Комментарии в СМИ
«Вид на стадион на Крестовском может стать собственностью «Зенита»
Юрист практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям «Качкин и Партнеры» Андрей Алексейчук оценил с правовой точки зрения намерения дочерней компании футбольного клуба «Зенит» зарегистрировать товарный знак в виде внешнего облика стадиона на Крестовском острове.
Дочерняя компания клуба регистрирует права на товарный знак.
«Дочка» футбольного клуба «Зенит» собирается зарегистрировать товарный знак в виде внешнего облика стадиона на Крестовском острове. Таким образом у нее появится возможность зарабатывать на сувенирах и других предметах с символикой стадиона.
Заявку на регистрацию товарного знака подало ООО «Зенит-Арена», единственным учредителем которого значится футбольный клуб «Зенит». Заявка подана сразу по множеству классов, среди которых: компьютерные программы, амулеты, часы, авторучки, бланки, сумки, одежда, спортивные товары, услуги в области спортивных и зрелищных мероприятий и т. д.
В клубе пообещали прокомментировать регистрацию товарного знака позже. Юрист практики по интеллектуальной собственности и информационным технологиям «Качкин и Партнеры» Андрей Алексейчук говорит, что данный шаг может свидетельствовать о желании будущего правообладателя заработать на товарном знаке.
Поскольку «Зенит-Арена» – достаточно известный в Санкт-Петербурге архитектурный объект, его изображение довольно часто используется в коммерческой деятельности: по производству сувенирной продукции, канцелярских товаров с изображением стадиона, для индивидуализации сопутствующих услуг (например, продажи билетов) т. п. Судя по всему, лицо, подавшее заявку, хочет контролировать этот процесс и получать от такой деятельности отчисления, — объясняет юрист.
Для регистрации товарного знака «Зенит-Арене» необходимо будет получить разрешение от правообладателя архитектурного проекта, отмечает Андрей Алексейчук.
Тем, кто будет размещать изображения стадиона на своих интернет страницах или даже продавать такие изображения, опасаться не стоит, успокаивает юрист. Поводом для подачи иска может стать использования товарного знака для индивидуализации товаров и услуг.
Стадион на Крестовском острове строился по проекту японского архитектора Кисе Курокавы и должен был ассоциироваться с космическим кораблем. Его строительство началось в 2007 году и закончилось в 2017-м фактически в авральном режиме. Официально стоимость объекта составила 43 млрд рублей, независимые оценки давали в полтора раза большую сумму.
Под названием «Санкт-Петербург» стадион принял игры Чемпионата мира по футболу 2018 года. Также в 2018 году он был передан в управление футбольному клубу «Зенит» сроком на 49 лет.
В конце прошлого года это привело к скандалу, когда стало известно, что «Зенит» собирается назвать стадион «Газпром арена». Согласно соглашению с городом, клубу принадлежат исключительные права на коммерческое обозначение объекта, объясняли в «Зените».
Материал опубликован на сайте Агентства Бизнес Новостей 30.07.2019