15.11.2019
Денис Качкин представил Бюро на Петербургском Международном Инновационном Форуме в рамках дискуссии об общественном транспорте в городах будущего
29.10.2019
Состоялось очередное заседание рабочей группы по вопросам реализации проектов ГЧП в сфере городского и пригородного общественного транспорта
28.10.2019
Денис Качкин стал модератором дискуссии по нормативно-правовой базе проектов ГЧП в здравоохранении на форуме INVEST IN HEALTH в Казани
24.10.2019
Лусине Арутюнян стала преподавателем программы повышения квалификации «Практические аспекты подготовки и заключения концессионных соглашений для развития региональной и муниципальной инфраструктуры»
23.10.2019
Эксперты «Качкин и Партнеры» выступили лекторами программы повышения квалификации «Управление инвестиционными проектами, реализуемыми на принципах государственно-частного партнерства» в МГИМО
22.10.2019
Денис Качкин включен в состав Экспертного совета по развитию ГЧП при Минэкономразвития России
21.10.2019
Правовые вопросы сферы цифровой медицины обсудил Денис Качкин на форуме «Открытые инновации» в технопарке «Сколково»
11.10.2019
При поддержке «Качкин и Партнеры» будет реализован крупнейший проект в сфере общественного транспорта в России
07.10.2019
Денис Качкин рассказал госслужащим Республики Коми о государственно-частном партнерстве в рамках семинара Стратегического партнерства «Северо-Запад»
17.09.2019
Денис Качкин выступил лектором программы повышения квалификации «Управление проектами ГЧП в сфере здравоохранения и санаторно-курортного лечения»

Страницы

Телеканал «Дождь», 29.10.2019
«В Москве хотят открыть частные СИЗО для VIP-заключенных. Будет ли это работать?»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 28.10.2019
«У инвесторов горят рельсы»
ГУД News, 28.10.2019
«Частный трамвай поедет»
Континент Сибирь Online, 21.10.2019
«Почему ГЧП в регионах России проигрывает госконтрактам?»
Ведомости, 14.10.2019
«Беглов разрешил построить новую трамвайную сеть в Санкт-Петербурге»
Недвижимость и Строительство Петербурга, 11.10.2019
«Трамвай доехал до концессии»
Ведомости, 26.09.2019
«Оператор «Платона» и «Ростелеком» поборются за концессию стоимостью более 100 млрд рублей»
Россия 24, 22.08.2019
«Арктический лидер. Росатом построит уникальные ледоколы для Северного морского пути»
Ведомости, 22.08.2019
«Росатом» намерен строить ледоколы «Лидер» по концессии»
Ведомости, 16.08.2019
«Автодор» намерен запустить новую схему привлечения инвестиций в строительство дорог»

Страницы

05.08.2019
На Крайнем Севере появятся платные дороги без бесплатного дублёра
03.07.2014
Земельные участки под проекты государственно-частного партнерства будут предоставлены без торгов
21.03.2014
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет в сотрудничестве с юридической компанией «Качкин и Партнеры» восполнит нехватку кадров в сфере ГЧП
30.04.2013
Государственная Дума РФ приняла проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» в первом чтении
12.09.2012
Более 60 % федеральных дорог находится в неудовлетворительном состоянии
23.10.2019
Новое в регулировании. Концессии и соглашения о ГЧП в Санкт-Петербурге: новые правила регулирования
скачать (pdf, 95kb)
02.10.2019
Новое в регулировании. Обжалование частной концессионной инициативы: позиция ФАС
скачать (pdf, 110kb)
20.05.2019
Новое в регулировании: изменения законодательства о закупках
скачать (pdf, 120kb)
04.07.2018
Новое в регулировании: приняты масштабные поправки в законодательство о ГЧП
скачать (pdf, 163kb)
09.04.2018
Новое в регулировании: инвестиции приходят в здравоохранение. Бюджетные учреждения вовлекаются в концессии
скачать (pdf, 87kb)
17.01.2018
Новое в регулировании: изменения законодательства о закупках
скачать (pdf, 194kb)
10.01.2018
Новое в регулировании инвестиционной и промышленной деятельности в Российской Федерации
скачать (pdf, 102kb)
08.12.2017
Новое в регулировании: ФАС России подготовила разъяснения по концессиям в сфере ЖКХ
скачать (pdf, 92kb)
08.11.2017
Новое в регулировании инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге
скачать (pdf, 89kb)
03.10.2017
Новое в регулировании. Итоги сентября: что изменилось в сфере госзаказа
скачать (pdf, 104kb)

Страницы

Юридическое сопровождение победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении транспортного обхода Хабаровска с общим объемом инвестиций более 47 млрд. рублей на этапе конкурса, коммерческого и финансового закрытия
Сопровождение пилотного проекта в сфере обращения с отходами на территории Липецкой и Белгородской областей
Разработка концепции развития гостиничной инфраструктуры путем заключения концессионных соглашений в Санкт-Петербурге
Комплексное сопровождение проекта реконструкции и эксплуатации «Ленинградского областного центра медицинской реабилитации» на территории Ленинградской области на основе ГЧП
Юридическая поддержка проекта по строительству зданий школ в городе Томске, реализуемого с использованием механизма государственно-частного партнерства
Разработка текста проекта федерального закона РФ о государственно-частном партнерстве
Юридическое сопровождение концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайной сети на территории Санкт-Петербурга (Купчино-Шушары-Славянка)
Юридическое сопровождение проекта реорганизации существующего порядка строительства и эксплуатации комплексов зданий и сооружений, используемых для размещения и проживания военнослужащих РФ (военные городки)
Правовое исследование возможности вовлечения в оборот имущественного комплекса ГМЗ Петергоф «Ропшинский дворец» на условиях государственно-частного партнерства
Разработка концепции создания Инновационного медицинского кластера в регионе Кавказских минеральных вод с использованием механизмов ГЧП

