30.05.2019
Денис Качкин поделился опытом реализации проектов ГЧП в режиме видеоконференции с органами власти арктических регионов России
27.05.2019
Денис Качкин стал спикером Всероссийского саммита «Государство и бизнес: партнерство ради будущего»
23.05.2019
Денис Качкин обсудил восстановление Конюшенного ведомства - одного из самых резонансных исторических памятников Санкт-Петербурга
16.05.2019
Денис Качкин выступил на Петербургском Международном Юридическом Форуме
14.05.2019
Лусине Арутюнян и Максим Белотелов стали лекторами курса повышения квалификации по инвестициям в проекты государственно-частного партнерства
26.04.2019
Денис Качкин принял активное участие в работе главного события в сфере ГЧП в России – инфраструктурного конгресса «Российская неделя ГЧП»
23.04.2019
АБ «Качкин и Партнеры» номинировано на премию Фирма года в сфере ГЧП по версии Chambers Russia Awards 2019
18.04.2019
Эксперты «Качкин и Партнеры» стали преподавателями программы повышения квалификации «Управление проектами государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации» в Финансовом университете при Правительстве РФ
03.04.2019
Эксперты «Качкин и Партнеры» выступили лекторами программы повышения квалификации «Управление инвестиционными проектами, реализуемыми на принципах государственно-частного партнерства» в МГИМО
02.04.2019
Денис Качкин рассказал об особенностях реализации концессионных проектов в портовой сфере на форуме «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация»

Страницы

Деловой Петербург, приложение «Экономический форум», 06.06.2019
«Закаленные партнерством»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, приложение «Экономический Форум», 06.06.2019
«Новые просторы для инвестора»
Ведомости, 05.06.2019
«Инфраструктурным инвесторам нужны гарантии и готовые проекты»
ТАСС, 30.09.2019
«Эксперт: проекты ГЧП в сфере туризма помогут привлечь туристов из Китая на Север России»
Право.ру, 24.04.2019
«Государственно-частное партнерство: много вопросов и мало ответов»
Строительный еженедельник, 22.03.2019
«Метро в «Пулково», возможно, построят в рамках концессии»
Ведомости, 05.03.2019
«Минтранс предлагает упростить инвестиции в общественный транспорт»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 11.02.2019
«Восточный скоростной диаметр съезжает с федерального бюджета»
Строительный еженедельник, 08.02.2019
«Опять забуксовал. В Петербурге отменили конкурс на строительство аэроэкспресса»
Би-би-си, 21.01.2019
«Вокруг Москвы строят платную кольцевую дорогу. При чем тут Ротенберг?»

Страницы

03.07.2014
Земельные участки под проекты государственно-частного партнерства будут предоставлены без торгов
21.03.2014
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет в сотрудничестве с юридической компанией «Качкин и Партнеры» восполнит нехватку кадров в сфере ГЧП
30.04.2013
Государственная Дума РФ приняла проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» в первом чтении
12.09.2012
Более 60 % федеральных дорог находится в неудовлетворительном состоянии
20.05.2019
Новое в регулировании: изменения законодательства о закупках
скачать (pdf, 120kb)
04.07.2018
Новое в регулировании: приняты масштабные поправки в законодательство о ГЧП
скачать (pdf, 163kb)
09.04.2018
Новое в регулировании: инвестиции приходят в здравоохранение. Бюджетные учреждения вовлекаются в концессии
скачать (pdf, 87kb)
17.01.2018
Новое в регулировании: изменения законодательства о закупках
скачать (pdf, 194kb)
10.01.2018
Новое в регулировании инвестиционной и промышленной деятельности в Российской Федерации
скачать (pdf, 102kb)
08.12.2017
Новое в регулировании: ФАС России подготовила разъяснения по концессиям в сфере ЖКХ
скачать (pdf, 92kb)
08.11.2017
Новое в регулировании инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге
скачать (pdf, 89kb)
03.10.2017
Новое в регулировании. Итоги сентября: что изменилось в сфере госзаказа
скачать (pdf, 104kb)
30.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве, регулирующем деятельность морских портов
скачать (pdf, 106kb)
23.08.2017
Новое в регулировании: принят закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ»
скачать (pdf, 140kb)

