Государственно-частное партнерство (ГЧП)

Комментарии в сми

июль 2018

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 
14.06.2018
Денис Качкин выступил на международном форуме «Судостроение в Арктике» в Архангельске
07.06.2018
Денис Качкин стал модератором инфраструктурного тест-драйва проектов ГЧП на II Всероссийском водном конгрессе
01.06.2018
Лусине Арутюнян приняла участие в конференции «Государственно-частное партнерство в сфере транспорта: модели и опыт» Высшей школы менеджмента СПбГУ
25.05.2018
Адвокатское бюро «Качкин и Партнеры» сопроводило подготовку и заключение концессионного соглашения по созданию первой гостиницы в формате ГЧП в Санкт-Петербурге
25.05.2018
Адвокатское бюро «Качкин и Партнеры» выступило юридическим консультантом победителя конкурса по проекту создания трамвайной сети в Санкт-Петербурге
24.05.2018
Эксперты «Качкин и Партнеры» стали преподавателями программы повышения квалификации «Практические аспекты применения механизмов государственно-частного / муниципально-частного партнерства для развития общественной инфраструктуры»
18.05.2018
Денис Качкин принял участие в деловом завтраке «Транспортная инфраструктура: тест-драйв новых технологий»
15.05.2018
Денис Качкин обсудил особенности развития государственно-частного партнерства на Северо-Западе России в рамках заседания рабочей группы по ГЧП Стратегического партнерства «Северо-Запад»
27.04.2018
Денис Качкин принял активное участие в работе главного события в сфере ГЧП в России – инфраструктурного конгресса «Российская неделя ГЧП»
19.04.2018
Денис Качкин рассказал об особенностях привлечения инвестиций в портовые проекты с использованием ГЧП на форуме «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация»

Страницы

РЖД-Партнер, 05.07.2018
«Концессионерам Крымской железной дороги будет трудно отбить инвестиции»
Ведомости, 26.06.2018
«Государство обещает защитить инвесторов от самого себя»
Ведомости, 20.06.2018
«Потери инфраструктурных проектов от снижения субсидии на НДС могут превысить 15 млрд рублей»
PortNews, 08.06.2018
«Эксперты назвали риски концессионных схем для финансирования портовых проектов»
РБК Санкт-Петербург и область, 05.06.2018
«Просили подписать»: зачем Петербург заключил десятки инвестсоглашений»
Эксперт - Северо-Запад, 30.05.2018
«Как улучшить транспортную доступность к новым кварталам?»
Ведомости, 25.05.2018
«Как Санкт-Петербург привлекает инвесторов в государственно-частное партнерство»
Строительный еженедельник, 25.05.2018
«Центр АТР-Сайгон превратит объект культурного наследия в гостиницу»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, приложение «Экономический форум», 24.05.2016
«Концессия разгоняется»
DP.ru, 15.05.2018
«Калининград открыл серию семинаров по ГЧП на Северо-Западе России»

Страницы

03.07.2014
Земельные участки под проекты государственно-частного партнерства будут предоставлены без торгов
21.03.2014
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет в сотрудничестве с юридической компанией «Качкин и Партнеры» восполнит нехватку кадров в сфере ГЧП
30.04.2013
Государственная Дума РФ приняла проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» в первом чтении
12.09.2012
Более 60 % федеральных дорог находится в неудовлетворительном состоянии
04.07.2018
Новое в регулировании: приняты масштабные поправки в законодательство о ГЧП
скачать (pdf, 163kb)
09.04.2018
Новое в регулировании: инвестиции приходят в здравоохранение. Бюджетные учреждения вовлекаются в концессии
скачать (pdf, 87kb)
17.01.2018
Новое в регулировании: изменения законодательства о закупках
скачать (pdf, 194kb)
10.01.2018
Новое в регулировании инвестиционной и промышленной деятельности в Российской Федерации
скачать (pdf, 102kb)
08.12.2017
Новое в регулировании: ФАС России подготовила разъяснения по концессиям в сфере ЖКХ
скачать (pdf, 92kb)
08.11.2017
Новое в регулировании инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге
скачать (pdf, 89kb)
03.10.2017
Новое в регулировании. Итоги сентября: что изменилось в сфере госзаказа
скачать (pdf, 104kb)
30.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве, регулирующем деятельность морских портов
скачать (pdf, 106kb)
23.08.2017
Новое в регулировании: принят закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ»
скачать (pdf, 140kb)
10.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве о недро- и водопользовании, связанные с созданием объектов публичной инфраструктуры
скачать (pdf, 105kb)

Страницы

Юридическое сопровождение участника конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении строительства автомобильной дороги
Сопровождение подготовки и заключения концессионного соглашения по созданию первой гостиницы в формате ГЧП в Санкт-Петербурге
Юридическая поддержка победителя конкурса по проекту создания трамвайной сети в Санкт-Петербурге
Разработка законодательства Псковской области о ГЧП
Сопровождение проекта реконструкции и эксплуатации «Ленинградского областного центра медицинской реабилитации» на территории Ленинградской области на основе ГЧП
Сопровождение заключения концессионных соглашений по созданию гостиниц в рамках процедуры частной инициативы в интересах частных инвесторов
Юридическое сопровождение подготовки предложения частного инвестора о реализации концессионного проекта в области медицины
Разработка концепции создания Инновационного медицинского кластера в регионе Кавказских Минеральных Вод общей площадью несколько десятков тысяч кв. м. и плана мероприятий по ее реализации (по заказу ОАО «Корпорация развития Северного Кавказа»)
Участие в разработке федерального закона РФ о государственно-частном партнерстве
Комплексное сопровождение проекта создания «Областного центра медицинской реабилитации» на территории Ленинградской области на основе ГЧП

