Интеллектуальная собственность / информационные технологии

Пресс-релизы

сентябрь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 
 
14.06.2019
Юристы «Качкин и Партнеры» успешно защитили права клиента на программу для ЭВМ в споре с ИТ-гигантом
31.05.2019
Правовые тонкости использования «больших данных» в сфере цифровой экономики обсудил Андрей Алексейчук на Санкт-Петербургской интернет-конференции
27.04.2019
Андрей Алексейчук обратил внимание на тонкости использования антимонопольной процедуры для прекращения незаконного использования средств индивидуализации на международном форуме-фестивале «IP for Future»
18.04.2019
Спорные вопросы использования доменных имен и распоряжения ими обозначил Андрей Алексейчук на конференции по вопросам правового регулирования в электронной среде
28.03.2019
Лекцию по авторским и смежным правам прочитала Антонина Шишанова для студентов Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения
21.02.2019
Антонина Шишанова провела вебинар по защите интеллектуальных прав дизайнера
07.02.2019
Юридическую сессию в рамках Телемед Форума в технопарке «Сколково» вновь провели эксперты «Качкин и Партнеры»
01.02.2019
Экспертиза Бюро в области IP / IT впервые отмечена международным рейтингом WTR1000
30.11.2018
Екатерина Смирнова представила Бюро на IT-форуме в рамках Петербургского Международного Инновационного Форума
27.11.2018
Екатерина Смирнова разъяснила правовой статус и риски Интернет-платформ при оказании телемедицинских услуг на конференции «ИТ в здравоохранении: итоги 2018 года»

Страницы

РБК Санкт-Петербург, 18.09.2019
«Петербургский сервис доставки продуктов уличил конкурента в воровстве»  
CommercialRealEstate № 16 (352), сентябрь 2019
«Общественно-полезная среда»
Росбалт, 30.08.2019
«Петербурженка требует 10 млн рублей за использование ее фотографии в рекламе препарата от климакса»
Адвокатская газета, 21.08.2019
«Регистрация комбинированного товарного знака со словом «ФГОС» правомерна»
Регфорум, 19.08.2019
«Сколково выходит из берегов»
Деловой Петербург, 19.08.2019
 «Недостаточно модный IT»
E-xecutive, 08.08.2019
«Зачем государство хочет привязать ваш email к телефону»
Адвокатская газета, 06.08.2019
«Краудфандинг урегулирован в российском законодательстве»
DP.ru, 06.08.2019
«Вино за магнит. Как теневой алкорынок отнимает прибыль у ретейла в интернете»
Адвокатская газета, 05.08.2019
«СИП запретил необоснованное снижение компенсации по «делу «Ждуна»

Страницы

15.08.2019
Сколково выходит из берегов
06.06.2019
Дрон – это новый воздушный автомобиль
22.03.2019
Цифровые права и сделки в электронной форме
22.02.2019
Утверждены Правила организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных: что ожидает операторов
28.06.2018
Вступают в силу правила хранения пользовательской информации в исполнение «закона Яровой»
25.05.2018
Компании могут перестать быть «петербургскими»
02.04.2018
За репутацию предлагают блокировать
20.03.2018
Блокировка мессенджера Telegram все больше становится реальностью
12.07.2017
Новые налоговые льготы в сфере интеллектуальной собственности
03.04.2017
Правительство РФ установило дополнительные требования к «отечественному» программному обеспечению

