Интеллектуальная собственность / информационные технологии

Пресс-релизы

июль 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
14.06.2019
Юристы «Качкин и Партнеры» успешно защитили права клиента на программу для ЭВМ в споре с ИТ-гигантом
31.05.2019
Правовые тонкости использования «больших данных» в сфере цифровой экономики обсудил Андрей Алексейчук на Санкт-Петербургской интернет-конференции
27.04.2019
Андрей Алексейчук обратил внимание на тонкости использования антимонопольной процедуры для прекращения незаконного использования средств индивидуализации на международном форуме-фестивале «IP for Future»
18.04.2019
Спорные вопросы использования доменных имен и распоряжения ими обозначил Андрей Алексейчук на конференции по вопросам правового регулирования в электронной среде
28.03.2019
Лекцию по авторским и смежным правам прочитала Антонина Шишанова для студентов Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения
21.02.2019
Антонина Шишанова провела вебинар по защите интеллектуальных прав дизайнера
07.02.2019
Юридическую сессию в рамках Телемед Форума в технопарке «Сколково» вновь провели эксперты «Качкин и Партнеры»
01.02.2019
Экспертиза Бюро в области IP / IT впервые отмечена международным рейтингом WTR1000
30.11.2018
Екатерина Смирнова представила Бюро на IT-форуме в рамках Петербургского Международного Инновационного Форума
27.11.2018
Екатерина Смирнова разъяснила правовой статус и риски Интернет-платформ при оказании телемедицинских услуг на конференции «ИТ в здравоохранении: итоги 2018 года»

Страницы

Право.ру, 11.07.2019
«8 интересных решений по «интеллектуалке» первого полугодия»
Адвокатская газета, 20.06.2019
«ВС пояснил, может ли обращение физлица в госорганы вредить деловой репутации тех, на кого он жалуется»
Регфорум, 18.06.2019
«Многомиллионные штрафы для Интернет-компаний»
Адвокатская газета, 05.06.2019
«Основная нагрузка СИПа – дела о защите права на товарный знак»
Digital Report, 04.06.2019
«BadComedian и объем допустимого цитирования»
Деловой Петербург, 29.05.2019
«Вне закона»
Деловой Петербург, 29.05.2019
«Скованные одной цепью»
РБК Санкт-Петербург, 24.04.2019
«Крупнейший сервис доставки продуктов судится с конкурентом»
Право.ру, 23.04.2019
«Пленум ВС по «интеллектуалке»: главное»
Адвокатская газета, 15.04.2019
«Законопроекты о «шпионской технике» пообещали доработать»

Страницы

06.06.2019
Дрон – это новый воздушный автомобиль
22.03.2019
Цифровые права и сделки в электронной форме
22.02.2019
Утверждены Правила организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных: что ожидает операторов
28.06.2018
Вступают в силу правила хранения пользовательской информации в исполнение «закона Яровой»
25.05.2018
Компании могут перестать быть «петербургскими»
02.04.2018
За репутацию предлагают блокировать
20.03.2018
Блокировка мессенджера Telegram все больше становится реальностью
12.07.2017
Новые налоговые льготы в сфере интеллектуальной собственности
03.04.2017
Правительство РФ установило дополнительные требования к «отечественному» программному обеспечению
30.03.2017
Режиссеры получат эксклюзивные права на живое исполнение своих спектаклей

Страницы

09.07.2019
Новое в регулировании: урегулирована деятельность платежных агрегаторов и платежных приложений
скачать (pdf, 165kb)
01.07.2019
Обзор значимых изменений законодательства РФ в ИТ-сфере за 2 квартал 2019 года
скачать (pdf, 590kb)
22.05.2019
Новое в регулировании: новые возможности для российских IT-компаний
скачать (pdf, 143kb)
29.04.2019
Новое в регулировании: спорные вопросы в сфере интеллектуальной собственности разъяснены Верховным судом РФ
скачать (pdf, 148kb)
01.04.2019
Обзор значимых изменений законодательства РФ в ИТ-сфере за 1 квартал 2019 года
скачать (pdf, 300kb)
09.01.2019
Обзор значимых изменений законодательства РФ в ИТ-сфере за 4 квартал 2018 года
скачать (pdf, 552kb)
01.10.2018
Обзор значимых изменений законодательства РФ в ИТ-сфере за 3 квартал 2018 года
скачать (pdf, 559kb)
04.07.2018
Новое в регулировании: приняты масштабные поправки в законодательство о ГЧП
скачать (pdf, 163kb)
03.07.2018
Обзор значимых изменений законодательства РФ в ИТ-сфере за 2 квартал 2018 года
скачать (pdf, 565kb)
23.08.2017
Новое в регулировании: принят закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ»
скачать (pdf, 140kb)

