Государственно-частное партнерство (ГЧП)

Комментарии в сми

март 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
05.03.2019
Денис Качкин возглавил рабочую группу по вопросам реализации проектов ГЧП в сфере городского и пригородного общественного транспорта
27.02.2019
Денис Качкин обсудил привлечение инвестиций для развития инфраструктуры с помощью ГЧП-механизмов в рамках межрегионального семинара Стратегического партнерства «Северо-Запад»
13.02.2019
Денис Качкин выступил в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи
22.01.2019
Денис Качкин принял участие в работе круглого стола Комитета по культуре Государственной Думы РФ о значении ГЧП для сохранения объектов культурного наследия
25.12.2018
Эксперты «Качкин и Партнеры» провели образовательный семинар по вопросам государственно-частного партнерства по заказу Сбербанка
11.12.2018
Денис Качкин выступил соведущим одной из сессий Саммита лидеров рынка инфраструктурных проектов InfraSummit
12.11.2018
Денис Качкин провел сессию по проектному финансированию инвестиционных проектов на Ежегодном инвестиционном форуме Санкт-Петербурга
07.11.2018
Денис Качкин выступил на семинаре по концессионным соглашениям и соглашениям о ГЧП юридического института «М-Логос»
02.11.2018
Международный рейтинг IFLR1000 впервые рекомендует «Качкин и Партнеры» для сопровождения слияний и поглощений и вновь признает экспертизу Бюро в области проектного финансирования и ГЧП
30.10.2018
Эксперты «Качкин и Партнеры» провели обучающий семинар по вопросам проектного финансирования по заказу Евразийского банка развития

Страницы

Ведомости, 05.03.2019
«Минтранс предлагает упростить инвестиции в общественный транспорт»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 11.02.2019
«Восточный скоростной диаметр съезжает с федерального бюджета»
Строительный еженедельник, 08.02.2019
«Опять забуксовал. В Петербурге отменили конкурс на строительство аэроэкспресса»
Би-би-си, 21.01.2019
«Вокруг Москвы строят платную кольцевую дорогу. При чем тут Ротенберг?»
Ведомости, 16.01.2019
«Инфраструктурные инвестиции побили рекорд»
Ведомости, 15.01.2019
«Законопроект о передаче культурных объектов может отпугнуть инвесторов»
Экономика сегодня, 25.12.2018
«Бабюк с возу, городу легче: Петербург открывает новую эру инвестиций»
Ведомости, 20.12.2018
«ЦБ хочет допустить пенсионные фонды к IPO»
Business FM, 29.11.2018
«Сможет ли Смольный самостоятельно выделять земли под ГЧП?»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 13.11.2018
«Разошлись как в море корабли»

Страницы

03.07.2014
Земельные участки под проекты государственно-частного партнерства будут предоставлены без торгов
21.03.2014
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет в сотрудничестве с юридической компанией «Качкин и Партнеры» восполнит нехватку кадров в сфере ГЧП
30.04.2013
Государственная Дума РФ приняла проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» в первом чтении
12.09.2012
Более 60 % федеральных дорог находится в неудовлетворительном состоянии
04.07.2018
Новое в регулировании: приняты масштабные поправки в законодательство о ГЧП
скачать (pdf, 163kb)
09.04.2018
Новое в регулировании: инвестиции приходят в здравоохранение. Бюджетные учреждения вовлекаются в концессии
скачать (pdf, 87kb)
17.01.2018
Новое в регулировании: изменения законодательства о закупках
скачать (pdf, 194kb)
10.01.2018
Новое в регулировании инвестиционной и промышленной деятельности в Российской Федерации
скачать (pdf, 102kb)
08.12.2017
Новое в регулировании: ФАС России подготовила разъяснения по концессиям в сфере ЖКХ
скачать (pdf, 92kb)
08.11.2017
Новое в регулировании инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге
скачать (pdf, 89kb)
03.10.2017
Новое в регулировании. Итоги сентября: что изменилось в сфере госзаказа
скачать (pdf, 104kb)
30.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве, регулирующем деятельность морских портов
скачать (pdf, 106kb)
23.08.2017
Новое в регулировании: принят закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ»
скачать (pdf, 140kb)
10.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве о недро- и водопользовании, связанные с созданием объектов публичной инфраструктуры
скачать (pdf, 105kb)

