Новое в регулировании

Обзор значимых изменений законодательства РФ в ИТ-сфере за 1 квартал 2019 года

В настоящий обзор включены принятые и опубликованные нормативно-правовые акты, письма и разъяснения государственных органов, а также проекты федеральных законов, уже принятых как минимум во втором чтении.

I. НАЛОГИ

Подробнее

Информация ФНС России «О регистрации иностранных поставщиков электронных услуг в налоговых органах»

Иностранные организации, реализующие электронные услуги (контент), обязаны встать на учет в российских налоговых органах и могут это сделать, пройдя НДС-регистрацию удаленно через онлайн-сервис

ФНС России информирует, что с 1 января 2019 года все иностранные компании, продающие электронные услуги и контент, стали плательщиками НДС и обязаны встать на учет в российских налоговых органах вне зависимости от того, кому они оказывают услуги. Необходимая НДС-регистрация иностранной компании может быть пройдена удаленно через онлайн-сервис «НДС-офис интернет-компании», перед этим иностранная компания также в режиме онлайн может проверить необходимость постановки на учет. Для онлайн НДС-регистрации потребуется заполнить заявление в интерфейсе веб-страницы и представить выписку из реестра юридических лиц страны происхождения (или иной документ, подтверждающий правовой статус организации) в виде скан-образа, при этом не требуется заверения перевода документа на русский язык и проставления апостиля.

Также ФНС России сообщает, что российские организации и индивидуальные предприниматели — покупатели онлайн-услуг освобождены от обязанностей налогового агента, что существенно снижает для них административную нагрузку. Те же, кто платит НДС, имеют право на вычет НДС, предъявленного иностранной компанией в составе цены электронной услуги. Кроме того, в связи с изменением базовой ставки российского НДС с 18% на 20% с 2019 года расчетная ставка, применяемая иностранцами по электронным услугам, составит 16,67%. Случаи применения старой ставки 15,25% разъяснены в  Письме ФНС России от 23.10.2018 № СД-4-3/20667@ «О порядке применения налоговой ставки по НДС в переходный период».

II. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Подробнее

Приказ Роскомнадзора от 14.01.2019 № 1 «О внесении изменений в перечень иностранных государств, не являющихся сторонами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных и обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных, утвержденный приложением № 1 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 15 марта 2013 г. № 274» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2019 № 53673).

Внесены изменения в Перечень иностранных государств, не являющихся сторонами конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных и обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных: исключены Мексика и Республика Кабо-Верде и включена Япония.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» трансграничная передача персональных данных допускается только на территории иностранных государств, являющихся сторонами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, а также иных иностранных государств, обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных. Перечень иных государств утверждается Приказом Роскомнадзора.

Указанным Приказом Роскомнадзора были внесены изменения в Перечень государств: из него исключены такие страны как Мексиканские соединенные штаты и Республика Кабо-Верде, и включена Япония.

На территории стран, которые не являются участниками Конвенции Совета Европы и не определены в качестве стран, обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных, трансграничная передача возможна только в случаях:

— наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;

— предусмотренных международными договорами РФ;

— предусмотренных федеральными законами, если это необходимо в целях защиты основ конституционного строя РФ, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также обеспечения безопасности устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;

— исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

— защиты жизни, здоровья, иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных или других лиц при невозможности получения согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Приказ вступил в силу 16.02.2019.

Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 № 146 «Об утверждении Правил организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных»

Правительством РФ утверждены правила проведения проверок операторов персональных данных

Утвержденные Правила устанавливают порядок организации и проведения проверок и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных операторами персональных данных.

Действие Правил не распространяется на контроль и надзор за выполнением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных.

Установлено, что полномочиями по осуществлению государственного контроля и надзора обладает Роскомнадзор.

Правила предусматривают порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок, а также документарных и выездных проверок; порядок оформления результатов проведенных проверок; правила и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля и надзора; меры, принимаемые в отношении фактов нарушения требований; порядок принятия мер без взаимодействия с операторами и мероприятия по профилактике нарушений требований; а также порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц.

Постановление вступило в силу 23.02.2019.

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Подробнее

Приказ Роспатента от 26.12.2018 № 233 «Об утверждении руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации полезной модели и выдаче патента на полезную модель, его дубликата»

Приказ Роспатента от 27.12.2018 № 236 «Об утверждении Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации изобретения и выдаче патента на изобретение, его дубликата»

Приказ Роспатента от 29.12.2018 № 243 «Об утверждении Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлению исключительного права на такое наименование, а также предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара и выдаче свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара, его дубликата»

Роспатентом подготовлены руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственных услуг по регистрации изобретения, полезной модели, наименования места происхождения товара

Руководства адресованы работникам Роспатента и ФИПС, к компетенции которых относятся вопросы предоставления государственных услуг.

