Государственно-частное партнерство (ГЧП)

Комментарии в сми

март 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
05.03.2019
Денис Качкин возглавил рабочую группу по вопросам реализации проектов ГЧП в сфере городского и пригородного общественного транспорта
27.02.2019
Денис Качкин обсудил привлечение инвестиций для развития инфраструктуры с помощью ГЧП-механизмов в рамках межрегионального семинара Стратегического партнерства «Северо-Запад»
13.02.2019
Денис Качкин выступил в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи
22.01.2019
Денис Качкин принял участие в работе круглого стола Комитета по культуре Государственной Думы РФ о значении ГЧП для сохранения объектов культурного наследия
25.12.2018
Эксперты «Качкин и Партнеры» провели образовательный семинар по вопросам государственно-частного партнерства по заказу Сбербанка
11.12.2018
Денис Качкин выступил соведущим одной из сессий Саммита лидеров рынка инфраструктурных проектов InfraSummit
12.11.2018
Денис Качкин провел сессию по проектному финансированию инвестиционных проектов на Ежегодном инвестиционном форуме Санкт-Петербурга
07.11.2018
Денис Качкин выступил на семинаре по концессионным соглашениям и соглашениям о ГЧП юридического института «М-Логос»
02.11.2018
Международный рейтинг IFLR1000 впервые рекомендует «Качкин и Партнеры» для сопровождения слияний и поглощений и вновь признает экспертизу Бюро в области проектного финансирования и ГЧП
30.10.2018
Эксперты «Качкин и Партнеры» провели обучающий семинар по вопросам проектного финансирования по заказу Евразийского банка развития

Страницы

Ведомости, 05.03.2019
«Минтранс предлагает упростить инвестиции в общественный транспорт»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 11.02.2019
«Восточный скоростной диаметр съезжает с федерального бюджета»
Строительный еженедельник, 08.02.2019
«Опять забуксовал. В Петербурге отменили конкурс на строительство аэроэкспресса»
Би-би-си, 21.01.2019
«Вокруг Москвы строят платную кольцевую дорогу. При чем тут Ротенберг?»
Ведомости, 16.01.2019
«Инфраструктурные инвестиции побили рекорд»
Ведомости, 15.01.2019
«Законопроект о передаче культурных объектов может отпугнуть инвесторов»
Экономика сегодня, 25.12.2018
«Бабюк с возу, городу легче: Петербург открывает новую эру инвестиций»
Ведомости, 20.12.2018
«ЦБ хочет допустить пенсионные фонды к IPO»
Business FM, 29.11.2018
«Сможет ли Смольный самостоятельно выделять земли под ГЧП?»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 13.11.2018
«Разошлись как в море корабли»

Страницы

03.07.2014
Земельные участки под проекты государственно-частного партнерства будут предоставлены без торгов
21.03.2014
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет в сотрудничестве с юридической компанией «Качкин и Партнеры» восполнит нехватку кадров в сфере ГЧП
30.04.2013
Государственная Дума РФ приняла проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» в первом чтении
12.09.2012
Более 60 % федеральных дорог находится в неудовлетворительном состоянии
04.07.2018
Новое в регулировании: приняты масштабные поправки в законодательство о ГЧП
скачать (pdf, 163kb)
09.04.2018
Новое в регулировании: инвестиции приходят в здравоохранение. Бюджетные учреждения вовлекаются в концессии
скачать (pdf, 87kb)
17.01.2018
Новое в регулировании: изменения законодательства о закупках
скачать (pdf, 194kb)
10.01.2018
Новое в регулировании инвестиционной и промышленной деятельности в Российской Федерации
скачать (pdf, 102kb)
08.12.2017
Новое в регулировании: ФАС России подготовила разъяснения по концессиям в сфере ЖКХ
скачать (pdf, 92kb)
08.11.2017
Новое в регулировании инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге
скачать (pdf, 89kb)
03.10.2017
Новое в регулировании. Итоги сентября: что изменилось в сфере госзаказа
скачать (pdf, 104kb)
30.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве, регулирующем деятельность морских портов
скачать (pdf, 106kb)
23.08.2017
Новое в регулировании: принят закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ»
скачать (pdf, 140kb)
10.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве о недро- и водопользовании, связанные с созданием объектов публичной инфраструктуры
скачать (pdf, 105kb)

