Государственно-частное партнерство (ГЧП)

Комментарии в сми

февраль 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
 
 
 
13.02.2019
Денис Качкин выступил в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи
22.01.2019
Денис Качкин принял участие в работе круглого стола Комитета по культуре Государственной Думы РФ о значении ГЧП для сохранения объектов культурного наследия
25.12.2018
Эксперты «Качкин и Партнеры» провели образовательный семинар по вопросам государственно-частного партнерства по заказу Сбербанка
11.12.2018
Денис Качкин выступил соведущим одной из сессий Саммита лидеров рынка инфраструктурных проектов InfraSummit
12.11.2018
Денис Качкин провел сессию по проектному финансированию инвестиционных проектов на Ежегодном инвестиционном форуме Санкт-Петербурга
07.11.2018
Денис Качкин выступил на семинаре по концессионным соглашениям и соглашениям о ГЧП юридического института «М-Логос»
02.11.2018
Международный рейтинг IFLR1000 впервые рекомендует «Качкин и Партнеры» для сопровождения слияний и поглощений и вновь признает экспертизу Бюро в области проектного финансирования и ГЧП
30.10.2018
Эксперты «Качкин и Партнеры» провели обучающий семинар по вопросам проектного финансирования по заказу Евразийского банка развития
26.10.2018
Денис Качкин стал преподавателем курса «ГЧП как механизм регионального развития» в РАНХиГС
24.10.2018
Денис Качкин выступил лектором программы повышения квалификации «Управление инвестиционными проектами, реализуемыми на принципах государственно-частного партнерства» в МГИМО

Страницы

Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 11.02.2019
«Восточный скоростной диаметр съезжает с федерального бюджета»
Строительный еженедельник, 08.02.2019
«Опять забуксовал. В Петербурге отменили конкурс на строительство аэроэкспресса»
Би-би-си, 21.01.2019
«Вокруг Москвы строят платную кольцевую дорогу. При чем тут Ротенберг?»
Ведомости, 16.01.2019
«Инфраструктурные инвестиции побили рекорд»
Ведомости, 15.01.2019
«Законопроект о передаче культурных объектов может отпугнуть инвесторов»
Экономика сегодня, 25.12.2018
«Бабюк с возу, городу легче: Петербург открывает новую эру инвестиций»
Ведомости, 20.12.2018
«ЦБ хочет допустить пенсионные фонды к IPO»
Business FM, 29.11.2018
«Сможет ли Смольный самостоятельно выделять земли под ГЧП?»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 13.11.2018
«Разошлись как в море корабли»
SeaNews, 22.10.2018
«Аппетит у рынка концессии есть»

Страницы

03.07.2014
Земельные участки под проекты государственно-частного партнерства будут предоставлены без торгов
21.03.2014
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет в сотрудничестве с юридической компанией «Качкин и Партнеры» восполнит нехватку кадров в сфере ГЧП
30.04.2013
Государственная Дума РФ приняла проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» в первом чтении
12.09.2012
Более 60 % федеральных дорог находится в неудовлетворительном состоянии
04.07.2018
Новое в регулировании: приняты масштабные поправки в законодательство о ГЧП
скачать (pdf, 163kb)
09.04.2018
Новое в регулировании: инвестиции приходят в здравоохранение. Бюджетные учреждения вовлекаются в концессии
скачать (pdf, 87kb)
17.01.2018
Новое в регулировании: изменения законодательства о закупках
скачать (pdf, 194kb)
10.01.2018
Новое в регулировании инвестиционной и промышленной деятельности в Российской Федерации
скачать (pdf, 102kb)
08.12.2017
Новое в регулировании: ФАС России подготовила разъяснения по концессиям в сфере ЖКХ
скачать (pdf, 92kb)
08.11.2017
Новое в регулировании инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге
скачать (pdf, 89kb)
03.10.2017
Новое в регулировании. Итоги сентября: что изменилось в сфере госзаказа
скачать (pdf, 104kb)
30.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве, регулирующем деятельность морских портов
скачать (pdf, 106kb)
23.08.2017
Новое в регулировании: принят закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ»
скачать (pdf, 140kb)
10.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве о недро- и водопользовании, связанные с созданием объектов публичной инфраструктуры
скачать (pdf, 105kb)

