Государственно-частное партнерство (ГЧП)

Комментарии в сми

март 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
05.03.2019
Денис Качкин возглавил рабочую группу по вопросам реализации проектов ГЧП в сфере городского и пригородного общественного транспорта
27.02.2019
Денис Качкин обсудил привлечение инвестиций для развития инфраструктуры с помощью ГЧП-механизмов в рамках межрегионального семинара Стратегического партнерства «Северо-Запад»
13.02.2019
Денис Качкин выступил в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи
22.01.2019
Денис Качкин принял участие в работе круглого стола Комитета по культуре Государственной Думы РФ о значении ГЧП для сохранения объектов культурного наследия
25.12.2018
Эксперты «Качкин и Партнеры» провели образовательный семинар по вопросам государственно-частного партнерства по заказу Сбербанка
11.12.2018
Денис Качкин выступил соведущим одной из сессий Саммита лидеров рынка инфраструктурных проектов InfraSummit
12.11.2018
Денис Качкин провел сессию по проектному финансированию инвестиционных проектов на Ежегодном инвестиционном форуме Санкт-Петербурга
07.11.2018
Денис Качкин выступил на семинаре по концессионным соглашениям и соглашениям о ГЧП юридического института «М-Логос»
02.11.2018
Международный рейтинг IFLR1000 впервые рекомендует «Качкин и Партнеры» для сопровождения слияний и поглощений и вновь признает экспертизу Бюро в области проектного финансирования и ГЧП
30.10.2018
Эксперты «Качкин и Партнеры» провели обучающий семинар по вопросам проектного финансирования по заказу Евразийского банка развития

Страницы

Ведомости, 05.03.2019
«Минтранс предлагает упростить инвестиции в общественный транспорт»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 11.02.2019
«Восточный скоростной диаметр съезжает с федерального бюджета»
Строительный еженедельник, 08.02.2019
«Опять забуксовал. В Петербурге отменили конкурс на строительство аэроэкспресса»
Би-би-си, 21.01.2019
«Вокруг Москвы строят платную кольцевую дорогу. При чем тут Ротенберг?»
Ведомости, 16.01.2019
«Инфраструктурные инвестиции побили рекорд»
Ведомости, 15.01.2019
«Законопроект о передаче культурных объектов может отпугнуть инвесторов»
Экономика сегодня, 25.12.2018
«Бабюк с возу, городу легче: Петербург открывает новую эру инвестиций»
Ведомости, 20.12.2018
«ЦБ хочет допустить пенсионные фонды к IPO»
Business FM, 29.11.2018
«Сможет ли Смольный самостоятельно выделять земли под ГЧП?»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 13.11.2018
«Разошлись как в море корабли»

Страницы

03.07.2014
Земельные участки под проекты государственно-частного партнерства будут предоставлены без торгов
21.03.2014
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет в сотрудничестве с юридической компанией «Качкин и Партнеры» восполнит нехватку кадров в сфере ГЧП
30.04.2013
Государственная Дума РФ приняла проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» в первом чтении
12.09.2012
Более 60 % федеральных дорог находится в неудовлетворительном состоянии
04.07.2018
Новое в регулировании: приняты масштабные поправки в законодательство о ГЧП
скачать (pdf, 163kb)
09.04.2018
Новое в регулировании: инвестиции приходят в здравоохранение. Бюджетные учреждения вовлекаются в концессии
скачать (pdf, 87kb)
17.01.2018
Новое в регулировании: изменения законодательства о закупках
скачать (pdf, 194kb)
10.01.2018
Новое в регулировании инвестиционной и промышленной деятельности в Российской Федерации
скачать (pdf, 102kb)
08.12.2017
Новое в регулировании: ФАС России подготовила разъяснения по концессиям в сфере ЖКХ
скачать (pdf, 92kb)
08.11.2017
Новое в регулировании инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге
скачать (pdf, 89kb)
03.10.2017
Новое в регулировании. Итоги сентября: что изменилось в сфере госзаказа
скачать (pdf, 104kb)
30.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве, регулирующем деятельность морских портов
скачать (pdf, 106kb)
23.08.2017
Новое в регулировании: принят закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ»
скачать (pdf, 140kb)
10.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве о недро- и водопользовании, связанные с созданием объектов публичной инфраструктуры
скачать (pdf, 105kb)

Страницы

Юридическое сопровождение инвестора - портфельной компании АО «Роснано» - на этапе подготовки предложения по ГЧП-проекту в сфере медицины в Мурманской области
Юридическое сопровождение победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении транспортного обхода Хабаровска с общим объемом инвестиций более 47 млрд. рублей на этапе конкурса, коммерческого и финансового закрытия
Юридическое сопровождение подготовки и согласования типового решения по муниципально-частному партнерству в сфере среднего образования
Сопровождение подготовки и заключения концессионного соглашения по созданию первой гостиницы в формате ГЧП в Санкт-Петербурге
Юридическая поддержка победителя конкурса по проекту создания трамвайной сети в Санкт-Петербурге
Разработка законодательства Псковской области о ГЧП
Сопровождение проекта реконструкции и эксплуатации Ленинградского областного центра медицинской реабилитации на территории Ленинградской области на основе ГЧП
Комплексное сопровождение концессионных проектов по созданию гостиниц в рамках процедуры частной инициативы
Юридическое сопровождение подготовки предложения частного инвестора о реализации концессионного проекта в области медицины
Разработка концепции создания Инновационного медицинского кластера в регионе Кавказских минеральных вод с использованием механизмов ГЧП