Страницы

08.08.2019
Новое в регулировании. Новый объект интеллектуальной собственности: географические указания
скачать (pdf, 135kb)
09.07.2019
Новое в регулировании: урегулирована деятельность платежных агрегаторов и платежных приложений
скачать (pdf, 165kb)
01.07.2019
Обзор значимых изменений законодательства РФ в ИТ-сфере за 2 квартал 2019 года
скачать (pdf, 590kb)
22.05.2019
Новое в регулировании: новые возможности для российских IT-компаний
скачать (pdf, 143kb)
29.04.2019
Новое в регулировании: спорные вопросы в сфере интеллектуальной собственности разъяснены Верховным судом РФ
скачать (pdf, 148kb)
01.04.2019
Обзор значимых изменений законодательства РФ в ИТ-сфере за 1 квартал 2019 года
скачать (pdf, 300kb)
09.01.2019
Обзор значимых изменений законодательства РФ в ИТ-сфере за 4 квартал 2018 года
скачать (pdf, 552kb)
01.10.2018
Обзор значимых изменений законодательства РФ в ИТ-сфере за 3 квартал 2018 года
скачать (pdf, 559kb)
04.07.2018
Новое в регулировании: приняты масштабные поправки в законодательство о ГЧП
скачать (pdf, 163kb)
03.07.2018
Обзор значимых изменений законодательства РФ в ИТ-сфере за 2 квартал 2018 года
скачать (pdf, 565kb)

Страницы

Защита прав архитектурной мастерской на проект новой сцены Малого Драматического Театра – Театра Европы
Защита прав клиента на программу для ЭВМ в судебном споре с IT-гигантом
Юридическая поддержка клиента, крупной международной сети ресторанов быстрого питания Domino’s Pizza в России, в судебном споре в сфере киберсквоттинга
Защита прав крупной IT-компании BIA Technologies на служебные объекты интеллектуальной собственности
Судебная защита авторских прав на программное обеспечение в деле по иску компании «Кодекс»
Юридическая поддержка деятельности российской Интернет-платформы «Единый медицинский портал», работающей в области телемедицины
Защита авторских прав клиента в споре с рок-группой «Сплин»
Проведение юридической оценки рисков в связи со сделкой по приобретению ИТ-компании
Юридическая поддержка крупной аргентинской компанией Explosivos Tecnológicos Argentinos при заключениии лицензионного договора о предоставлении права использования полезной модели
Проверка юридической чистоты сделки по приобретению международного разработчика программ для ЭВМ

Страницы

23.07.2019
Crossarea, 22.07.2019
27.06.2019
Эж-юрист, 27.06.2019
30.01.2019
Журнал телемедицины и электронного здравоохранения № 3 2018
14.09.2018
Юрист компании N 09 2018
02.07.2018
Арбитражная практика для юристов № 7 2018, 02.07.2018
01.06.2018
Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность N 06, 01.06.2018
17.05.2018
Журнал Суда по интеллектуальным правам, 17.05.2018
08.05.2018
Legal Insight N 04 (70), 07.05.2017
12.04.2018
Digital Report, 11.04.2018
01.03.2018
Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность N 03, 01.03.2018

Страницы

17.02.2016
Персональные данные – ключевые вопросы
26.05.2015
Объемы контрафакта и способы противодействия ему
02.07.2019
«30+ вопросов о служебных и неслужебных программах»
21.05.2019
Дело «Гелио Пресс – Рассвет Жизни»: может ли правообладатель требовать компенсацию за удаление информации об авторе
25.04.2019
О пределах снижения компенсации за нарушение исключительного права в новом Постановлении Пленума ВС РФ
20.03.2019
О подведомственности доменных споров с участием иностранных лиц
26.10.2018
О новом законопроекте об обработке Big Data
04.09.2018
Законно ли требовать от Яндекса удалить пиратские видео?
31.07.2018
Громкий спор В Контакте-Дабл выходит на новый виток…
28.06.2017
Интернет-Апокалипсис сегодня
28.06.2017
Обзор дел в сфере интеллектуальной собственности за первую половину 2017 года
20.03.2017
Как наказать нарушителя, укравшего контент в интернете

Страницы

Дрон – это новый воздушный автомобиль

06.06.2019

25 мая 2019 года Правительство РФ приняло Постановление № 658 «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» (далее – Постановление). Постановление официально опубликовано 30 мая и вступает в силу через 120 дней после официального опубликования – то есть, с 27 сентября 2019 года.

Вообще сама обязанность учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 250 грамм до 30 килограмм была предусмотрена еще в 2016 году[1] путем включения в статью 33 Воздушного кодекса РФ пункта 3.2. В данном пункте указано следующее: «Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Однако до момента утверждения соответствующих правил данная норма фактически не применялась, поскольку не было ясно, кто и в каком порядке осуществляет учет таких летательных средств. Поскольку теперь такие правила утверждены, начиная с 27 сентября 2019 гражданские беспилотные воздушные суда с указанной максимальной взлетной массой подлежат учету.

