20.06.2019
Практику и риски концессионных соглашений в транспортной сфере обсудили на международном инновационном форуме пассажирского транспорта SmartTRANSPORT
30.05.2019
Денис Качкин поделился опытом реализации проектов ГЧП в режиме видеоконференции с органами власти арктических регионов России
27.05.2019
Денис Качкин стал спикером Всероссийского саммита «Государство и бизнес: партнерство ради будущего»
23.05.2019
Денис Качкин обсудил восстановление Конюшенного ведомства - одного из самых резонансных исторических памятников Санкт-Петербурга
16.05.2019
Денис Качкин выступил на Петербургском Международном Юридическом Форуме
14.05.2019
Лусине Арутюнян и Максим Белотелов стали лекторами курса повышения квалификации по инвестициям в проекты государственно-частного партнерства
26.04.2019
Денис Качкин принял активное участие в работе главного события в сфере ГЧП в России – инфраструктурного конгресса «Российская неделя ГЧП»
23.04.2019
АБ «Качкин и Партнеры» номинировано на премию Фирма года в сфере ГЧП по версии Chambers Russia Awards 2019
18.04.2019
Эксперты «Качкин и Партнеры» стали преподавателями программы повышения квалификации «Управление проектами государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации» в Финансовом университете при Правительстве РФ
03.04.2019
Эксперты «Качкин и Партнеры» выступили лекторами программы повышения квалификации «Управление инвестиционными проектами, реализуемыми на принципах государственно-частного партнерства» в МГИМО

Страницы

Vademecum № 5, 01.07.2019
«На чаяния Камчатки: как краевая больница получила в концессионеры государеву «дочь»
Деловой Петербург, приложение «Экономический форум», 06.06.2019
«Закаленные партнерством»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, приложение «Экономический Форум», 06.06.2019
«Новые просторы для инвестора»
Ведомости, 05.06.2019
«Инфраструктурным инвесторам нужны гарантии и готовые проекты»
ТАСС, 30.05.2019
«Эксперт: проекты ГЧП в сфере туризма помогут привлечь туристов из Китая на Север России»
Право.ру, 24.04.2019
«Государственно-частное партнерство: много вопросов и мало ответов»
Строительный еженедельник, 22.03.2019
«Метро в «Пулково», возможно, построят в рамках концессии»
Ведомости, 05.03.2019
«Минтранс предлагает упростить инвестиции в общественный транспорт»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 11.02.2019
«Восточный скоростной диаметр съезжает с федерального бюджета»
Строительный еженедельник, 08.02.2019
«Опять забуксовал. В Петербурге отменили конкурс на строительство аэроэкспресса»

Страницы

03.07.2014
Земельные участки под проекты государственно-частного партнерства будут предоставлены без торгов
21.03.2014
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет в сотрудничестве с юридической компанией «Качкин и Партнеры» восполнит нехватку кадров в сфере ГЧП
30.04.2013
Государственная Дума РФ приняла проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» в первом чтении
12.09.2012
Более 60 % федеральных дорог находится в неудовлетворительном состоянии
20.05.2019
Новое в регулировании: изменения законодательства о закупках
скачать (pdf, 120kb)
04.07.2018
Новое в регулировании: приняты масштабные поправки в законодательство о ГЧП
скачать (pdf, 163kb)
09.04.2018
Новое в регулировании: инвестиции приходят в здравоохранение. Бюджетные учреждения вовлекаются в концессии
скачать (pdf, 87kb)
17.01.2018
Новое в регулировании: изменения законодательства о закупках
скачать (pdf, 194kb)
10.01.2018
Новое в регулировании инвестиционной и промышленной деятельности в Российской Федерации
скачать (pdf, 102kb)
08.12.2017
Новое в регулировании: ФАС России подготовила разъяснения по концессиям в сфере ЖКХ
скачать (pdf, 92kb)
08.11.2017
Новое в регулировании инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге
скачать (pdf, 89kb)
03.10.2017
Новое в регулировании. Итоги сентября: что изменилось в сфере госзаказа
скачать (pdf, 104kb)
30.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве, регулирующем деятельность морских портов
скачать (pdf, 106kb)
23.08.2017
Новое в регулировании: принят закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ»
скачать (pdf, 140kb)

