новое в регулировании: инвестиции приходят в здравоохранение. Бюджетные учреждения вовлекаются в концессии
скачать (pdf, 87kb)
17.01.2018
Новое в регулировании: изменения законодательства о закупках
скачать (pdf, 194kb)
10.01.2018
Новое в регулировании инвестиционной и промышленной деятельности в Российской Федерации
скачать (pdf, 102kb)
08.12.2017
Новое в регулировании: ФАС России подготовила разъяснения по концессиям в сфере ЖКХ
скачать (pdf, 92kb)
08.11.2017
Новое в регулировании инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге
скачать (pdf, 89kb)
03.10.2017
Новое в регулировании. Итоги сентября: что изменилось в сфере госзаказа
скачать (pdf, 104kb)
30.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве, регулирующем деятельность морских портов
скачать (pdf, 106kb)
23.08.2017
Новое в регулировании: принят закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ»
скачать (pdf, 140kb)
10.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве о недро- и водопользовании, связанные с созданием объектов публичной инфраструктуры
скачать (pdf, 105kb)

Страницы

Сопровождение подготовки и заключения концессионного соглашения по созданию первой гостиницы в формате ГЧП в Санкт-Петербурге
Юридическая поддержка победителя конкурса по проекту создания трамвайной сети в Санкт-Петербурге
Юридическое сопровождение инвестора - портфельной компании АО «Роснано» - на этапе подготовки предложения по ГЧП-проекту в сфере медицины в Мурманской области
Юридическое сопровождение победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении транспортного обхода Хабаровска с общим объемом инвестиций более 47 млрд. рублей на этапе конкурса, коммерческого и финансового закрытия
Юридическое сопровождение подготовки и согласования типового решения по муниципально-частному партнерству в сфере среднего образования
Разработка законодательства Псковской области о ГЧП
Сопровождение проекта реконструкции и эксплуатации Ленинградского областного центра медицинской реабилитации на территории Ленинградской области на основе ГЧП
Комплексное сопровождение концессионных проектов по созданию гостиниц в рамках процедуры частной инициативы
Юридическое сопровождение подготовки предложения частного инвестора о реализации концессионного проекта в области медицины
Разработка концепции создания Инновационного медицинского кластера в регионе Кавказских минеральных вод с использованием механизмов ГЧП

Страницы

06.07.2018
Морские порты № 4 2018
31.05.2018
Юрисконсульт в строительстве № 5 / 2018
29.05.2018
Морские порты № 3 2018
03.05.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 1 квартал 2018 года
11.04.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 11.04.2018
01.03.2018
Эж-юрист, 01.03.2018
02.02.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 4 квартал 2017 года
09.01.2018
Новая адвокатская газета N 01 (258), 08.01.2018
08.12.2017
Концессии и инфраструктурные инвестиции, ноябрь 2017
27.11.2017
Новая адвокатская газета N 23 (256), 27.11.2017

Страницы

14.12.2018
Дело о водокачке и водовозке - анализ спора из концессионного соглашения (Дело № А 04-9249 / 2017)

Би-би-си, 21.01.2019

«Вокруг Москвы строят платную кольцевую дорогу. При чем тут Ротенберг?»

Денис Качкин, управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры», подчеркивает, что закон не запрещает, чтобы единый оператор по сбору оплаты на новой кольцевой автодороге вокруг Москвы был аффилирован с государством или кем-то из участников партнерства.

В России появилась компания, которая планирует заниматься консультированием ГК "Автодор" по внедрению оплаты на новой кольцевой автодороге вокруг Москвы. Совладелец компании-консультанта - сын друга президента Путина Игорь Ротенберг.

Новая кольцевая дорога шириной от четырех до восьми полос должна, в частности, разгрузить постоянно стоящий в пробках МКАД.

Строительство ЦКАД началось еще в 2014 году. С самого начала власти заявляли, что проезд по дороге будет платным, за исключением участка в Звенигороде. А "Ведомости" со ссылкой на материалы государственной компании "Автодор" писали, что плату за проезд по ЦКАД будет собирать единый оператор. Делать это предполагалось по безбарьерной технологии free flow - то есть без шлагбаумов, с помощью специальных устройств на автомобиле и вдоль дороги.

10 января этого года была зарегистрирована компания "Единый оператор ЦКАД" (первым на это обратил внимание телеграм-канал "Малюта Скуратов").