В руководствах содержатся обобщения правил предоставления государственных услуг по государственной регистрации изобретения и выдаче патента на изобретение, его дубликата, регистрации полезной модели и выдаче патента на полезную модель, ее дубликата, регистрации наименования места происхождения товара и выдачи свидетельства, требований к документам заявок на выдачу патента на изобретение, полезную модель, свидетельство на наименование места происхождения товара, даны рекомендации по выполнению процедур, базирующиеся на положениях подзаконных нормативных актов.

«Общая инструкция к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколу к этому Соглашению»

Обновлена общая инструкция к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколу к нему

Инструкция действует с 1 февраля 2019 года. В ней закрепляются положения, разъясняющие использование мадридский международной системы регистрации товарного знака, которая позволяет охранять товарный знак в разных странах путем получения международной регистрации, срок которой составляет 10 лет с возможностью продления неоднократное количество раз срока на 10 лет при уплате соответствующих пошлин.

Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 № 240 «Об утверждении Правил передачи Фондом перспективных исследований прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда перспективных исследований, а также приобретенные Фондом перспективных исследований на основании договоров, в целях их практического применения (внедрения)»

Правительством РФ утверждены обновленные правила, регулирующие процедуру передачи Фондом перспективных исследований прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности

Фонд перспективных исследований (далее – Фонд) в соответствии с Федеральным законом от 16.10.2012 № 174-ФЗ «О Фонде перспективных исследований» был создан в целях содействия осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах.

Утвержденные Правила определяют порядок и условия передачи Фондом прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда, а также приобретенные Фондом на основании договоров в целях их практического применения (внедрения).

Правилами определены лица, принимающие решение о порядке и сроках передачи прав, лица, которым Фондом могут быть переданы права, а также порядок передачи прав.

Правилами также определяются условия, которые должны быть включены в договор об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, в лицензионный договор, в договор о передаче полномочий по распоряжению правами РФ на результаты интеллектуальной деятельности, порядок уплаты патентных пошлин за поддержание патентов в силе. Отдельно отмечается, что предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности на основе лицензионного договора на условиях исключительной лицензии не допускается.

Постановление вступило в силу 19.03.2019.

IV. ИНФОРМАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЯ, ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

Подробнее

Приказ Роскомнадзора от 11.02.2019 № 21 «Об утверждении Порядка идентификации информационных ресурсов в целях принятия мер по ограничению доступа к информационным ресурсам» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2019 № 53932)

Утвержден порядок идентификации информационных ресурсов в целях принятия мер по ограничению доступа к ним

Порядком устанавливается, что идентификация информационных ресурсов в целях принятия мер по ограничению доступа к ним осуществляется должностными лицами Роскомнадзора и оператором единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Идентификация таких информационных ресурсов осуществляется по сетевому адресу, доменному имени, и (или) указателю страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае установления соответствия информации, размещенной по сетевому адресу, и (или) доменному имени, и (или) указателю страницы сайта в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» информации, послужившей основанием для принятия мер об ограничении доступа к информационным ресурсам, сетевой адрес, и (или) доменное имя, и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» признаются идентифицированными и в отношении таких ресурсов принимаются меры по ограничению доступа к ним.

Приказ вступил в силу 12.03.2019.

Федеральный закон от 18.03.2019 № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Федеральный закон от 18.03.2019 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

За распространение «фейковых новостей» вводится возможность блокировки сайтов и привлечения лиц, их распространяющих, к административной ответственности

Вводится новое основание для блокировки сайтов в связи с наличием на нем информации, распространяемой с нарушением закона: недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

Порядок ограничения доступа к такой информации является аналогичным порядку блокировки в отношении информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

Вводится также процедура блокировки в случае обнаружения недостоверной информации на ресурсе, являющимся сетевым изданием: в данном случае Генеральным прокурором РФ или его заместителем направляется обращение в Роскомнадзор, который направляет уведомление о необходимости удаления недостоверной информации в редакцию сетевого издания. В случае если редакция сетевого издания незамедлительно не удаляет информацию, Роскомнадзор направляет операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к соответствующему сетевому изданию. Данный порядок не применяется в случае обнаружения недостоверной информации на информационном ресурсе, являющемся новостным агрегатором.

Вносятся также изменения в КоАП РФ, предполагающие ответственность лиц, распространивших указанную информацию в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях в виде штрафа для граждан — в размере от 30 тысяч рублей до 100 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от 60 тысяч до 200 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

В случае, если такое распространение информации повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, то размер штрафа увеличивается и составляет: для граждан в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; для должностных лиц — от 300 тысяч до 600 тысяч рублей; для юридических лиц — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Если распространение повлекло смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, то размер штрафа составляет: для граждан в размере от 300 тысяч до 400 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; для должностных лиц — от 600 тысяч до 900 тысяч рублей; для юридических лиц — от 1 миллиона до 1 миллиона 500 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Федеральный закон, предусматривающий привлечение к административной ответственности вступил в силу 18.03.2019, федеральный закон, предусматривающий блокировку сайтов – 29.03.2019.

Федеральный закон от 18.03.2019 № 30-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Федеральный закон от 18.03.2019 № 28-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Вводится возможность блокировки сайтов за «оскорбление власти» и привлечения лиц, распространяющих такую информацию, к административной ответственности

Устанавливается, что в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае, если информация не была удалена в добровольном порядке.

Роскомнадзор в свою очередь должен определить провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, на котором содержится обнаруженная информация, и направить ему информацию о выявлении запрещенной информации с требованием удалить ее. Провайдер хостинга незамедлительно с момента получения требования должен информировать о поступившем требовании владельца информационного ресурса, на котором размещена информация, и требовать ее удаления в течение суток. Если указанные действия владельцем информационного ресурса не выполняются – сайт, на котором размещена информация, подлежит блокировке.

Лица же, распространяющие такую информацию в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет» могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 30 тысяч до 100 тысяч рублей. В случае повторного совершения правонарушения размер штрафа увеличивается и составляет от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или такое лицо может быть привлечено к ответственности в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток. Лицо вновь совершившее правонарушение, при этом будучи ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз подлежит наказанию в виде административного штрафа в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Оба федеральных законов вступили в силу 29.03.2019.

Федеральный закон от 18.03.2019 № 34-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»

Приняты изменения в ГК РФ, в соответствии с которыми к объектам гражданских прав в РФ теперь отнесены цифровые права

В перечень объектов права, определенный в статье 128 ГК РФ теперь в числе иных имущественных прав также отнесены цифровые права. Само понятие цифровых прав закреплено в статье 141.1 ГК РФ: такими правами признаются «названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам»; осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.

Важно, что законодательно закрепляется, что перечень таких возможных цифровых прав должен быть предусмотрен отдельными принимаемыми законами, если такое не предусмотрено, объект не может быть назван цифровым правом. Так, криптовалюта и токены до момента, когда отдельным законом они не будут названы в качестве цифровых прав, таковыми считаться не могут.

Определено, что обладателем цифрового права признается лицо, которое в соответствии с правилами информационной системы имеет возможность распоряжаться этим правом, а для перехода цифрового права на основании сделки не требуется согласие лица, обязанного по такому цифровому праву.

Кроме этого, законом закрепляются условия соблюдения письменной формы сделки, совершенной с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки. Для такой сделки требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю.

Прямо также закрепляется, что договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного электронного документа.

Федеральный закон вступает в силу с 01.10.2019.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2019 № 9 «О перечне стандартов и рекомендаций в области информационной безопасности, применяемых в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза»

Коллегией Евразийской экономической комиссии разработаны стандарты и рекомендации в области информационной безопасности для государств — членов Евразийского экономического союза

В целях унификации применяемых в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза подходов к обеспечению информационной безопасности Коллегия Евразийской экономической комиссии рекомендует государствам — членам Евразийского экономического союза при проведении работ в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза применять стандарты и рекомендации в области информационной безопасности по согласованному Коллегией перечню.

В данный перечень включены стандарты и рекомендации для разработки средств защиты информации и разработки приложений, создания и сопровождения систем управления информационной безопасностью, обеспечения сетевой безопасности и обеспечения защиты веб-сервисов, обеспечения защиты информации с использованием средств криптографической защиты, обеспечения возможности использования электронной цифровой подписи, обеспечения доверия к цифровым сервисам, обеспечения функций по идентификаций участников электронного взаимодействия.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 295 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101»

Постановлением Правительства РФ Росмолодежь наделена полномочиями по блокировке сайтов с информацией, направленной на вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, угрожающие жизни и здоровью, а также постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, порочащей честь, достоинство и деловую репутацию определено как основание для включения ресурса в реестр запрещенной информации

Для случаев блокировки сайтов на основании распространения там информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц, которое было введено в конце прошлого года Федеральным законом от 18.12.2018 № 472-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», определен орган государственной власти, уполномоченный принимать решение о включении ресурсов, где распространена указанная информация  в реестр запрещенной информации – такими полномочиями наделяется Росмолодежь.

Также Постановлением дополняется, что основанием для включения ресурса в реестр теперь также может являться постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в Интернете, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо юридического лица. Такими изменениями положения Постановления Правительства № 1101 приводятся в соответствие с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в котором после 23.04.2018 такое постановление судебного пристава-исполнителя предусмотрено как основание для блокировки сайтов.

Постановление вступает в силу 02.04.2019.

V. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В ИТ-СФЕРЕ

Подробнее

Приказ Минкомсвязи России от 19.12.2018 № 722 «Об утверждении порядка и методики подтверждения соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, дополнительным требованиям, установленным к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. № 325, и о внесении изменений в Положение об Экспертном совете по российскому программному обеспечению при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 июня 2016 г. № 269» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2019 № 53444).

Приказом Минкомсвязи России определен порядок и методика подтверждения соответствия программ, включенных в реестр российского ПО, дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ

В частности, Приказом устанавливается, что обладатель исключительного права на программу для ЭВМ для подтверждения ее соответствия необходимым требованиям должен представить в Минкомсвязи России обращение в электронном виде посредством заполнения электронных форм в федеральной информационной системе «Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных» с приложением необходимых документов, содержащих описание функциональных характеристик программного обеспечения, соотнесение положений дополнительных требований с документами, переданными правообладателем, в рамках которых данные требования могут быть проверены, а также должен представить экземпляр программного обеспечения без технических средств защиты авторских прав или со средствами устранения ограничений.

После получения обращения Минкомсвязи России обеспечивает направление поручения на экспертизу в некоммерческую экспертную организацию. После подготовки экспертного заключения оно рассматривается Экспертным советов, который должен принять решение о соответствии/несоответствии программного обеспечения необходимым требованиям.

Методы проверки такого соответствия определены в приложении к Приказу.

Приказ вступил в силу 02.02.2019.

VI. СВЯЗЬ 

Подробнее

Приказ Минкомсвязи России от 16.10.2018 № 545 «Об утверждении Порядка представления оператором универсального обслуживания информации о результатах оказания универсальных услуг связи в Российской Федерации и сведений о выполнении установленных требований к оказанию универсальных услуг связи и Методики измерения доступности универсальных услуг связи и работоспособности средств коллективного доступа» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2019 № 53740)

Определен порядок представления оператором универсального обслуживания информации о результатах оказания универсальных услуг связи в Российской Федерации и методика измерения доступности универсальных услуг связи и работоспособности средств коллективного доступа.

Минкомсвязи России утвержден порядок представления информации о результатах оказания универсальных услуг связи, в частности, установлено, что оператор универсального обслуживания ежегодно, не позднее 1 октября, должно представлять в Россвязь информацию о количестве средств коллективного доступа и точек доступа, с применением которых обеспечивается оказание универсальных услуг связи, о перечне населенных пунктов, в которых установлены средства коллективного доступа, в том числе точки доступа, сведения об использовании оператором универсального обслуживания средств связи, линий связи и сооружений связи, предназначенных для оказания универсальных услуг связи, в целях оказания других услуг связи, сведения о доступности универсальных услуг связи и работоспособности средств коллективного доступа, сведения о выполнении требований, предъявляемых к средствам коллективного доступа для оказания универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием средств коллективного доступа без использования пользовательского оборудования абонента, сведения о создании условий для беспрепятственного доступа инвалидов к местам оказания универсальных услуг связи.

Также ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием отчетного квартала, должны представляться сведения о выполнении требований, предъявляемых к средствам коллективного доступа для оказания универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа в Интернет с использованием средств коллективного доступа без использования пользовательского оборудования абонента и сведения о создании условий для беспрепятственного доступа инвалидов к местам оказания универсальных услуг связи.

Указанные сведения предоставляются в соответствии с утвержденными Приказом формами в виде электронного документа на электронном носителе, в том числе в виде электронных таблиц в формате, обеспечивающем возможность их автоматического чтения программными средствами.

Приказом также утверждена Методика, определяющая порядок и способы измерения доступности универсальных услуг связи и работоспособности средств коллективного доступа (в том числе точек доступа) к универсальным услугам связи.

Приказ вступил в силу 23.02.2019.

Постановление Правительства РФ от 21.02.2019 № 175 «О внесении изменений в Правила использования на территории Российской Федерации спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств»

Изменены требования к российским операторам связи, использующим иностранную спутниковую систему

Вносятся дополнения, в соответствии с которыми российский оператор связи, использующий иностранную спутниковую систему, формирует российский сегмент указанной системы в составе станции сопряжения с сетью связи общего пользования. Весь трафик, формирующийся абонентскими станциями (терминалами) на территории Российской Федерации, включая станции иностранных абонентов, с которыми российским оператором связи не заключен договор об оказании услуг связи и которые находятся в роуминге на российской территории, должен проходить через станцию сопряжения российского оператора связи, находящуюся на территории Российской Федерации.

Постановление вступает в силу с 26.08.2019.

Скачать PDF

Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