Страницы

Юридическое сопровождение победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении транспортного обхода Хабаровска с общим объемом инвестиций более 47 млрд. рублей на этапе конкурса, коммерческого и финансового закрытия
Сопровождение пилотного проекта в сфере обращения с отходами на территории Липецкой и Белгородской областей
Разработка концепции развития гостиничной инфраструктуры путем заключения концессионных соглашений в Санкт-Петербурге
Комплексное сопровождение проекта реконструкции и эксплуатации «Ленинградского областного центра медицинской реабилитации» на территории Ленинградской области на основе ГЧП
Юридическая поддержка проекта по строительству зданий школ в городе Томске, реализуемого с использованием механизма государственно-частного партнерства
Разработка текста проекта федерального закона РФ о государственно-частном партнерстве
Юридическое сопровождение концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайной сети на территории Санкт-Петербурга (Колпино-Шушары-Славянка)
Юридическое сопровождение проекта реорганизации существующего порядка строительства и эксплуатации комплексов зданий и сооружений, используемых для размещения и проживания военнослужащих РФ (военные городки)
Правовое исследование возможности вовлечения в оборот имущественного комплекса ГМЗ Петергоф «Ропшинский дворец» на условиях государственно-частного партнерства
Разработка концепции создания Инновационного медицинского кластера в регионе Кавказских минеральных вод с использованием механизмов ГЧП

Страницы

06.07.2018
Морские порты № 4 2018
31.05.2018
Юрисконсульт в строительстве № 5 / 2018
29.05.2018
Морские порты № 3 2018
03.05.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 1 квартал 2018 года
11.04.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 11.04.2018
01.03.2018
Эж-юрист, 01.03.2018
02.02.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 4 квартал 2017 года
09.01.2018
Новая адвокатская газета N 01 (258), 08.01.2018
08.12.2017
Концессии и инфраструктурные инвестиции, ноябрь 2017
27.11.2017
Новая адвокатская газета N 23 (256), 27.11.2017

Страницы

14.12.2018
Дело о водокачке и водовозке - анализ спора из концессионного соглашения (Дело № А 04-9249 / 2017)

Кто строит в Петербурге, 10.04.2017

«Планировка ВСД: без генплана и за полцены»

Лусине Арутюнян, юрист практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры», напоминает, что существенное снижение первоначальной цены аукциона законом допускается, однако при снижении более чем на 25 % появляются дополнительные требования.

Проекты планировки двух территорий под Восточный скоростной диаметр (ВСД) подготовит столичный институт «Гипрогор», выигравший конкурс за 50 % первоначальной стоимости. Эксперты не уверены, что за эти деньги можно провести работы на должном уровне. Вызывает вопрос и тот факт, что конкурсы состоялись до утверждения Генплана, а следовательно, до согласования окончательного маршрута ВСД.

Московское ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» выиграло аукцион по разработке ППТ от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским проспектом, включая транспортный узел на нем же. Первоначальная цена вопроса составляла 38 млн 86,4 тыс. рублей. Столичная компания предложила выполнить весь объем работ за 15,5 млн рублей.

Также институт выразил готовность разработать проект планировки участка от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до Союзного проспекта за 19,9 млн рублей. Первоначальная стоимость этой услуги была 38 млн 442,3 тыс. рублей.

Главное – профессионализм

Другие участники торгов: институт «Стройпроект», НИПИИ «Севзапинжтехнология», Институт геоурбанистики и проектирования «Роспроект», Группа компаний «Финпром-Инжиниринг» – предложили суммы, менее отличающиеся от первоначальной цены. В связи с этим результаты конкурса их несколько озадачили. На условиях анонимности в одной из компаний сообщили, что не понимают, каким образом «Гипрогор» сможет выполнить работы почти с 50 %-ной скидкой.

Правда, никто из проигравших сторон не сообщил о намерении оспорить результаты конкурса. На 7 апреля (момент написания материала) в Федеральную антимонопольную службу РФ по Петербургу обращений по данному вопросу не поступало.

