Новое в регулировании
Ключевые изменения в сфере госзакупок с октября 2024 года
Правительство РФ подготовило ряд изменений и дополнений в сфере госзакупок, которые начинают действовать с октября 2024 года. Коротко расскажем о наиболее важных нововведениях, особенно актуальных для строительных компаний[1].
1. Дополнительные требования к участникам закупок[2].
С 03.10.2024 действуют новые положения, связанные с дополнительными требованиями к участникам госзакупок.
Теперь дополнительные требования применяются независимо от сферы осуществления деятельности заказчика.
Дополнен ряд требований для участников закупок в области строительства и реконструкции. Если предусмотрено выполнение работ, не требующих выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, то принимается опыт по исполненному в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Законом № 223-ФЗ контракту (договору) на выполнение работ, не требующих такого разрешения.
Также изменения касаются и участников закупок в сфере общественного питания и поставки пищевых продуктов: дополнительно к наличию опыта в данной сфере деятельности теперь необходимо подтвердить отсутствие у руководства непогашенной или неснятой судимости за нарушение санитарно-эпидемиологических правил
2. Оценка заявок[3].
С 01.10.2024 начали действовать изменения при оценке заявок.
Теперь заказчик может принять решение о том, что для подтверждения опыта будут приниматься исключительно контракты, регулируемые Законом № 44-ФЗ, и договоры в рамках Закона № 223-ФЗ.
Предоставлена возможность установить требование о принятии к оценке только исполненных договоров, предусматривающих выполнение работ, для которых требуется выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если объектом закупки являются работы, требующие выдачи такого разрешения.
Если подтверждающие опыт документы и информация о них содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах в Интернете, то вместо направления таких документов (информации), участник закупки вправе направить лишь номер реестровой записи из соответствующего реестра
4. Независимая гарантия[4]
Также с 01.10.2024 вступили в силу изменения в области регулирования независимой гарантии для обеспечения заявки.Появилось новое положение, по которому ответственность за предоставление неполной или недостоверной информации для реестра независимых гарантий возлагается на гаранта и заказчика, которые сформировали такую информацию.
Внесены дополнения в типовую форму независимой гарантии. Теперь при внесении сведений о бенефициаре, следует учитывать, что им является заказчик, но в случаях, когда проводится совместный конкурс или аукцион, бенефициаром является их организатор.
[1]Внесены Постановлением Правительства РФ от 23.09.2024 № 1285 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
[2]Изменено Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».
[3]Изменено Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
[4]Изменено Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Адвокат
Руководитель практик:
• Трудовое право
• Разрешение споров в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