20.06.2019
Практику и риски концессионных соглашений в транспортной сфере обсудили на международном инновационном форуме пассажирского транспорта SmartTRANSPORT
30.05.2019
Денис Качкин поделился опытом реализации проектов ГЧП в режиме видеоконференции с органами власти арктических регионов России
27.05.2019
Денис Качкин стал спикером Всероссийского саммита «Государство и бизнес: партнерство ради будущего»
23.05.2019
Денис Качкин обсудил восстановление Конюшенного ведомства - одного из самых резонансных исторических памятников Санкт-Петербурга
16.05.2019
Денис Качкин выступил на Петербургском Международном Юридическом Форуме
14.05.2019
Лусине Арутюнян и Максим Белотелов стали лекторами курса повышения квалификации по инвестициям в проекты государственно-частного партнерства
26.04.2019
Денис Качкин принял активное участие в работе главного события в сфере ГЧП в России – инфраструктурного конгресса «Российская неделя ГЧП»
23.04.2019
АБ «Качкин и Партнеры» номинировано на премию Фирма года в сфере ГЧП по версии Chambers Russia Awards 2019
18.04.2019
Эксперты «Качкин и Партнеры» стали преподавателями программы повышения квалификации «Управление проектами государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации» в Финансовом университете при Правительстве РФ
03.04.2019
Эксперты «Качкин и Партнеры» выступили лекторами программы повышения квалификации «Управление инвестиционными проектами, реализуемыми на принципах государственно-частного партнерства» в МГИМО

Страницы

Деловой Петербург, приложение «Экономический форум», 06.06.2019
«Закаленные партнерством»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, приложение «Экономический Форум», 06.06.2019
«Новые просторы для инвестора»
Ведомости, 05.06.2019
«Инфраструктурным инвесторам нужны гарантии и готовые проекты»
ТАСС, 30.09.2019
«Эксперт: проекты ГЧП в сфере туризма помогут привлечь туристов из Китая на Север России»
Право.ру, 24.04.2019
«Государственно-частное партнерство: много вопросов и мало ответов»
Строительный еженедельник, 22.03.2019
«Метро в «Пулково», возможно, построят в рамках концессии»
Ведомости, 05.03.2019
«Минтранс предлагает упростить инвестиции в общественный транспорт»
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 11.02.2019
«Восточный скоростной диаметр съезжает с федерального бюджета»
Строительный еженедельник, 08.02.2019
«Опять забуксовал. В Петербурге отменили конкурс на строительство аэроэкспресса»
Би-би-си, 21.01.2019
«Вокруг Москвы строят платную кольцевую дорогу. При чем тут Ротенберг?»

Страницы

03.07.2014
Земельные участки под проекты государственно-частного партнерства будут предоставлены без торгов
21.03.2014
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет в сотрудничестве с юридической компанией «Качкин и Партнеры» восполнит нехватку кадров в сфере ГЧП
30.04.2013
Государственная Дума РФ приняла проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» в первом чтении
12.09.2012
Более 60 % федеральных дорог находится в неудовлетворительном состоянии
20.05.2019
Новое в регулировании: изменения законодательства о закупках
скачать (pdf, 120kb)
04.07.2018
Новое в регулировании: приняты масштабные поправки в законодательство о ГЧП
скачать (pdf, 163kb)
09.04.2018
Новое в регулировании: инвестиции приходят в здравоохранение. Бюджетные учреждения вовлекаются в концессии
скачать (pdf, 87kb)
17.01.2018
Новое в регулировании: изменения законодательства о закупках
скачать (pdf, 194kb)
10.01.2018
Новое в регулировании инвестиционной и промышленной деятельности в Российской Федерации
скачать (pdf, 102kb)
08.12.2017
Новое в регулировании: ФАС России подготовила разъяснения по концессиям в сфере ЖКХ
скачать (pdf, 92kb)
08.11.2017
Новое в регулировании инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге
скачать (pdf, 89kb)
03.10.2017
Новое в регулировании. Итоги сентября: что изменилось в сфере госзаказа
скачать (pdf, 104kb)
30.08.2017
Новое в регулировании: изменения в законодательстве, регулирующем деятельность морских портов
скачать (pdf, 106kb)
23.08.2017
Новое в регулировании: принят закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ»
скачать (pdf, 140kb)

Страницы

Юридическое сопровождение победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении транспортного обхода Хабаровска с общим объемом инвестиций более 47 млрд. рублей на этапе конкурса, коммерческого и финансового закрытия
Сопровождение пилотного проекта в сфере обращения с отходами на территории Липецкой и Белгородской областей
Разработка концепции развития гостиничной инфраструктуры путем заключения концессионных соглашений в Санкт-Петербурге
Комплексное сопровождение проекта реконструкции и эксплуатации «Ленинградского областного центра медицинской реабилитации» на территории Ленинградской области на основе ГЧП
Юридическая поддержка проекта по строительству зданий школ в городе Томске, реализуемого с использованием механизма государственно-частного партнерства
Разработка текста проекта федерального закона РФ о государственно-частном партнерстве
Юридическое сопровождение концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайной сети на территории Санкт-Петербурга (Колпино-Шушары-Славянка)
Юридическое сопровождение проекта реорганизации существующего порядка строительства и эксплуатации комплексов зданий и сооружений, используемых для размещения и проживания военнослужащих РФ (военные городки)
Правовое исследование возможности вовлечения в оборот имущественного комплекса ГМЗ Петергоф «Ропшинский дворец» на условиях государственно-частного партнерства
Разработка концепции создания Инновационного медицинского кластера в регионе Кавказских минеральных вод с использованием механизмов ГЧП