Страницы

06.07.2018
Морские порты № 4 2018
31.05.2018
Юрисконсульт в строительстве № 5 / 2018
29.05.2018
Морские порты № 3 2018
03.05.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 1 квартал 2018 года
11.04.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 11.04.2018
01.03.2018
Эж-юрист, 01.03.2018
02.02.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 4 квартал 2017 года
09.01.2018
Новая адвокатская газета N 01 (258), 08.01.2018
08.12.2017
Концессии и инфраструктурные инвестиции, ноябрь 2017
27.11.2017
Новая адвокатская газета N 23 (256), 27.11.2017

Страницы

14.12.2018
Дело о водокачке и водовозке - анализ спора из концессионного соглашения (Дело № А 04-9249 / 2017)

Недвижимость и Строительство Петербурга, 13.06.2017

«Заказ на концессию»

Лусине Арутюнян, юрист практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры» подчеркивает, что в знаковом споре между Комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству и ФАС ключевым являлся вопрос о возможном размере финансового участия публичной стороны.

Инвестиции концессионеров не должны полностью возмещаться из бюджета, решили в УФАС и согласились в арбитраже. Это может подорвать доверие ко всей схеме государственно-частного партнерства.

Арбитражный суд Москвы вынес решение по спору между Комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству и УФАС. В январе этого года Управление предписало аннулировать конкурс по дороге Стерлитамак – Кага – Магнитогорск из-за того, что одного из инвесторов не допустили к торгам. Кроме того, антимонопольщики заявили, что местные чиновники нарушили закон «О концессионных соглашениях». Обе претензии суд удовлетворил.

Довод о том, что концедент может за счет бюджетных средств возмещать затраты концессионера на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения основан на неправильном понимании норм материального права, говорится в решении арбитража. Такие схемы подпадают под действие 44-ФЗ «О контрактной системе», счел суд. Если объект концессионного соглашения создается в полном объеме за счет средств бюджета, то по статье 527 ГК РФ контракт заключают в порядке, предусмотренном 44-ФЗ.

Поскольку тратиться будут именно бюджетные деньги, нельзя допускать их неэффективного расходования, написано в решении. Поэтому требовалось провести электронный аукцион, «процедура которого является наиболее прозрачной и обеспечивает предотвращение коррупции и других злоупотреблений».

Суд  не уловил разницу между финансированием создания объекта и возмещением затрат концессионера, прокомментировал «Ведомостям» вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов. Первое – это расходы на стройку, а второе – последующие выплаты вложившему деньги концессионеру, объясняет он, именно это отличает концессию от госзаказа. Ключевым являлся вопрос о возможном размере финансового участия публичной стороны, поясняет Лусине Арутюнян, юрист практики по инфраструктуре и ГЧП компании «Качкин и Партнеры». Суд поддержал позицию УФАС и пришел к выводу о том, что если публичная сторона (государство, регион и пр.) берет на себя все расходы на создание (реконструкцию) объекта соглашения, это фактически подразумевает государственную закупку по закону о контрактной системе, комментирует г-жа Арутюнян. Что важно для рынка, суд применил вывод о невозможности полного публичного финансового участия не только к концессиям, но и к соглашениям о ГЧП.

Для проектов, которые реализуются за счет средств инвесторов, рисков нет. Например, речь о концессиях по передаче зданий в Петербурге для создания гостиниц, считает г-жа Арутюнян. Однако и по проектам, где все расходы финансирует публичная сторона, окончательные выводы делать рано, поскольку решение суда будут обжаловать. Если негативный вердикт устоит,  возможны изменения в федеральное законодательство, поскольку реализация подобных проектов будет связана с существенными рисками оспаривания.

Напомним, что о планах передавать заброшенные здания в концессию для создания трехзвездочных гостиниц Смольный объявил в августе прошлого года. Схема выглядит примерно так: инвестор подает в Комитет по инвестициям заявку, если за определенное время конкурентов не появилось, здание передадут «целевкой». При наличии второго заявления город организует конкурс. Концессионеру недвижимость достанется на 49 лет с четко закрепленным функционалом. В течение всего срока договора компания будет вносить в бюджет концессионные платежи. Кроме того, Смольный готов прописать в соглашениях определенные гарантии для инвесторов (какие именно, не уточняется).

Тогда же власти обнародовали примерный список объектов. В него вошли здания на наб. реки Мойки, 26, литеры А, Б, Г, в Большом Казачьем переулке, 10, на Вознесенском пр., 36, на Каменноостровском пр., 58-60 и на Среднем пр. В.О., 40.

В апреле этого года был объявлен первый концессионный конкурс. Пилотным стало здание на Среднем пр. В.О., 40 (на фото). Еще в феврале председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк заявила, что проектом интересуется компания «Центр АТР-Сайгон» с вьетнамскими корнями. Заявки от потенциальных концессионеров принимали до 29 мая, определить победителя должны были 30 мая. Однако итоги конкурса до сих пор не подвели. В Комитете по инвестициям прокомментировать ситуацию оперативно не могут. По данным NSP, помимо «Центра АТР-Сайгон», заявку которого на torgi.gov.ru вывесили еще в апреле, на объект появился еще один интересант. Но его предложение власти до сих пор не опубликовали.

Евгения Иванова

Материал опубликован на сайте NSP.ru 13.06.2017