Страницы

Юридическая поддержка победителя конкурса по проекту создания трамвайной сети в Санкт-Петербурге
Юридическое сопровождение инвестора - портфельной компании АО «Роснано» - на этапе подготовки предложения по ГЧП-проекту в сфере медицины в Мурманской области
Юридическое сопровождение победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении транспортного обхода Хабаровска с общим объемом инвестиций более 47 млрд. рублей на этапе конкурса, коммерческого и финансового закрытия
Юридическое сопровождение подготовки и согласования типового решения по муниципально-частному партнерству в сфере среднего образования
Сопровождение подготовки и заключения концессионного соглашения по созданию первой гостиницы в формате ГЧП в Санкт-Петербурге
Разработка законодательства Псковской области о ГЧП
Сопровождение проекта реконструкции и эксплуатации Ленинградского областного центра медицинской реабилитации на территории Ленинградской области на основе ГЧП
Комплексное сопровождение концессионных проектов по созданию гостиниц в рамках процедуры частной инициативы
Юридическое сопровождение подготовки предложения частного инвестора о реализации концессионного проекта в области медицины
Разработка концепции создания Инновационного медицинского кластера в регионе Кавказских минеральных вод с использованием механизмов ГЧП

Страницы

06.07.2018
Морские порты № 4 2018
31.05.2018
Юрисконсульт в строительстве № 5 / 2018
29.05.2018
Морские порты № 3 2018
03.05.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 1 квартал 2018 года
11.04.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 11.04.2018
01.03.2018
Эж-юрист, 01.03.2018
02.02.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 4 квартал 2017 года
09.01.2018
Новая адвокатская газета N 01 (258), 08.01.2018
08.12.2017
Концессии и инфраструктурные инвестиции, ноябрь 2017
27.11.2017
Новая адвокатская газета N 23 (256), 27.11.2017

Страницы

14.12.2018
Дело о водокачке и водовозке - анализ спора из концессионного соглашения (Дело № А 04-9249 / 2017)

SeaNews, 22.10.2018

«Аппетит у рынка концессии есть»

О том, как работает концессия в транспортной сфере и какие перспективы у такого вида финансирования рассказал Денис Качкин, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП «Адвокатское бюро «Качкин и партнеры» на международном форуме «Транспортный потенциал», который прошел в Петербурге.

«Модель концессии очень привлекательна, – сказал он. – И аппетит у рынка концессии есть. Если еще два года назад о концессии и государственно-частном партнерстве (ГЧП) говорили в узком кругу, то сейчас об этом говорят активно. Полтора года назад президент озвучил такое понятие как инфраструктурная ипотека, чем, конечно, поставил в тупик весь рынок. В течение полутора лет мы пытаемся понять, что он имел в виду. Надо сказать, что многое в этот инструмент очень аккуратно упаковывается. Получается веерное понятие, куда входит и концессия, и ГЧП.

Д. Качкин отметил, что концессия как инструмент долгосрочного финансирования применяется очень активно в дорожной сфере, ЖКХ, здравоохранения и все уверенней входит в транспортную сферу. В этой отрасли есть перспективы для роста и для привлечения инвестиций очень много. Правда, бизнес должен быть готов к таким долгосрочным инвестициям.

«Сегодня активно вовлекаются в концессионный оборот автомобильные дороги, участки дорог и элементы благоустройства этих дорог. Прежде всего это касается платных дорог, – сказал Д. Качкин. – Весогабарит сейчас тоже пойдет по концессионной модели. Эта инициатива уже обсуждается в правительстве. Также речь идет о портовой инфраструктуре – так или иначе эти объекты вовлекаются в концессионную схему. Это будущие тренды концессионного рынка. Если говорить о портовой инфраструктуре, то реально сегодня доведен до заключения соглашения только один проект – это угольный терминал Лавна в Мурманском транспортном узле. Есть еще несколько проектов в разных стадиях, но как частные инициативы».

«Если взять аэропорты, – продолжил Д. Качкин, – из действующих аэропортов, запущенных по модели ГЧП, только аэропорт Пулково сегодня. Все три аэропорта московского авиационного узла планируется отдать в концессию – Шереметьево, Внуково, Домодедово. Они активно готовятся к тому, чтобы стать концессионными проектами. Плюс есть региональные аэропорты, которые тоже могут стать концессионными, например, Новый Уренгой».

«За последние несколько лет в концессию и ГЧП пошли объекты железнодорожной отрасли. Они сложные, было сложно их структурировать. Они капиталоемкие, понятно, что нуждаются в частных инвестициях», – продолжил Д. Качкин.

Также он затронул проект по морским и речным судам. «Проект был анонсирован еще в 2016 году, было распоряжение правительства, по которому было принято решение передать в концессию паромную переправу Усть-Луга – Балтийск. Рассматривали запуск этой паромной переправы, должны были построить три парома. Но проанализировали, посмотрели и не нашли достаточной грузовой базы», – рассказал Д. Качкин.

Концессионная модель рассматривается в том числе и для строительства новых дорогостоящих ледокольных судов. «Последнее, что я слышал, – ледокол «Лидер», которых нужно три, стоимость каждого из них составляет 99 млрд рублей», – отметил он. 

Материал опубликован на сайте информационно-аналитического агентства SeaNews 22.10.2018