Депутаты Законодательного собрания Петербурга, активно следящие за судьбой ВСД, снижение стоимости работ встретили сдержанно, но с позитивом. «Конечно, снижение почти на 50 % вызывает некоторые сомнения и вопросы, но ведь победителем стал авторитетный институт с историей, а не какая-нибудь фирма «Рога и копыта». Снижение стоимости экономит бюджет, поэтому город только выигрывает. Никаких подводных камней я пока не вижу», – считает член фракции «Яблоко» Михаил Амосов, представляющий ЗакС в Транспортном совете при правительстве Петербурга.

Депутат полагает, что опыт «Гипрогора» и имеющиеся наработки позволят институту выполнить услуги за половину их стоимости. «Возможно, что первоначальная цена аукционов была завышена», – не исключает г-н Амосов.

Глава фракции «Справедливая Россия» Алексей Ковалев отметил, что 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» далек от идеала, поэтому стартовые цены часто неоправданно завышены: «На мой взгляд, в условиях необходимо просчитывать не только максимальную стоимость, но и минимальную, чтобы отрезать ход мошенникам, которые обещают выполнить работы за копейки, однако потом просто исчезают».

В свою очередь юрист практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры» Лусине Арутюнян напоминает, что существенное снижение первоначальной цены аукциона законом допускается, однако при снижении более чем на 25 % появляются дополнительные требования: «Договор в  этом случае будет заключен только при условии предоставления победителем конкурса обеспечения исполнения контракта в размере, который в 1,5 раза превышает размер обеспечения, установленный в документации». Таким образом, добавил адвокат, размер обеспечения по каждому контракту будет составлять более 11,4 млн рублей.

В обход Генплана?

Гораздо больше вопросов вызывает тот факт, что конкурсы на проектирование состоялись до утверждения Генерального плана развития города. На данный момент документ проходит стадию публичных слушаний, и финальный маршрут ВСД еще не согласован. «Это очевидное нарушение закона, ведь точный маршрут не успел пройти даже общественные слушания и не внесен в Генплан города», – считает Михаил Амосов.

«Получается, в данном случае все равно, что проектировать? Трассировка еще идет, поэтому, как будет идти проектирование, просто непонятно», – недоумевает г-н Ковалев. При этом предложенный властями маршрут ВСД уже вызвал беспокойство у горожан и градозащитников. 2 апреля в парке Малиновка состоялся митинг, участники которого требовали изменить маршрут будущей трассы. Больше всего нареканий вызывает участок, который планируется проложить параллельно Хасанской улице. Местные жители опасаются шума и пыли.

Глава фракции «Яблоко» в ЗакСе Борис Вишневский предложил альтернативный вариант маршрута ВСД: «Трассу можно пустить вдоль Бокситогорской улицы поземлям так называемого серого пояса, с  подключением к транспортной развязке Шафировского иИндустриального проспектов. Это защитит права жителей Красногвардейского иНевского районов». Кроме того, депутат предлагает отложить решение отрассировке до принятия нового Генплана в 2018 году: «За это время необходимо провести всестороннюю экологическую экспертизу и предложить мероприятия по уменьшению негативного влияния строительства магистрали на жилую застройку (защита от шума и загрязнения вредными веществами) и альтернативные схемы прокладки трассы».

При этом Борис Вишневский настаивает на отмене строительства развязки на Индустриальном проспекте у Российского путепровода. Все эти предложения, а также пожелания местных жителей уже внесены в протокол слушаний по Генплану.

Справка

«Гипрогор» создан в 1929 году для проектирования генеральных планов городов и рабочих поселков, разработки проектной документации для новостроек первых пятилеток. Институт с  момента создания работал над важнейшими для страны проектами, и в данный момент ничего не изменилось. Именно «Гипрогор» подготовил генплан олимпийского Сочи, атакже проекты планировок всей территории, отданной под инфраструктуру для Игр 2014 года, а также саммита АТЭС-2012 во Владивостоке. В сентябре 2015 года «Гипрогор» разработал «Концепцию развития автовокзалов и автостанций в Москве».

Мария Мельникова

Материал опубликован в газете «Кто строит в Петербурге» № 12 (490) от 10.04.2017