- «просить» у подписчиков донаты и размещать информацию о способах их перечисления;
- размещать на своей странице рекламу;
- распространять на своей странице информацию, которая была распространена на странице, не включенной в перечень
При этом другие пользователи соцсети обязаны не допускать дальнейшее распространение информации с такой страницы.
«В случае несоблюдения блогерами требований соцсети должны будут блокировать их страницы по требованию Роскомнадзора. У соцсетей таким образом тоже возникают новые обязанности. Первое — предоставлять по запросу уполномоченных органов сведения о своих пользователях. Второе — не допускать получение электронных сообщений от пользователей, которые мессенджером не определены, без согласия получателя сообщения. Во втором случае пока нет точного понимания сути, но мы предполагаем, что речь идет о невозможности передачи сообщений от пользователей, сведения о которых не были получены мессенджером от оператора связи», — пытаются разъяснить ситуацию в юридической компании «Качкин и партнеры».
А кто блогер
Интересен еще один момент, кто в принципе признается блогером. Это только физическое лицо или сообщества также, например, страницы компаний или благотворительных организаций с 10 тыс. подписчиков.
«Закон оперирует понятием владелец персональной страницы в соцсети, но при этом, что такое персональная страница, прямого ответа не дает», — отмечают эксперты «Качкин и партнеры».
Сами соцсети часто рассуждают, что страницы создаются физлицами. В свою очередь зарегистрированные пользователи создают страницы сообществ, и такие страницы могут быть связаны с несколькими пользователями — создателем, администраторами, модераторами и т.д., каждый из которых имеет собственную страницу.
«При такой логике сообщества не являются персональными страницами, в то же время нет достаточных оснований для исключения сообществ (в том числе тех, которые ведутся в интересах компаний) из-под нового регулирования», — говорят юристы из «Качкин и партнеры».
Они полагают, что, понятие персональной страницы будет уточняться уже в ходе правоприменения.
Рекламодатели, подъем
Взбодриться следует и рекламодателям. Так считают эксперты. По крайней мере им нужно держать ухо в остро. Хотя и здесь полной ясности пока нет — стоит ждать разъяснений и практики.
«В Законе о рекламе есть ст. 38, в которой указывается кто за какие нарушения должен нести ответственность. Закон о блогерах в эту статью необходимые изменения не вносит, поэтому кто должен нести ответственность за размещение рекламы на странице блогера, который не включился в реестр (рекламодатель, рекламораспространитель или все вместе) – на данный момент неясно», — считают эксперты «Качкин и партнеры».
Они полагают, что с учетом текста закона можно предположить, что ответственность будет нести только блогер как лицо, распространившее рекламу на своей странице.
Как и любой новый закон, по всей видимости, закон о блогерах-десятитысячниках» потребует обкатки и разъяснений, в также все поставит на свои места судебная практика.
Роман Соловьев
Материал опубликован на сайте «Агентство бизнес новостей» dp.ru Деловые новости 09.08.2024