Государственно-частное партнерство (ГЧП)

Комментарии в сми

ноябрь 2018

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
12.11.2018
Денис Качкин провел сессию по проектному финансированию инвестиционных проектов на Ежегодном инвестиционном форуме Санкт-Петербурга
07.11.2018
Денис Качкин выступил на семинаре по концессионным соглашениям и соглашениям о ГЧП юридического института «М-Логос»
02.11.2018
Международный рейтинг IFLR1000 впервые рекомендует «Качкин и Партнеры» для сопровождения слияний и поглощений и вновь признает экспертизу Бюро в области проектного финансирования и ГЧП
30.10.2018
Эксперты «Качкин и Партнеры» провели обучающий семинар по вопросам проектного финансирования по заказу Евразийского банка развития
26.10.2018
Денис Качкин стал преподавателем курса «ГЧП как механизм регионального развития» в РАНХиГС
24.10.2018
Денис Качкин выступил лектором программы повышения квалификации «Управление инвестиционными проектами, реализуемыми на принципах государственно-частного партнерства» в МГИМО
19.10.2018
Денис Качкин стал модератором сессии по инвестиционной деятельности и механизмам развития транспортной инфраструктуры и ключевых проектов на форуме «Транспортный потенциал»
19.09.2018
Денис Качкин стал модератором круглого стола по ГЧП в легкорельсовом транспорте на форуме «Транспортная инфраструктура России»
17.09.2018
Правительством ХМАО – Югры одобрено типовое решение по муниципально-частному партнерству, подготовленное Газпромбанком при поддержке «Качкин и Партнеры»
07.09.2018
Денис Качкин провел сессию о трудностях реализации ГЧП-проектов на развивающихся рынках в рамках Форума стран европейского, кавказского и азиатского регионов

Страницы

Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 13.11.2018
«Разошлись как в море корабли»
SeaNews, 22.10.2018
«Аппетит у рынка концессии есть»
РЖД-Партнер, 09.10.2018
«Риск трафика является ключевым при реализации ГЧП-проектов в транспортной отрасли»
РЖД-Партнер, 09.10.2018
«В РФ внедряется ряд инициатив, позволяющих активнее реализовывать механизм ГЧП при реализации инфраструктурных проектов»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 08.10.2018
«Бизнес идет на партнерство»
Ведомости, 28.09.2018
«Курчатовский институт построит индустриальный парк для Минобороны»
Ведомости, 23.09.2018
«ВЭБ под руководством Шувалова станет кредитным синдикатом»
Ведомости, 20.09.2018
«Россия начинает инфраструктурный рывок»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 17.09.2018
«Смольный возвращается с Орловским тоннелем»
Ведомости, 22.08.2018
«Усманов и партнеры готовы потратить 200 млрд рублей на систему маркировки товаров»

Страницы

03.07.2014
Земельные участки под проекты государственно-частного партнерства будут предоставлены без торгов
21.03.2014
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет в сотрудничестве с юридической компанией «Качкин и Партнеры» восполнит нехватку кадров в сфере ГЧП
30.04.2013
Государственная Дума РФ приняла проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» в первом чтении
12.09.2012
Более 60 % федеральных дорог находится в неудовлетворительном состоянии
04.07.2018
Новое в регулировании: приняты масштабные поправки в законодательство о ГЧП
скачать (pdf, 163kb)
09.04.2018
Новое в регулировании: инвестиции приходят в здравоохранение. Бюджетные учреждения вовлекаются в концессии
скачать (pdf, 87kb)
17.01.2018
Новое в регулировании: изменения законодательства о закупках
скачать (pdf, 194kb)
10.01.2018
Новое в регулировании инвестиционной и промышленной деятельности в Российской Федерации
скачать (pdf, 102kb)
08.12.2017
Новое в регулировании: ФАС России подготовила разъяснения по концессиям в сфере ЖКХ
скачать (pdf, 92kb)
08.11.2017
Новое в регулировании инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге
скачать (pdf, 89kb)
03.10.2017
Новое в регулировании. Итоги сентября: что изменилось в сфере госзаказа
скачать (pdf, 104kb)
30.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве, регулирующем деятельность морских портов
скачать (pdf, 106kb)
23.08.2017
Новое в регулировании: принят закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ»
скачать (pdf, 140kb)
10.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве о недро- и водопользовании, связанные с созданием объектов публичной инфраструктуры
скачать (pdf, 105kb)