Фактически утвержденные правила учета беспилотников очень похожи на правила государственной регистрации автомобилей и иных транспортных средств, с той лишь разницей, что постановку на учет беспилотников осуществляет Росавиация, а не ГИБДД, отмечает юрист практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям «Качкин и Партнеры» Андрей Алексейчук. И да – госпошлина за постановку на учет беспилотников пока не установлена.

Прежде чем разбираться с правилами учета, следует определиться с терминами, применяемыми в Постановлении. Большая часть этих терминов содержится в Воздушном кодексе:

Воздушное судно«летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды» (пункт 1 статьи 32 Воздушного кодекса);

Беспилотное воздушное судно«воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)» (пункт 5 статьи 32 Воздушного кодекса);

Максимальная взлетная масса – единственный термин, определения которого не содержится в законе. Это авиационный термин, под которым понимается «максимальная масса воздушного судна, при которой оно может взлететь с соблюдением всех правил безопасности»[2]. Упрощенно, под максимальной взлетной массой, применительно к гражданским беспилотникам, можно понимать сумму массы самого летательного аппарата и максимальной массы груза, которую беспилотник может нести (хотя, на самом деле, на максимальную взлетную массу могут влиять и какие-либо внешние данные, например, погодные условия).

Соответственно, пункт 3.2 статьи 33 Воздушного кодекса применяется к гражданским летательным аппаратам, которые летают любым способом, кроме как за счет отраженного от поверхности воздуха, и управляемым пилотом, находящимся вне борта самого беспилотника. То есть, к данной категории, например, относятся квадрокоптеры и не относятся воздушные змеи (даже если их максимальная взлетная масса превышает 250 грамм).

Основные положения утвержденных Постановлением правил:

  • Учет беспилотников осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);
  • Для постановки на учет следует предоставить, во-первых, информацию о самом беспилотном летательном аппарате (название, серийный номер, количество и тип двигателей, максимальная взлетная масса), во-вторых, сведения об изготовителе, в-третьих, сведения о владельце (включая номер телефона и адрес электронной почты), в-четвертых, фотографии беспилотника;
  • Беспилотники должны быть поставлены на учет в течение 10 рабочих дней с момента их приобретения или ввоза. Лица, изготовившие беспилотник сами, также должны поставить его на учет, но для них срок не установлен;
  • При изменении сведений о поставленном на учет беспилотнике необходимо также подать соответствующее заявление – в течение 2 рабочих дней с момента изменения сведений. Такое же заявление подается при утере или хищении беспилотника;
  • При отчуждении беспилотника (путем продажи, дарения или иным способом) старый и новый собственники беспилотника должны подать совместное заявление в Росавиацию, в котором указываются сведения о новом владельце, дата фактической передачи беспилотника, основания для перехода права собственности. Такое заявление подается в течение 10 рабочих дней;
  • Заявления о постановке беспилотника на учет, внесения изменений о нем, могут быть направлены в Росавиацию почтой или через Госуслуги;
  • После постановки на учет беспилотнику присваивается учетный номер – и этот номер должен быть нанесен на сам беспилотник до начала выполнения им полетов.

Постановление также содержит особое правило для тех лиц, которые приобрели, ввезли или изготовили беспилотник до вступления в силу Постановления – такие лица должны направить в Росавиацию заявление о постановке на учет в течение 30 дней с момента вступления в силу Постановления, то есть до 27.10.2019.

Ответственность за нарушение сроков постановки беспилотников на учет пока не установлена, подчеркивает юрист. Однако статьей 11.5 КоАП РФ установлена ответственность за:

  • Управление воздушным судном, не поставленным на учет – в виде штрафа в размере от 2000 до 2500 рублей. Такая же ответственность установлена за управление воздушным судном без опознавательных знаков;
  • Допуск к полету воздушного судна, не поставленного на учет – в виде штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей.

[1] Федеральный закон от 03.07.2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»