Ее основной владелец (99%) - "дочка" "Автодора" "Автодор инфраструктурные инвестиции". 1% компании - у компании "РТ-Инвест транспортные системы". 23,5% в ней принадлежит Игорю Ротенбергу. Предприниматель - сын Аркадия Ротенберга, друга президента России Владимира Путина.

Чем планирует заниматься новая компания?

"ООО "Единый оператор ЦКАД" не является оператором ЦКАД", сообщили Русской службе Би-би-си представители ГК "Автодор" и "РТ-Инвест Транспортные Системы".

Компания создана исключительно для консультирования по возможности внедрения безбарьерного взимания платы, следует из ответа РТИТС на запрос Би-би-си.

Сам РТИТС уже имеет опыт взимания платы за проезд по дорогам. Компания известна как оператор государственной системы "Платон", начало работы которой в 2015 году вызвало протесты дальнобойщиков по всей России.

Компания является разработчиком технологии базберьерного взимания платы на основе спутниковой навигации (госсистема "Платон"), а также технологии "free flow" ("свободный поток"), говорится в ответе РТИТС на запрос Би-би-си.

Как сейчас устроен рынок сбора оплаты за проезд?

Планирует ли новая компания с "говорящим названием" впоследствии стать оператором ЦКАД и заниматься сбором платы за проезд по ней, неясно.

Ни в РТИТС, ни в "Автодоре" это не прояснили. На вопрос, будет ли компания участвовать в конкурсе по выбору единого оператора в будущем, в РТИТС пояснили, что пока "не рассматривали этот вопрос".

Согласно презентации "Автодора", автоматизированная система управления дорожным движением и система взимания платы должна была обойтись в 5,8 млрд рублей. Кроме того, оператор должен был сам инвестировать в ЦКАД до 9,1 млрд рублей.

Планировалось, что оператор будет выбран на конкурсе в 2018 году. Но этого не произошло. Возможность проведения конкурса еще обсуждается, сообщили Би-би-си в "Автодоре".

Денис Качкин, руководитель практики по ГЧП и инфраструктуре адвокатского бюро "Качкин и партнеры", говорит, что закон не запрещает, чтобы единый оператор был аффилирован с государством или кем-то из участников партнерства.

Сейчас операторы, которые собирают плату за проезд на трассах в России, чаще всего связаны с компаниями, которые являются концессионерами по таким проектам и отвечали за их строительство, говорит директор PwC Сергей Лузан.

Таким образом, часто на практике они выступают дополнительным бизнесом для акционеров-концессионеров.

По данным компании InfraOne, годовая выручка двух самых крупных операторов платных дорог в России составляет около 7 млрд рублей.

Самые крупные игроки, по данным компании, работают сейчас на северо-западе России и на юге. Это "Магистраль Северной Столицы", которая управляет "Западным скоростным диаметром", и "Объединенные системы сбора плат", которая управляет участками трасс М-3 "Украина", М-4 "Дон" и других.

Справка

ЦКАД - это новая кольцевая дорога вокруг Москвы. Проект появился, чтобы разгрузить федеральные дороги, МКАД и радиальные шоссе. Кроме того, подразумевается реконструкция "Малой бетонки". Принципиальное решение о строительстве было принято в 2003 году. Но работы начались только 2014 году. Изначально ее планировали построить к чемпионату мира по футболу в 2018 году, но выполнить этот план не удалось. Общая протяженность дороги - 521,63 км, она разделена на 5 участков. У всех участков - разные подрядчики. Общая стоимость строительства превышает 300 млрд рублей. Финальный срок ввода в строй замкнутого кольца - 2020 год.

Весной 2018 года проверку строительства ЦКАД проводила Счетная палата. Она выявила многомиллиардные нарушения, относящиеся к 2016-2017 годам. В середине октября 2018 года Владимир Путин поручил генеральной прокуратуре, Следственному комитету и Счетной палате РФ до середины января 2019 года проверить, соблюдались ли интересы государства при заключении контрактов на строительство ЦКАД. Кроме того, Путин поручил правительству в месячный срок сформировать оперативный штаб для завершения строительства объектов ЦКАД и принять меры, чтобы стоимость проекта больше не росла.

Мария Киселева

Материал опубликован на сайте «Би-би-си» 21.01.2019