Страницы

Сопровождение подготовки и заключения концессионного соглашения по созданию первой гостиницы в формате ГЧП в Санкт-Петербурге
Юридическая поддержка победителя конкурса по проекту создания трамвайной сети в Санкт-Петербурге
Юридическое сопровождение инвестора - портфельной компании АО «Роснано» - на этапе подготовки предложения по ГЧП-проекту в сфере медицины в Мурманской области
Юридическое сопровождение победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении транспортного обхода Хабаровска с общим объемом инвестиций более 47 млрд. рублей на этапе конкурса, коммерческого и финансового закрытия
Юридическое сопровождение подготовки и согласования типового решения по муниципально-частному партнерству в сфере среднего образования
Разработка законодательства Псковской области о ГЧП
Сопровождение проекта реконструкции и эксплуатации Ленинградского областного центра медицинской реабилитации на территории Ленинградской области на основе ГЧП
Комплексное сопровождение концессионных проектов по созданию гостиниц в рамках процедуры частной инициативы
Юридическое сопровождение подготовки предложения частного инвестора о реализации концессионного проекта в области медицины
Разработка концепции создания Инновационного медицинского кластера в регионе Кавказских минеральных вод с использованием механизмов ГЧП

Страницы

06.07.2018
Морские порты № 4 2018
31.05.2018
Юрисконсульт в строительстве № 5 / 2018
29.05.2018
Морские порты № 3 2018
03.05.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 1 квартал 2018 года
11.04.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 11.04.2018
01.03.2018
Эж-юрист, 01.03.2018
02.02.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 4 квартал 2017 года
09.01.2018
Новая адвокатская газета N 01 (258), 08.01.2018
08.12.2017
Концессии и инфраструктурные инвестиции, ноябрь 2017
27.11.2017
Новая адвокатская газета N 23 (256), 27.11.2017

Страницы

Кто строит в Петербурге, 10.04.2017

«Планировка ВСД: без генплана и за полцены»

Лусине Арутюнян, юрист практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры», напоминает, что существенное снижение первоначальной цены аукциона законом допускается, однако при снижении более чем на 25 % появляются дополнительные требования.

Проекты планировки двух территорий под Восточный скоростной диаметр (ВСД) подготовит столичный институт «Гипрогор», выигравший конкурс за 50 % первоначальной стоимости. Эксперты не уверены, что за эти деньги можно провести работы на должном уровне. Вызывает вопрос и тот факт, что конкурсы состоялись до утверждения Генплана, а следовательно, до согласования окончательного маршрута ВСД.

Московское ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» выиграло аукцион по разработке ППТ от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским проспектом, включая транспортный узел на нем же. Первоначальная цена вопроса составляла 38 млн 86,4 тыс. рублей. Столичная компания предложила выполнить весь объем работ за 15,5 млн рублей.

Также институт выразил готовность разработать проект планировки участка от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до Союзного проспекта за 19,9 млн рублей. Первоначальная стоимость этой услуги была 38 млн 442,3 тыс. рублей.

Главное – профессионализм

Другие участники торгов: институт «Стройпроект», НИПИИ «Севзапинжтехнология», Институт геоурбанистики и проектирования «Роспроект», Группа компаний «Финпром-Инжиниринг» – предложили суммы, менее отличающиеся от первоначальной цены. В связи с этим результаты конкурса их несколько озадачили. На условиях анонимности в одной из компаний сообщили, что не понимают, каким образом «Гипрогор» сможет выполнить работы почти с 50 %-ной скидкой.

Правда, никто из проигравших сторон не сообщил о намерении оспорить результаты конкурса. На 7 апреля (момент написания материала) в Федеральную антимонопольную службу РФ по Петербургу обращений по данному вопросу не поступало.