Страницы

Юридическое сопровождение инвестора - портфельной компании АО «Роснано» - на этапе подготовки предложения по ГЧП-проекту в сфере медицины в Мурманской области
Юридическое сопровождение победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении транспортного обхода Хабаровска с общим объемом инвестиций более 47 млрд. рублей на этапе конкурса, коммерческого и финансового закрытия
Юридическое сопровождение подготовки и согласования типового решения по муниципально-частному партнерству в сфере среднего образования
Сопровождение подготовки и заключения концессионного соглашения по созданию первой гостиницы в формате ГЧП в Санкт-Петербурге
Юридическая поддержка победителя конкурса по проекту создания трамвайной сети в Санкт-Петербурге
Разработка законодательства Псковской области о ГЧП
Сопровождение проекта реконструкции и эксплуатации Ленинградского областного центра медицинской реабилитации на территории Ленинградской области на основе ГЧП
Комплексное сопровождение концессионных проектов по созданию гостиниц в рамках процедуры частной инициативы
Юридическое сопровождение подготовки предложения частного инвестора о реализации концессионного проекта в области медицины
Разработка концепции создания Инновационного медицинского кластера в регионе Кавказских минеральных вод с использованием механизмов ГЧП

Страницы

06.07.2018
Морские порты № 4 2018
31.05.2018
Юрисконсульт в строительстве № 5 / 2018
29.05.2018
Морские порты № 3 2018
03.05.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 1 квартал 2018 года
11.04.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 11.04.2018
01.03.2018
Эж-юрист, 01.03.2018
02.02.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 4 квартал 2017 года
09.01.2018
Новая адвокатская газета N 01 (258), 08.01.2018
08.12.2017
Концессии и инфраструктурные инвестиции, ноябрь 2017
27.11.2017
Новая адвокатская газета N 23 (256), 27.11.2017

Страницы

14.12.2018
Дело о водокачке и водовозке - анализ спора из концессионного соглашения (Дело № А 04-9249 / 2017)

Ведомости, 16.01.2019

«Инфраструктурные инвестиции побили рекорд»

Управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры» Денис Качкин рассуждает о перспективах реализации инфраструктурных проектов в 2019 году.

Самые дорогие проекты – железнодорожные.

Рекордные 515 млрд руб. – такова стоимость проектов, по которым в прошлом году были подписаны концессионные соглашения с инвесторами, подсчитала инвесткомпания InfraOne, по сравнению с 2017 г. сумма увеличилась в 2,4 раза – с 219 млрд руб. Всего за 12 лет государство подписало около 300 концессионных соглашений на 1,4 трлн руб., сказала аналитик InfraOne Александра Галактионова. Таким образом, в прошлом году рынок концессий увеличился более чем на 50%.

Оценка Национального центра ГЧП еще выше – он насчитал соглашений в прошлом году на 525 млрд руб. Учитывалось большее число проектов в ЖКХ и социальной сфере, рассказывает исполнительный директор Национального центра ГЧП Максим Ткаченко.

Впрочем, из данных и InfraOne, и Национального центра ГЧП следует, что рынок вырос благодаря нескольким крупным проектам, которые готовились много лет. Аналитики InfraOne насчитали 45 концессий дороже 100 млн руб. против 35 в 2017 г. А Национального центра ГЧП – 55 против 70. «Если не брать в расчет железнодорожные мегапроекты, то рынок по количеству контрактов скорее стагнирует, а не растет», – говорит Ткаченко.

