Комментарии в СМИ

«БАДам выписали миллион»

Управляющий партнер юридической компании «Качкин и партнеры» Денис Качкин прокомментировал ситуацию с неравным положением лекарственных препаратов и БАДов на рынке.

 

Антимонопольное ведомство оштрафовало РИА «Панда»

Федеральная антимонопольная служба России оштрафовала одного из крупнейших в стране производителей биологически активных добавок и косметических средств ООО «РИА «Панда»» почти на 1 млн рублей за нарушения закона о рекламе. Эксперты считают, что эти санкции не окажут серьезного влияния на бизнес холдинга, и отмечают, что в целом нарушения в сфере рекламы БАД выявляются значительно чаще, чем в случае с лекарствами.

Вчера на сайте ФАС была опубликована информация о том, что по результатам рассмотрения девяти административных дел, возбужденных по фактам распространения ООО «РИА «Панда»» ненадлежащей рекламы БАДов в различных СМИ, на компанию было наложено девять штрафов по 110 тыс. рублей каждый (общий размер штрафа составил 990 тыс. рублей).

Если говорить конкретнее, то речь идет о рекламе производимых РИА «Панда» БАДов: «Диклозан Форте», «Бонисан», «Эректогенон», «Артроцин», «Простатинол», «Омеганол Джунио», «АД Норма», «Холесенол Артишок», «Сеалекс Форте».

В сообщении ФАС приводится цитата заместителя начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяны Никитиной: «Реклама, позиционирующая биодобавки как лекарства, вводит в заблуждение потребителей, в первую очередь от нее страдают пожилые люди, которые нередко прекращают принимать лекарства, переходя полностью на биодобавки. БАДы — это не лекарства!»

Вчера связаться с руководством РИА «Панда» не удалось, а на запрос по почте в компании не ответили.

ООО «РИА «Панда»»  основано в 1996 году. Компания разрабатывает и реализует фармацевтические препараты, в основном БАДы и косметические средства. В холдинг входят производственная компания ВИС, дистрибуторская компания РИА «Панда»   рекламное агентство «Пан-Медиа», типография «Директ-Принт», завод имени академика В. П. Филатова, архив «Директ-Архив».

По словам управляющего партнера юридической компании «Качкин и партнеры» Дениса Качкина, ФАС много внимания уделяет мониторингу рекламы, у службы хорошо отработана процедура по административным правонарушениям, связанным с введением в заблуждение. «Что касается дел, связанных с рынком БАДов, то мы прослеживаем тренд — с ними начинают бороться. Лекарственным средствам нужны согласования, лицензирования, разрешительные документы, это требует колоссальных денежных вложений, в отличие от БАДов, которым не нужны серьезные согласования. Лекарства и БАДы находятся в неравном положении, однако последние зачастую позиционируются производителем как лекарственные средства. Вообще, это большая проблема, так как иногда даже в аптеках различные витамины предлагаются в качестве серьезных медикаментов», — говорит господин Качкин.

По словам директора по исследованиям и консалтингу центра маркетинговых исследований «Фармэксперт» Николая Беспалова, на рынке БАДов различными органами достаточно часто фиксируются нарушения. «Были даже факты мошенничества, к расследованию которых привлекались правоохранительные органы. Для ФАС выявление нарушений законодательства о рекламе — это уже рутинная практика, которая касается не только производителей БАДов, а достаточно широкого круга компаний. Хотя справедливости ради нужно признать, что нарушения в сфере рекламы БАДов выявляются значительно чаще, чем в случае с лекарственными средствами. РИА «Панда»  — это один из крупнейших российских игроков на рынке БАДов, полагаю, что серьезного влияния санкции ФАС на бизнес компании не окажут», — говорит господин Беспалов.

Объем рынка БАДов по итогам периода январь — ноябрь 2012 года составил около $1,1 млрд в ценах конечного потребления, по отношению к аналогичному периоду 2011 года рынок увеличился более чем на 24%. «Сравнивать с рынком лекарственных средств рынок БАДов надо довольно осторожно, так как это совершенно иная продукция, которая стоит особняком. Но просто для сопоставления размеров могу сказать, что по итогам этого же периода розничный рынок лекарственных средств составил $16,3 млрд с приростом более 16 процентов», — подытоживает господин Беспалов.

Юлия Чаюн


Ссылка на источник

Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD
Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