Комментарии в СМИ
«Правительство отберет первые пилотные проекты для будущей инфраструктурной ипотеки»
Денис Качкин, управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры», рассуждает на тему пилотных проектов для инфраструктурной ипотеки – инициативы Министерства экономического развития РФ.
По какому принципу были предложены кандидаты, не раскрывается.
В декабре на совещании у премьера Дмитрия Медведева могут быть утверждены пилотные проекты для инфраструктурной ипотеки. Об этом сообщил «Интерфакс», ссылаясь на источники в финансово-экономическом блоке правительства. Такие идеи есть в проекте протокола к совещанию, подтвердил «Ведомостям» федеральный чиновник. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова его график не комментирует.
Так называемая инфраструктурная ипотека входит в план Минэкономразвития по ускорению экономического роста. Цель – привлечь в инфраструктурные проекты частных инвесторов. Минэкономразвития уже отправило в правительство первый проект дорожной карты. На следующей неделе оно отправит уже обновленную карту, рассказывает чиновник.
В качестве пилотов Минэкономразвития предложило такие проекты, как строительство платной скоростной дороги Тула – Новомосковск, создание производственно-логистического комплекса Вооруженных сил в Архангельской области, строительство региональных автодорог, создание инфраструктуры для программы «Цифровая экономика» и строительства плодо- и овощехранилищ, перечисляет «Интерфакс» и подтверждает чиновник. Представитель Минэкономразвития отказался от комментариев.
Расходы бюджета на инфраструктуру, по данным Infraone, сократились с 3,7% ВВП в 2012 г. до 2,5% в 2016 г. Инфраструктурная ипотека по замыслу Минэкономразвития – это набор механизмов для отбора проектов (поддержку должны получать наиболее эффективные и полезные для экономики), привлечение финансирования и снижение рисков. В первой версии дорожной карты Минэкономразвития предлагало создать единую методику оценки социально-экономического эффекта от проектов.
Но по какому принципу были отобраны пилоты, не совсем понятно, замечает исполнительный директор Национального центра ГЧП Максим Ткаченко: было бы лучше, если бы появилась понятная методика, но пока ее нет. Все указанные проекты могли бы быть реализованы с использованием обычной концессии, им не хватает только прямой поддержки из федерального бюджета на инвестиционной стадии, продолжает Ткаченко. Юридическое структурирование проектов под потребности частных инвесторов возможно и при существующем законе о концессиях, согласна партнер Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина. Разве что для проекта овощехранилищ нужно постановление правительства, определяющее перечень объектов сельскохозяйственного назначения, которые могут быть предметом концессии и ГЧП, говорит управляющий партнер «Качкин и партнеры» Денис Качкин.
Маргарита Папченкова, Ольга Адамчук
Материал опубликован на сайте газеты «Ведомости» 27.11.2017
Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ
- Концессии в сфере ТКО: итоги года 2023 PDF
- Брошюра о перспективах развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте PDF
- Обзор ключевой судебной и антимонопольной практики по концессионным соглашениям за 2020 год PDF
- Обзор судебной практики по отдельным вопросам заключения концессионных соглашений в порядке частной инициативы PDF