Страницы

06.07.2018
Морские порты № 4 2018
31.05.2018
Юрисконсульт в строительстве № 5 / 2018
29.05.2018
Морские порты № 3 2018
03.05.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 1 квартал 2018 года
11.04.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 11.04.2018
01.03.2018
Эж-юрист, 01.03.2018
02.02.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 4 квартал 2017 года
09.01.2018
Новая адвокатская газета N 01 (258), 08.01.2018
08.12.2017
Концессии и инфраструктурные инвестиции, ноябрь 2017
27.11.2017
Новая адвокатская газета N 23 (256), 27.11.2017

Страницы

14.12.2018
Дело о водокачке и водовозке - анализ спора из концессионного соглашения (Дело № А 04-9249 / 2017)

Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 11.02.2019

«Восточный скоростной диаметр съезжает с федерального бюджета»

Управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры» Денис Качкин полагает, что Санкт-Петербургу не составит труда найти инвестора для проекта строительства Восточного скоростного диаметра.

Смольному предложили искать деньги на магистраль самостоятельно.

Министерство транспорта РФ предупредило правительство Петербурга о том, что Восточный скоростной диаметр (ВСД) может быть построен без участия средств федерального бюджета. Ранее власти города рассчитывали на то, что центр выделит на магистраль около 57 млрд рублей. Однако Смольному предложено найти инвесторов для проекта, который оценивается в 182,8 млрд рублей, на рынке.

Около 40 млрд рублей федерального софинансирования в рамках строительства ВСД запрашивали власти Ленобласти, еще 17 млрд рублей — правительство Петербурга. Общая протяженность ВСД составляет 27,4 км, в том числе 14,2 км — по территории Петербурга и 13,2 км — по территории Ленобласти.

В ходе совещания по развитию транспортной инфраструктуры города и региона, прошедшего в конце прошлой недели, министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что в правительство уже сформировало "определенный пул проектов и средств" для поддержки ГЧП программ в регионах до 2025 года.

"На Федерацию надейся, а сам не плошай. Если проект (ВСД. — "Ъ") хороший, окупаемый, прекрасный, то я бы взял и начал с ним работать, а то мы федерального финансирования можем ждать очень долго", — заявил господин Дитрих, добавив, что Петербург справится с проектом без федерального софинансирования.

Вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов, отвечающий за транспорт и инвестиции, отметил, что, будучи главой комитета финансов, тоже отстаивал позицию поиска средств на рынке. Однако городу будет "крайне тяжело" построить ВСД без федеральной помощи. Он добавил, что кроме ВТБ Смольному поручено проработать проект с ВЭБ. На вопрос, может ли город вообще отказаться от строительства ВСД, господин Батанов заметил, что это худший из возможных вариантов.

В ВТБ "Ъ" сообщили, что сохраняют интерес к проекту. "Однако, по нашему опыту, дорожные проекты такого масштаба требуют бюджетного софинансирования", — добавили в банке. В ВЭБ на запрос "Ъ" не ответили.

По словам управляющего партнера юридической компании "Качкин и партнеры" Дениса Качкина, городу не составит труда найти инвестора для этого проекта: "Банки готовы кредитовать инфраструктуру в рамках концессионных и ГЧП механизмов — это аналог суверенного долга, комфортный с точки зрения отчетности перед ЦБ и обязательного резервирования". Но средства, полученные от инвестора, надо вернуть, продолжает эксперт. "Когда город просит денег у федерального правительства, он тем самым просит облегчить будущую кредитную нагрузку на себя. Очевидно, что такой мегапроект, как ВСД, себя не окупит — нужно плечо бюджетной поддержки. Если его не даст Федерация, придется изыскивать городу. В сегодняшних реалиях и при подобной позиции Минтранса это в принципе ставит жирный знак вопроса над будущим проекта", — заключает господин Качкин.

Партнер компании "Вальтер Констракшн" Вадим Тедеев напоминает, что Западный скоростной диаметр строился при поддержке федерального бюджета. "На наш взгляд, без проектного финансирования со стороны госструктур возведение ВСД маловероятно",— говорит он, отмечая, что не исключен вариант строительства ВСД по пути инфраструктурной ипотеки, которая, по сути, является той же концессией с платой концедента, но на менее щадящих условиях для инвестора.

Справка

ВСД должен связать восточные районы города с югом и вывести транзитные потоки с улично-дорожной сети Петербурга. Количество полос движения — от четырех до шести. Трасса пройдет по территории пяти районов с переправой через Неву около железнодорожного моста в Невском районе. Среднесуточная прогнозная интенсивность движения, согласно предварительным данным, составит около 50 тыс. автомобилей. Предполагаемые сроки строительства — 2021-2025 годы. Ранее Смольный предполагал открыть магистраль к 2022 году.

Яна Войцеховская

Материал опубликован в газете «Коммерсантъ – Санкт-Петербург» № 24 от 11.02.2019