Депутаты Законодательного собрания Петербурга, активно следящие за судьбой ВСД, снижение стоимости работ встретили сдержанно, но с позитивом. «Конечно, снижение почти на 50 % вызывает некоторые сомнения и вопросы, но ведь победителем стал авторитетный институт с историей, а не какая-нибудь фирма «Рога и копыта». Снижение стоимости экономит бюджет, поэтому город только выигрывает. Никаких подводных камней я пока не вижу», – считает член фракции «Яблоко» Михаил Амосов, представляющий ЗакС в Транспортном совете при правительстве Петербурга.

Депутат полагает, что опыт «Гипрогора» и имеющиеся наработки позволят институту выполнить услуги за половину их стоимости. «Возможно, что первоначальная цена аукционов была завышена», – не исключает г-н Амосов.

Глава фракции «Справедливая Россия» Алексей Ковалев отметил, что 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» далек от идеала, поэтому стартовые цены часто неоправданно завышены: «На мой взгляд, в условиях необходимо просчитывать не только максимальную стоимость, но и минимальную, чтобы отрезать ход мошенникам, которые обещают выполнить работы за копейки, однако потом просто исчезают».

В свою очередь юрист практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры» Лусине Арутюнян напоминает, что существенное снижение первоначальной цены аукциона законом допускается, однако при снижении более чем на 25 % появляются дополнительные требования: «Договор в  этом случае будет заключен только при условии предоставления победителем конкурса обеспечения исполнения контракта в размере, который в 1,5 раза превышает размер обеспечения, установленный в документации». Таким образом, добавил адвокат, размер обеспечения по каждому контракту будет составлять более 11,4 млн рублей.

В обход Генплана?

Гораздо больше вопросов вызывает тот факт, что конкурсы на проектирование состоялись до утверждения Генерального плана развития города. На данный момент документ проходит стадию публичных слушаний, и финальный маршрут ВСД еще не согласован. «Это очевидное нарушение закона, ведь точный маршрут не успел пройти даже общественные слушания и не внесен в Генплан города», – считает Михаил Амосов.

«Получается, в данном случае все равно, что проектировать? Трассировка еще идет, поэтому, как будет идти проектирование, просто непонятно», – недоумевает г-н Ковалев. При этом предложенный властями маршрут ВСД уже вызвал беспокойство у горожан и градозащитников. 2 апреля в парке Малиновка состоялся митинг, участники которого требовали изменить маршрут будущей трассы. Больше всего нареканий вызывает участок, который планируется проложить параллельно Хасанской улице. Местные жители опасаются шума и пыли.

Глава фракции «Яблоко» в ЗакСе Борис Вишневский предложил альтернативный вариант маршрута ВСД: «Трассу можно пустить вдоль Бокситогорской улицы поземлям так называемого серого пояса, с  подключением к транспортной развязке Шафировского иИндустриального проспектов. Это защитит права жителей Красногвардейского иНевского районов». Кроме того, депутат предлагает отложить решение отрассировке до принятия нового Генплана в 2018 году: «За это время необходимо провести всестороннюю экологическую экспертизу и предложить мероприятия по уменьшению негативного влияния строительства магистрали на жилую застройку (защита от шума и загрязнения вредными веществами) и альтернативные схемы прокладки трассы».

При этом Борис Вишневский настаивает на отмене строительства развязки на Индустриальном проспекте у Российского путепровода. Все эти предложения, а также пожелания местных жителей уже внесены в протокол слушаний по Генплану.

Справка

«Гипрогор» создан в 1929 году для проектирования генеральных планов городов и рабочих поселков, разработки проектной документации для новостроек первых пятилеток. Институт с  момента создания работал над важнейшими для страны проектами, и в данный момент ничего не изменилось. Именно «Гипрогор» подготовил генплан олимпийского Сочи, атакже проекты планировок всей территории, отданной под инфраструктуру для Игр 2014 года, а также саммита АТЭС-2012 во Владивостоке. В сентябре 2015 года «Гипрогор» разработал «Концепцию развития автовокзалов и автостанций в Москве».

Мария Мельникова

Материал опубликован в газете «Кто строит в Петербурге» № 12 (490) от 10.04.2017