Страницы

Юридическая поддержка победителя конкурса по проекту создания трамвайной сети в Санкт-Петербурге
Юридическое сопровождение инвестора - портфельной компании АО «Роснано» - на этапе подготовки предложения по ГЧП-проекту в сфере медицины в Мурманской области
Юридическое сопровождение победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении транспортного обхода Хабаровска с общим объемом инвестиций более 47 млрд. рублей на этапе конкурса, коммерческого и финансового закрытия
Юридическое сопровождение подготовки и согласования типового решения по муниципально-частному партнерству в сфере среднего образования
Сопровождение подготовки и заключения концессионного соглашения по созданию первой гостиницы в формате ГЧП в Санкт-Петербурге
Разработка законодательства Псковской области о ГЧП
Сопровождение проекта реконструкции и эксплуатации Ленинградского областного центра медицинской реабилитации на территории Ленинградской области на основе ГЧП
Комплексное сопровождение концессионных проектов по созданию гостиниц в рамках процедуры частной инициативы
Юридическое сопровождение подготовки предложения частного инвестора о реализации концессионного проекта в области медицины
Разработка концепции создания Инновационного медицинского кластера в регионе Кавказских минеральных вод с использованием механизмов ГЧП

Страницы

06.07.2018
Морские порты № 4 2018
31.05.2018
Юрисконсульт в строительстве № 5 / 2018
29.05.2018
Морские порты № 3 2018
03.05.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 1 квартал 2018 года
11.04.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 11.04.2018
01.03.2018
Эж-юрист, 01.03.2018
02.02.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 4 квартал 2017 года
09.01.2018
Новая адвокатская газета N 01 (258), 08.01.2018
08.12.2017
Концессии и инфраструктурные инвестиции, ноябрь 2017
27.11.2017
Новая адвокатская газета N 23 (256), 27.11.2017

Страницы

14.12.2018
Дело о водокачке и водовозке - анализ спора из концессионного соглашения (Дело № А 04-9249 / 2017)

Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 13.11.2018

«Разошлись как в море корабли»

СМИ цитирует выступление управляющего партнера, руководителя практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры» Дениса Качкина на Ежегодном инвестиционном форуме Санкт-Петербурга.

Инвесторы поспорили с городскими властями о важности механизма минимальной гарантии доходности.

Инвестсообщество разошлось в оценке механизма минимальной гарантии доходности (МГД) в концессионных проектах Петербурга с вице-губернатором Игорем Албиным. По мнению участников дискуссии Ежегодного инвестиционного форума, открывшегося вчера, необходимость использования инструмента МГД не подвергается сомнению: проекты с его применением осуществляются и на федеральном уровне. Тем не менее, по словам господина Албина, в новых объектах строительства в городе, в том числе Восточного скоростного диаметра, необходимо отказаться от МГД, увеличивая срок окупаемости проекта для инвестора.

На Ежегодном инвестиционном форуме, который открылся в Петербурге вчера, участники дискуссии о городской инфраструктуре и государственно-частном партнерстве пришли к мнению, что отказ от механизма МГД, который был поднят в начале ноября в ходе совещания о строительстве Восточного скоростного диаметра (ВСД) в Смольном, не обоснован. В дискуссии принимали участие представители "ВТБ Капитала", Сбербанка, Евразийского банка развития, Внешэкономбанка и группы ВИС.

"Это моя принципиальная позиция: по новым объектам, реализуемым на условиях ГЧП и концессии, необходимо уходить в плоскость капитальных грантов и отказываться от МГД", — заявил "Ъ" в начале ноября господин Албин, отвечая на вопрос, обсуждается ли отказ от данного механизма в проекте ВСД. Он пояснил, что при использовании механизма МГД риски интенсивности трафика, тарифообразования и непредвиденных расходов на инфраструктурном объекте берет на себя государство (концедент проекта). "Я считаю, что можно отказаться от МГД за счет того, что немножко увеличить срок окупаемости проекта", — сказал он.