Наиболее значительные инвестиции – в строительство железных дорог, а также в инфраструктуру аэропортов, свидетельствуют данные InfraOne. Например, в 2018 г. государство договорилось с «ТЭПК Кызыл – Курагино» (основные инвесторы – Тувинская энергетическая промышленная компания Руслана Байсарова и «Лидер») о создании и эксплуатации железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино в Красноярском крае и Республике Туве стоимостью 192,4 млрд руб. А также о строительстве железной дороги Обская – Салехард – Надым (концессионный участок дороги Северный широтный ход стоимостью 113 млрд руб.) с компанией СШХ (50,1% – у управляющей компании СШХ Юрия Рейльяна и Виктора Пигина, 49,9% – у «дочки» РЖД«КРП-инвеста»). Строительство и реконструкция аэродромной инфраструктуры «Шереметьево» стоили 61 млрд руб., модернизация аэропорта в Новом Уренгое – 10,8 млрд (инвестор – «Уренгойаэроинвест», который входит в холдинг «Аэропорты регионов» группы «Ренова»). А вот автодорожных проектов стало значительно меньше – единственная концессия стоимостью 30 млрд руб. на строительство автодороги в Московской области Виноградово – Болотино – Тарасовка была подписана с группой ВИС.

В список крупных проектов попало несколько школ. В Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) подписаны соглашения на строительство сразу четырех школ: на 1056 и 1725 мест в Ханты-Мансийске, еще две школы по 1100 мест будут построены в поселках Нижнесортымском и Солнечном, перечисляют аналитики InfraOne. Другие регионы присматриваются к опыту ХМАО в строительстве школ по «коробочным» концессиям и ГЧП, которые предлагают Сбербанк и Газпромбанк, говорит человек, близкий к администрации ХМАО.

В 2019 г. государство собирается потратить на инфраструктуру почти 2,2 трлн руб., подсчитали аналитики InfraOne. Самые крупные проекты с 1 января 2019 г. будут реализовываться по Комплексному плану развития и модернизации магистральной инфраструктуры, а в федеральном бюджете создается фонд развития. Примерно 41% фонда будет направлено на финансирование инфраструктуры, говорится в обзоре InfraOne.

Однако по отношению к ВВП расходы на инфраструктуру не только не растут, но и снижаются последние годы, следует из данных InfraOne, и теперь они будут держаться на уровне 2% ВВП. В федеральном бюджете основной рост расходов на инфраструктуру будет происходить в 2019 г., писали в заключении на проект трехлетнего бюджета аналитики РАНХиГС и Института Гайдара, в основном в связи с увеличением расходов на связь и информатику, а также на дорожное хозяйство (более чем втрое и на 18,2% по отношению к 2018 г. соответственно). В 2020 г. будет лишь небольшой номинальный рост федеральных расходов на инфраструктуру.

Представители Минэкономразвития и Минтранса не ответили на вопросы «Ведомостей».

Доходность инвесторов в некоторых инфраструктурных проектах растет: по данным InfraOne, она достигает 15–15,5% против 10,6–12,8% в 2017 г. Но это ниже, чем в 2010–2014 гг. – 18–25%. Ставки долгового финансирования в прошлом году снижались: максимальные – около 11% годовых против 12,9% годом ранее.

Взрывного роста количества новых проектов ждать не следует, но будут интересные проекты средней величины в сфере образования, городской инфраструктуры и IT, говорит Ткаченко. Рынок ждет роста в 2019 г., не согласен партнер бюро «Качкин и партнеры» Денис Качкин. В этом году ожидается подписание концессии по проекту порт Тамань (более 232 млрд руб.), системе весогабаритного контроля (около 118 млрд), есть надежда, что будут реализованы проекты строительства моста через Лену, аэропортовые концессии, перечисляет он. Рынок постепенно начинает взрослеть, будут региональные дорожные проекты, новые проекты в сфере пассажирского транспорта, а также железнодорожные концессии, заключает Качкин.

Ольга Адамчук

Материал опубликован на сайте газеты «Ведомости» 16.01.2019