Комментарии в СМИ

«Штрафы в обмен на скидки»

Екатерина Смирнова, юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры», пояснила, что скидки в магазинах должны быть равными для всех категорий покупателей.

Роспотребнадзор оштрафовал ретейлеров, активно использующих бонусные программы для покупателей. Однако сети не собираются менять маркетинговую политику.

Нарушения петербургское управление Роспотребнадзора выявило в магазине «Улыбка радуги» (ООО «Петроградское») и гипермаркете «Лента»: в первом на ценниках полужирным красным шрифтом была указана цена для обладателей бонусных карт, мелким белым — для иных покупателей. Посетителям «Ленты» предлагалось сразу три цены: по карте, без нее и по акции.

По мнению Роспотребнадзора, нарушение единообразия ценников вводит потребителей в заблуждение и нарушает базовый принцип розничной торговли, закрепленный в Гражданском кодексе РФ.

Нарушителей оштрафовали на 15 тыс. рублей. Владельцы магазинов обратились в арбитраж. Так, по утверждению руководства ООО «Петроградское», двухцветные ценники сделаны для удобства покупателей, закон не запрещает использовать различные шрифты и не определяет требований к их размеру. Однако суд не признал эти доводы обоснованными. Юристы «Ленты» не участвовали в судебном заседании. Пресс–служба отказалась комментировать принятое решение, отделавшись заявлением о том, что «в «Ленте» одна из лучших бонусных программ среди ретейлеров». Пересматривать свою бонусную систему из–за штрафа 15 тыс. рублей сеть не собирается.

Судебное решение поставило под сомнение законность самой системы скидок. Но некоторые торговые сети заранее подстраховались и используют накопительные бонусные карты. Такой тактики придерживаются в «М.видео» и X5 Retail (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

Юристы тоже считают выводы суда спорными: «Закон не запрещает предоставление скидок, только они должны быть равными для всех категорий покупателей, — полагает Екатерина Смирнова из юридической компании «Качкин и Партнеры». — Равно как нигде прямо не запрещено указывать две цены на товар (со скидкой и без), в том числе разными цветами и т. п. Главное — чтобы ценник обеспечивал возможность правильного выбора товаров».

 

Ссылка на источник

Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD
Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