Страницы

Защита прав архитектурной мастерской на проект новой сцены Малого Драматического Театра – Театра Европы
Защита прав клиента на программу для ЭВМ в судебном споре с IT-гигантом
Юридическая поддержка клиента, крупной международной сети ресторанов быстрого питания Domino’s Pizza в России, в судебном споре в сфере киберсквоттинга
Защита прав крупной IT-компании BIA Technologies на служебные объекты интеллектуальной собственности
Судебная защита авторских прав на программное обеспечение в деле по иску компании «Кодекс»
Юридическая поддержка деятельности российской Интернет-платформы «Единый медицинский портал», работающей в области телемедицины
Защита авторских прав клиента в споре с рок-группой «Сплин»
Проведение юридической оценки рисков в связи со сделкой по приобретению ИТ-компании
Юридическая поддержка крупной аргентинской компанией Explosivos Tecnológicos Argentinos при заключениии лицензионного договора о предоставлении права использования полезной модели
Проверка юридической чистоты сделки по приобретению международного разработчика программ для ЭВМ

Страницы

27.06.2019
Эж-юрист, 27.06.2019
30.01.2019
Журнал телемедицины и электронного здравоохранения № 3 2018
14.09.2018
Юрист компании N 09 2018
02.07.2018
Арбитражная практика для юристов № 7 2018, 02.07.2018
01.06.2018
Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность N 06, 01.06.2018
17.05.2018
Журнал Суда по интеллектуальным правам, 17.05.2018
08.05.2018
Legal Insight N 04 (70), 07.05.2017
12.04.2018
Digital Report, 11.04.2018
01.03.2018
Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность N 03, 01.03.2018
31.01.2018
Право в сфере Интернета: сборник статей

Страницы

17.02.2016
Персональные данные – ключевые вопросы
26.05.2015
Объемы контрафакта и способы противодействия ему
02.07.2019
«30+ вопросов о служебных и неслужебных программах»
21.05.2019
Дело «Гелио Пресс – Рассвет Жизни»: может ли правообладатель требовать компенсацию за удаление информации об авторе
25.04.2019
О пределах снижения компенсации за нарушение исключительного права в новом Постановлении Пленума ВС РФ
20.03.2019
О подведомственности доменных споров с участием иностранных лиц
26.10.2018
О новом законопроекте об обработке Big Data
04.09.2018
Законно ли требовать от Яндекса удалить пиратские видео?
31.07.2018
Громкий спор В Контакте-Дабл выходит на новый виток…
28.06.2017
Интернет-Апокалипсис сегодня
28.06.2017
Обзор дел в сфере интеллектуальной собственности за первую половину 2017 года
20.03.2017
Как наказать нарушителя, укравшего контент в интернете

Страницы

Утверждены Правила организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных: что ожидает операторов

22.02.2019

13 февраля 2019 года Правительством РФ были приняты[1] Правила организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных (далее – Правила). Указанные Правила были приняты в целях реализации полномочия Правительства РФ, предусмотренного частью 1.1 статьи 23 Федерального закона «О персональных данных»[2] (далее – Закон о персональных данных). Правила вступают в силу 23 февраля 2019 года и обязательны к применению уполномоченным органом – Роскомнадзором.

Ранее порядок проведения контрольно-надзорных мероприятий регламентировался соответствующим Административным регламентом Роскомнадзора[3] (далее – Регламент).

Юрист практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям «Качкин и Партнеры» Андрей Алексейчук проанализировал основные нововведения, предложенные в Правилах.