Страницы

Юридическое сопровождение победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении транспортного обхода Хабаровска с общим объемом инвестиций более 47 млрд. рублей на этапе конкурса, коммерческого и финансового закрытия
Сопровождение пилотного проекта в сфере обращения с отходами на территории Липецкой и Белгородской областей
Разработка концепции развития гостиничной инфраструктуры путем заключения концессионных соглашений в Санкт-Петербурге
Комплексное сопровождение проекта реконструкции и эксплуатации «Ленинградского областного центра медицинской реабилитации» на территории Ленинградской области на основе ГЧП
Юридическая поддержка проекта по строительству зданий школ в городе Томске, реализуемого с использованием механизма государственно-частного партнерства
Разработка текста проекта федерального закона РФ о государственно-частном партнерстве
Юридическое сопровождение концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайной сети на территории Санкт-Петербурга (Колпино-Шушары-Славянка)
Юридическое сопровождение проекта реорганизации существующего порядка строительства и эксплуатации комплексов зданий и сооружений, используемых для размещения и проживания военнослужащих РФ (военные городки)
Правовое исследование возможности вовлечения в оборот имущественного комплекса ГМЗ Петергоф «Ропшинский дворец» на условиях государственно-частного партнерства
Разработка концепции создания Инновационного медицинского кластера в регионе Кавказских минеральных вод с использованием механизмов ГЧП

Страницы

06.07.2018
Морские порты № 4 2018
31.05.2018
Юрисконсульт в строительстве № 5 / 2018
29.05.2018
Морские порты № 3 2018
03.05.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 1 квартал 2018 года
11.04.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 11.04.2018
01.03.2018
Эж-юрист, 01.03.2018
02.02.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 4 квартал 2017 года
09.01.2018
Новая адвокатская газета N 01 (258), 08.01.2018
08.12.2017
Концессии и инфраструктурные инвестиции, ноябрь 2017
27.11.2017
Новая адвокатская газета N 23 (256), 27.11.2017

Страницы

14.12.2018
Дело о водокачке и водовозке - анализ спора из концессионного соглашения (Дело № А 04-9249 / 2017)

SeaNews, 22.10.2018

«Аппетит у рынка концессии есть»

О том, как работает концессия в транспортной сфере и какие перспективы у такого вида финансирования рассказал Денис Качкин, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП «Адвокатское бюро «Качкин и партнеры» на международном форуме «Транспортный потенциал», который прошел в Петербурге.

«Модель концессии очень привлекательна, – сказал он. – И аппетит у рынка концессии есть. Если еще два года назад о концессии и государственно-частном партнерстве (ГЧП) говорили в узком кругу, то сейчас об этом говорят активно. Полтора года назад президент озвучил такое понятие как инфраструктурная ипотека, чем, конечно, поставил в тупик весь рынок. В течение полутора лет мы пытаемся понять, что он имел в виду. Надо сказать, что многое в этот инструмент очень аккуратно упаковывается. Получается веерное понятие, куда входит и концессия, и ГЧП.

Д. Качкин отметил, что концессия как инструмент долгосрочного финансирования применяется очень активно в дорожной сфере, ЖКХ, здравоохранения и все уверенней входит в транспортную сферу. В этой отрасли есть перспективы для роста и для привлечения инвестиций очень много. Правда, бизнес должен быть готов к таким долгосрочным инвестициям.

«Сегодня активно вовлекаются в концессионный оборот автомобильные дороги, участки дорог и элементы благоустройства этих дорог. Прежде всего это касается платных дорог, – сказал Д. Качкин. – Весогабарит сейчас тоже пойдет по концессионной модели. Эта инициатива уже обсуждается в правительстве. Также речь идет о портовой инфраструктуре – так или иначе эти объекты вовлекаются в концессионную схему. Это будущие тренды концессионного рынка. Если говорить о портовой инфраструктуре, то реально сегодня доведен до заключения соглашения только один проект – это угольный терминал Лавна в Мурманском транспортном узле. Есть еще несколько проектов в разных стадиях, но как частные инициативы».

«Если взять аэропорты, – продолжил Д. Качкин, – из действующих аэропортов, запущенных по модели ГЧП, только аэропорт Пулково сегодня. Все три аэропорта московского авиационного узла планируется отдать в концессию – Шереметьево, Внуково, Домодедово. Они активно готовятся к тому, чтобы стать концессионными проектами. Плюс есть региональные аэропорты, которые тоже могут стать концессионными, например, Новый Уренгой».

«За последние несколько лет в концессию и ГЧП пошли объекты железнодорожной отрасли. Они сложные, было сложно их структурировать. Они капиталоемкие, понятно, что нуждаются в частных инвестициях», – продолжил Д. Качкин.

Также он затронул проект по морским и речным судам. «Проект был анонсирован еще в 2016 году, было распоряжение правительства, по которому было принято решение передать в концессию паромную переправу Усть-Луга – Балтийск. Рассматривали запуск этой паромной переправы, должны были построить три парома. Но проанализировали, посмотрели и не нашли достаточной грузовой базы», – рассказал Д. Качкин.

Концессионная модель рассматривается в том числе и для строительства новых дорогостоящих ледокольных судов. «Последнее, что я слышал, – ледокол «Лидер», которых нужно три, стоимость каждого из них составляет 99 млрд рублей», – отметил он. 

Материал опубликован на сайте информационно-аналитического агентства SeaNews 22.10.2018