Страницы

06.07.2018
Морские порты № 4 2018
31.05.2018
Юрисконсульт в строительстве № 5 / 2018
29.05.2018
Морские порты № 3 2018
03.05.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 1 квартал 2018 года
11.04.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 11.04.2018
01.03.2018
Эж-юрист, 01.03.2018
02.02.2018
Концессии и инфраструктурные инвестиции, 4 квартал 2017 года
09.01.2018
Новая адвокатская газета N 01 (258), 08.01.2018
08.12.2017
Концессии и инфраструктурные инвестиции, ноябрь 2017
27.11.2017
Новая адвокатская газета N 23 (256), 27.11.2017

Страницы

14.12.2018
Дело о водокачке и водовозке - анализ спора из концессионного соглашения (Дело № А 04-9249 / 2017)

Ведомости, 28.09.2018

«Курчатовский институт построит индустриальный парк для Минобороны»

Управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры» Денис Качкин комментирует смену инвестора в проекте строительства производственно-логистического комплекса в Архангельске.

Для института этот проект может стать первым в череде контрактов государственно-частного партнерства.

Крупный проект Минобороны – строительство производственно-логистического комплекса в Архангельске – получит структура Курчатовского института. Она заменит УК «Лидер», прежде разрабатывавшую проект. Концессионное соглашение на 16 лет со специально созданным ООО «ПЛК Архангельск» Минобороны подписало 21 сентября, рассказали «Ведомостям» федеральный чиновник и два человека, которые знают о сделке от ее участников. За месяц до подписания единственным владельцем этой компании вместо «Лидера» стало АНО «Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института» (КИТ КИ), следует из данных ЕГРЮЛа.

Президент Курчатовского института Михаил Ковальчук – старший брат миллиардера и друга президента Владимира Путина Юрия Ковальчука. Ранее совладельцем УК «Лидер» был банк «Россия» Юрия Ковальчука. В марте 2014 г. стало известно, что банк полностью вышел из капитала «Лидера», продав 35% акций группе НПФ «Газфонд», пенсионными деньгами которого управляет «Лидер». Сумма сделки не раскрывалась, а состав владельцев «Газфонда» полностью не известен.

УК «Лидер» – игрок, который тщательно оценивает проекты, насколько известно, до сих пор ни одному рыночному инвестору с Минобороны договориться не удавалось, объясняет человек, близкий к компании. Но банк «Россия», а также ВЭБ могут предоставить финансирование, допускает чиновник. В будущем будет консорциум инвесторов, говорит чиновник. В капитал проектной компании должен войти логистический оператор, рассказывает человек, знающий об этом от обеих сторон соглашения. Представители банка «Россия», «Лидера», Курчатовского института и Минобороны не ответили на запросы «Ведомостей», а ВЭБа – отказался от комментариев.

Распоряжение о концессии между Минобороны и «ПЛК Архангельск» премьер Дмитрий Медведев подписал в ноябре прошлого года. Заключить его поручалось в течение 120 дней. За пользование землей концессионер должен ежегодно перечислять Минобороны 1 руб., а государство компенсирует его расходы на стройку, говорится в распоряжении. Если доход от коммерческой деятельности ПЛК не будет покрывать минимально установленный соглашением, то Минобороны доплатит инвестору.

Для КИТ КИ, который специализируется на «инжиниринговых услугах полного цикла», строительство ПЛК – это крупный проект и его первая концессия. Выручка КИТ КИ в прошлом году составила, по данным СПАРК, 1 млрд руб. А стоимость строительства комплекса «Архангельск» – 15 млрд руб., с учетом платежей Минобороны и доходов от коммерческого использования комплекса выручка проектной компании за весь срок концессии должна составить 60 млрд, говорит чиновник. Для института этот проект может стать лишь первым в череде контрактов государственно-частного партнерства. КИТ КИ обсуждает участие еще в двух концессиях на строительство логистических комплексов Минобороны, сказал еще один человек, знающий об этом от сторон сделки.

О реформе системы хранения Минобороны объявило в 2015 г.: 530 складов по всей стране площадью 12 000 га должны быть до конца 2020 г. заменены 25 производственно-логистическими комплексами (ПЛК) двойного назначения – не только для военных нужд, но и для гражданских. Частный бизнес будет использовать ПЛК для перевалки горюче-смазочных материалов, рыбохозяйственной деятельности, складской логистики, на их территории будут организованы региональные индустриальные парки.

Удивительно, что УК «Лидер» вышла из проекта, вероятно, есть риски, которые государство не готово закрывать, говорит партнер «Качкин и партнеры» Денис Качкин, появление необычного игрока, очень близкого к государству, косвенно подтверждает, что проекты Минобороны рынком пока недопоняты.

Ольга Адамчук, Алексей Никольский

Материал опубликован на сайте газеты «Ведомости» 28.09.2018