Изменены сроки проведения проверок

Ранее пунктом 20 Регламента было установлено, что срок проведения и плановых, и внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней и может быть продлен в исключительных случаях не более чем на 20 рабочих дней. Для субъектов малого предпринимательства были установлены еще более сокращенные сроки проведения проверок – не более 50 часов для малого предприятия и не более 15 часов для микропредприятия.

В новых Правилах, во-первых, сократили срок проведения внеплановых проверок – теперь в соответствии с пунктом 17 Правил срок их проведения составляет не более 10 рабочих дней и может быть продлен в исключительных случаях не более чем на 10 рабочих дней.

Во-вторых, в Правилах отсутствует указание на более сокращенные сроки проведения проверок для субъектов малого предпринимательства.

В-третьих, установлено специальное правило исчисления сроков проведения проверок в отношении операторов обработки персональных данных, действующих на территории нескольких субъектов РФ. Согласно пункту 18 Правил срок проведения проверки в отношении таких операторов исчисляется в отношении каждого филиала, однако совокупный срок проверки не может превышать более 60 рабочих дней.

Скорректированы основания для проведения внеплановых проверок

Действующей редакцией Регламента предусмотрены 4 основания для проведения внеплановых проверок:

  • Неисполнение оператором обработки персональных данных выданного Роскомнадзором предписания об устранении нарушений;
  • Поступление в Роскомнадзор информации о причинении вреда жизни и здоровью граждан или возникновению угрозы причинения такого вреда вследствие ненадлежащего исполнения оператором обработки персональных данных своих обязанностей;
  • Приказ руководителя Роскомнадзора или его территориального подразделения, изданный в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ или прокуратуры.

В пункте 8 Правил основания для проведения внеплановой проверки несколько изменены:

  • Внеплановые проверки теперь могут быть назначены в связи с поступлением в Роскомнадзор любой информации о нарушении прав субъектов персональных данных, предусмотренных главой 3 Закона о персональных данных;
  • Поручения Президента РФ и Правительства РФ, а также требования прокурора являются теперь самостоятельным основанием для проведения внеплановой проверки;
  • Плановые проверки также могут быть назначены по решению руководителя Роскомнадзора на основании проведенных сотрудниками Роскомнадзора мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами (о них далее).

Регламентирован порядок проведения контроля без взаимодействия с оператором

Правилами регламентирована новая форма осуществления контроля – мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами. В рамках данных мероприятий осуществляется:

  • Проверка информации, размещенной оператором в Интернете и в СМИ;
  • Анализ информации, предоставленной оператором или полученной от других органов государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия.

Основанием для проведения данных мероприятий являются, во-первых, поручения Президента РФ, Правительства РФ или руководителя Роскомнадзора, а, во-вторых, поступление в Роскомнадзор информации от физических или юридических лиц, из сети «Интернет» или из СМИ, о нарушении прав субъектов персональных данных или нарушении оператором обязательных требований.

В случае выявления нарушений в результате проведения мероприятий оператору направляется требование об устранении нарушений, которое должно быть исполнено в течение 10 дней, а также (как указано выше) может быть назначена внеплановая проверка.

Скорректирован порядок проведения плановых проверок

Пунктом 33 Регламента установлено, что плановые проверки проводятся 1 раз в 3 года. Данный срок установлен и в Правилах (пункт 6), но, кроме того, установлено специальное правило в отношении операторов:

  • Обрабатывающих персональные данные в государственных информационных системах;
  • Осуществляющих сбор биометрических или специальных категорий персональных данных;
  • Осуществляющих трансграничную передачу персональных данных на территорию, на которой не обеспечивается адекватная защита прав субъектов;
  • Осуществляющих обработку персональных данных по поручению иностранного лица или органа власти, которые не зарегистрированы в России.

В отношении таких операторов плановые проверки осуществляются 1 раз в 2 года.

Несмотря на то что Регламент на момент подготовки данного материала не изменен и не утратил силу, он применяется в части, не противоречащей Правилам, поскольку Правила утверждены нормативным актом более высокого уровня. Можно ожидать, что Регламент будет приведен в соответствии с Правилами в ближайшее время, отмечает Андрей Алексейчук.


[1] Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 № 146 «Об утверждении Правил организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных»

[2] Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

[3] Приказ Минкомсвязи России от 14.11.2011 № 312 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2011 № 22595)