Страницы

06.07.2018
Морские порты № 4 2018
31.05.2018
Юрисконсульт в строительстве № 5 / 2018
29.05.2018
Морские порты № 3 2018
03.05.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 1 квартал 2018 года
11.04.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 11.04.2018
01.03.2018
Эж-юрист, 01.03.2018
02.02.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 4 квартал 2017 года
09.01.2018
Новая адвокатская газета N 01 (258), 08.01.2018
08.12.2017
Концессии и инфраструктурные инвестиции, ноябрь 2017
27.11.2017
Новая адвокатская газета N 23 (256), 27.11.2017

Страницы

Недвижимость и Строительство Петербурга, 13.06.2017

«Заказ на концессию»

Лусине Арутюнян, юрист практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры» подчеркивает, что в знаковом споре между Комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству и ФАС ключевым являлся вопрос о возможном размере финансового участия публичной стороны.

Инвестиции концессионеров не должны полностью возмещаться из бюджета, решили в УФАС и согласились в арбитраже. Это может подорвать доверие ко всей схеме государственно-частного партнерства.

Арбитражный суд Москвы вынес решение по спору между Комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству и УФАС. В январе этого года Управление предписало аннулировать конкурс по дороге Стерлитамак – Кага – Магнитогорск из-за того, что одного из инвесторов не допустили к торгам. Кроме того, антимонопольщики заявили, что местные чиновники нарушили закон «О концессионных соглашениях». Обе претензии суд удовлетворил.

Довод о том, что концедент может за счет бюджетных средств возмещать затраты концессионера на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения основан на неправильном понимании норм материального права, говорится в решении арбитража. Такие схемы подпадают под действие 44-ФЗ «О контрактной системе», счел суд. Если объект концессионного соглашения создается в полном объеме за счет средств бюджета, то по статье 527 ГК РФ контракт заключают в порядке, предусмотренном 44-ФЗ.

Поскольку тратиться будут именно бюджетные деньги, нельзя допускать их неэффективного расходования, написано в решении. Поэтому требовалось провести электронный аукцион, «процедура которого является наиболее прозрачной и обеспечивает предотвращение коррупции и других злоупотреблений».

Суд  не уловил разницу между финансированием создания объекта и возмещением затрат концессионера, прокомментировал «Ведомостям» вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов. Первое – это расходы на стройку, а второе – последующие выплаты вложившему деньги концессионеру, объясняет он, именно это отличает концессию от госзаказа. Ключевым являлся вопрос о возможном размере финансового участия публичной стороны, поясняет Лусине Арутюнян, юрист практики по инфраструктуре и ГЧП компании «Качкин и Партнеры». Суд поддержал позицию УФАС и пришел к выводу о том, что если публичная сторона (государство, регион и пр.) берет на себя все расходы на создание (реконструкцию) объекта соглашения, это фактически подразумевает государственную закупку по закону о контрактной системе, комментирует г-жа Арутюнян. Что важно для рынка, суд применил вывод о невозможности полного публичного финансового участия не только к концессиям, но и к соглашениям о ГЧП.

Для проектов, которые реализуются за счет средств инвесторов, рисков нет. Например, речь о концессиях по передаче зданий в Петербурге для создания гостиниц, считает г-жа Арутюнян. Однако и по проектам, где все расходы финансирует публичная сторона, окончательные выводы делать рано, поскольку решение суда будут обжаловать. Если негативный вердикт устоит,  возможны изменения в федеральное законодательство, поскольку реализация подобных проектов будет связана с существенными рисками оспаривания.

Напомним, что о планах передавать заброшенные здания в концессию для создания трехзвездочных гостиниц Смольный объявил в августе прошлого года. Схема выглядит примерно так: инвестор подает в Комитет по инвестициям заявку, если за определенное время конкурентов не появилось, здание передадут «целевкой». При наличии второго заявления город организует конкурс. Концессионеру недвижимость достанется на 49 лет с четко закрепленным функционалом. В течение всего срока договора компания будет вносить в бюджет концессионные платежи. Кроме того, Смольный готов прописать в соглашениях определенные гарантии для инвесторов (какие именно, не уточняется).

Тогда же власти обнародовали примерный список объектов. В него вошли здания на наб. реки Мойки, 26, литеры А, Б, Г, в Большом Казачьем переулке, 10, на Вознесенском пр., 36, на Каменноостровском пр., 58-60 и на Среднем пр. В.О., 40.

В апреле этого года был объявлен первый концессионный конкурс. Пилотным стало здание на Среднем пр. В.О., 40 (на фото). Еще в феврале председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк заявила, что проектом интересуется компания «Центр АТР-Сайгон» с вьетнамскими корнями. Заявки от потенциальных концессионеров принимали до 29 мая, определить победителя должны были 30 мая. Однако итоги конкурса до сих пор не подвели. В Комитете по инвестициям прокомментировать ситуацию оперативно не могут. По данным NSP, помимо «Центра АТР-Сайгон», заявку которого на torgi.gov.ru вывесили еще в апреле, на объект появился еще один интересант. Но его предложение власти до сих пор не опубликовали.

Евгения Иванова

Материал опубликован на сайте NSP.ru 13.06.2017