В комитете по инвестициям "Ъ" сообщили, что не получали поручений о проработке отказа от механизма МГД в проекте ВСД. В пресс-службе врио губернатора Александра Беглова на запрос "Ъ" не ответили. По словам заместителя председателя комитета по инвестициям Евгения Васильева, в некоторых проектах коммерческая выручка может покрыть инвестиционные и операционные расходы инвестора. Город реализует один проект без механизма МГД — создание железнодорожного сообщения с Пулково (аэроэкспресс). В нем риск доходности лежит на инвесторе, однако город выделяет капитальный грант, уточнил господин Васильев. Размер инвестиционного платежа со стороны города в проекте аэроэкспресса составляет 10 млрд рублей. В трамвайных концессиях, добавил чиновник, коммерческой выручки на общественном транспорте не хватает для покрытия расходов. В этом случае отказаться от МГД невозможно, считает он. "Люди же берут ипотеки? - Берут! Переплачивают? - Переплачивают! А почему тогда государство так не может делать? Если есть необходимость построить трамвайную линию, если мы ее обещали запустить", — заявил вчера господин Васильев.

По словам управляющего директора Газпромбанка Ивана Потехина, при распределении рисков проекта в любом случае должен быть сохранен баланс интересов государства и инвестора, в ином случае возникает вопрос, пойдут ли инвесторы в новые проекты. "Если риск понесет инвестор, тогда при привлечении заемного финансирования он будет обязан предоставить обеспечение проекта, в этом случае мы ставим под вопрос интерес для инвестора в проекте и его собственную стабильность как игрока на рынке. Сейчас федеральных игроков, которые готовы вкладываться в проекты, очень мало, если они еще будут брать на свой баланс риск инфраструктурных проектов, который достигает тридцатилетнего срока, то маловероятно, что кто-то из них доживет до рассвета инфраструктурного рынка",— говорит исполнительный директор управления инфраструктурного и транспортного финансирования Сбербанка Анна Багинская. Если предположить, что механизма МГД не будет, то резко возрастает риск дефолта концессионного соглашения, добавляет Роман Голованов из "ВЭБ Инфраструктуры".

По словам управляющего партнера юридической компании "Качкин и партнеры" Дениса Качкина, проблема публичной стороны концессионного соглашения заключается в том, что выплаты частной стороне необходимо учитывать в бюджете города, при этом объем этих выплат в долгосрочной перспективе непредсказуем. "Даже у тех чиновников, которые обозначают негативную позицию по отношению к МГД, должно быть четкое понимание, что проблема не в инструменте. Он не хороший и не плохой. Вопрос в том, как учитывать бюджетные обязательства, как сделать их прогнозируемыми. В этом смысле государство само не определилось с той политикой, которая в более развитых юрисдикциях, как ЕС с точки зрения финансирования, давно существует", — говорит он. Тем не менее инструмент МГД доказал свою легитимность уже тем, что используется в федеральных проектах — Северном широтном ходе и железнодорожной ветке Кызыл — Курагино, считает господин Качкин. В частности, отмечает он, городу, скорее всего, не удастся отказаться от него и в проекте ВСД: инвестор не пойдет на привлечение более 80 млрд рублей без гарантий со стороны государства.

Справка:

Механизм МГД закладывался при строительстве Западного скоростного диаметра и трамвайных концессий (частный трамвай "Чижик" в Красногвардейском районе и ряд новых конкурсов, о которых заявлял комитет по инвестициям). Минимальный гарантированный доход предполагает, что частная сторона концессионного соглашения оказывает платные услуги потребителям, а государство осуществляет платежи концессионеру в случаях, когда уровень дохода или объем оказываемых услуг оказывается меньше, чем обусловлено в соглашении. На реализацию ВСД потребуется 182,8 млрд рублей, при этом около 83,7 млрд может быть выделено как капитальный грант, а часть средств привлечена в виде кредита от финансовых организаций.

Яна Войцеховская

Материал опубликован в газете «Коммерсантъ – Санкт-Петербург» № 208 от 13.11.2018