Комментарии в СМИ
«Содержание кольцевой вернулось на круги своя»
Денис Качкин, управляющий партнер «Качкин и Партнеры», рассказал об особенностях проведения государственных конкурсов по выбору подрядчиков.
Антимонопольное ведомство отменило итоги конкурса по выбору компании, обслуживающей КАД.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отменила итоги конкурса по выбору подрядчика на содержание КАД. ООО «ЛенТрансСтрой» (входит в ГК «Возрождение»), не допущенное к тендеру, обжаловало победу ЗАО «ПО «РосДорСтрой». Стоимость работ, разыгранных на конкурсе, составляет 5,7 млрд рублей.
Заказчиком конкурса выступало ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» (ДСТО). Согласно требованиям конкурсной документации, с 1 января 2013 года по 30 июня 2018 года подрядчик должен содержать в чистоте все элементы трассы, вовремя устанавливать и убирать по мере надобности снегозадерживающие устройства, заниматься уборкой Кольцевой от снега, ухаживать за посадками вдоль трассы, организовывать временные ограничения и прекращения движения, вести учет интенсивности движения и данных о ДТП.
Единственным допущенным к участию в конкурсе претендентом стало ЗАО «ПО «РосДорСтрой»», которое и было выбрано победителем тендера на 5,7 млрд рублей. По словам Сергея Шпакова, главного инженера ДСТО, эта компания занимается содержанием КАД с начала строительства трассы, побеждая в соответствующих конкурсных процедурах (до реструктуризации компания называлась ЗАО «Ремдорстрой»).
Заявки двух других претендентов были признаны не отвечающими требованиям конкурсной документации. У первого потенциального участника описание физических свойств одного из чистящих материалов — изопропилового спирта — не соответствовало техническому заданию. Второй несостоявшийся конкурсант (ООО «ЛенТрансСтрой») неверно указал в своей заявке название того же изопропилового спирта, при этом не очертив верхний и нижний пределы точки кипения, как того требовала конкурсная документация.
ФАС признала решение конкурсной комиссии нарушающим антимонопольное законодательство и предписала ДСТО отменить результаты конкурса и провести новую процедуру по выбору подрядчика, внеся изменения в техзадание.
В ДСТО сообщили, что еще не получали предписания антимонопольного ведомства, но выразили готовность составить новое техническое задание, «если будет нужно»: «До начала следующего года новый конкурс мы успеем провести, так что подрядчик для трассы будет выбран», — заметили в ДСТО.
В ГК «Возрождение» сообщили, что «ЛенТрансСтрой» примет участие в повторном конкурсе на право обслуживания КАД. На сайте компании основными направлениями ее деятельности названы грузоперевозки, сдача в аренду автотранспорта и строительной техники, бурение скважин и погружение свай. Однако в «Возрождении» заявляют о готовности «ЛенТрансСтроя» заниматься содержанием КАД. «Компания была создана для обеспечения дорожно-строительного дивизиона группы «Возрождение». В парке «ЛенТрансСтроя» находится как строительная техника, так и уборочная», — говорит Анна Медведева, начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «ПО «Возрождение»». По словам госпожи Медведевой, «ЛенТрансСтрой» уже обслуживал содержание Киевского шоссе, продолжения Пискаревского проспекта с выходом на КАД, восточного полукольца КАД, Дунайского проспекта и других трасс.
Денис Качкин, управляющий партнер юридической компании «Качкин и партнеры», замечает, что нередко формальный подход с придирками к запятым используется представителями государственных органов для победы приближенной компании. «Если из конкурсной заявки можно сделать вывод, что написание какого-то конкретного слова является ошибочным (к примеру, везде используется термин «изопропиловый спирт», а в одном месте — «изопропиленовый спирт»), то можно установить истинную волю заявителя. А это находится в компетенции конкурсной комиссии», — говорит юрист.
Влада Гасникова
Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург