Пресс-релиз

Запрет на рекламу медицинских услуг продержался полгода

Сегодня был опубликован закон, согласно которому снимается запрет на рекламу медицинских услуг в неспециализированных средствах массовой информации (Федеральный закон от 28.06.2014 N 190-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе»).

 

Юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры» Мария Жилина напоминает, что в ноябре 2013 года были внесены изменения в Федеральный закон «О рекламе», в соответствии с которыми с 1 января 2014 года запрещалась реклама медицинских услуг в неспециализированных средствах массовой информации.

Учитывая необходимость адаптации данного регулирования к современным реалиям, Федеральная Антимонопольная Служба России (ФАС России) опубликовала разъяснения о применении новых положений Федерального закона «О рекламе» (письмо от 20.01.2014 № АК/1193/14). ФАС России разъяснила, что понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга». Соответственно, по мнению антимонопольного органа, сама по себе реклама медицинского учреждения без указания на конкретные медицинские услуги, но с указанием на профиль деятельности (например, стоматология, педиатрия, терапия), не подпадала под новые ограничения и могла свободно осуществляться.

Несмотря на разъяснения ФАС России, рекламодатели были обеспокоены данными нововведениями, поскольку они в значительной мере ограничивали возможности по развитию рекламного рынка. Кроме того, невозможно было определить мотивацию введения законодателем общих ограничений — в пояснительной записке к законопроекту отсутствовали какие-либо разъяснения. Также следует отметить, что ограничения не согласовывались с другими положениями закона «О рекламе», в частности, касающимися предупредительного сообщения к рекламе медицинских услуг (ст. 7).

Опубликованный сегодня закон устраняет запрет на рекламу медицинских услуг, однако сохраняет его применительно к рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Отмена запрета на рекламу медицинских услуг в неспециализированных СМИ спустя полгода после его введения свидетельствует о том, что законодательное нововведение было скорее технической ошибкой, чем продуманной политикой ограничения рынка рекламы медицинских услуг, считает Мария Жилина.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD
Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