Пресс-релиз

ФАС разъяснила, какая информация в Интернете является рекламой

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС РФ) опубликовала письмо по вопросам рекламы в Интернете , где, в частности, разъяснила, что в Интернете является либо не является рекламой.

Разъяснения ФАС РФ важны, в первую очередь, потому что содержащееся в законе понятие рекламы дано достаточно широко, и на практике не всегда бывает просто отличить рекламу от другой информации о компании, ее товарах или услугах, отмечает юрист практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям «Качкин и Партнеры» Максим Али. Сложность идентификации рекламы в Интернете связана также с тем, что, в отличие от рекламы в печатных изданиях , реклама в Интернете может не сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Прежде всего, ФАС РФ подтвердила уже высказывавшуюся ранее позицию о том, что не всякая информация о товаре или услуге является рекламой. Если опубликованные на сайте или на странице в социальной сети сведения предназначены для информирования посетителей о товарах или услугах, их ассортименте, деятельности компании, ее акциях и мероприятиях и т.п., то такая информация не является рекламой. В отдельных случаях, когда размещаемые на сайте сведения направлены не столько на информирование потребителя, сколько на привлечение его внимания к конкретному товару или услуге (и выделение их среди похожих) – это может быть признано рекламой, констатирует юрист.

Развивая эту позицию, ФАС РФ указывает в новом письме, что рекламой не является информация о скидках и акциях, размещенная на сайтах, где предлагаются купоны, билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой (например, к таким сайтам относятся Groupon, ВыгодаРу и т.п.).

Помимо этого, письмо ФАС РФ содержит ряд иных интересных замечаний о рекламе в Интернете:

• примером информации, которая будет признана рекламой, является всплывающий баннер («pop-up») на сайте, так как он направлен на привлечение внимания к конкретному товару или услуге;

• перечень ссылок, отображающийся в поисковой системе по запросу пользователя, не является рекламой, поскольку такая информация – результат обработки запроса, и в ней не выделяется конкретная компания, товар или услуга среди однородных предложений. Однако данное разъяснение ФАС РФ не касается случаев поисковой рекламы, считает Максим Али.

Представляется, что разъяснения антимонопольного органа являются полезными для всех компаний, имеющих присутствие в Интернете – понимание того, что из публикуемой информации является рекламой, позволит определить, в каких случаях требуется соблюдение специальных требований законодательства о рекламе, а в каких – нет.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