Комментарии в СМИ

«»БазэлЦемент-Пикалево» хотят обанкротить»

Александра Улезко, юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры», пояснила, в каких случаях компании признают банкротами.

Владелец компании обещает урегулировать вопрос

ООО «ВесПромРесурс» подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск о признании банкротом ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево» из-за задолженности в 2,5 млн рублей. В холдинге «БазэлЦемент» (куда входит предприятие) вчера заявили, что не допустят банкротства компании и погасят долг до заседания суда.

Иск компании «ВестПромРесурс» о признании банкротом ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево» был подан 5 мая, говорится на сайте суда. Дата судебного заседания не назначена. Со ссылкой на генерального директора холдинга «БазэлЦемент» Вячеслава Шматова в сообщении компании говорится, что задолженность перед «ВестПромРесурс» составляет около 2,5 млн рублей. По его словам, задолженность образовалась из-за того, что обещанная компенсация высоких тарифов на железнодорожные перевозки так и не была выплачена компании из бюджета Ленобласти, что привело к сложным финансовым условиям. «Несмотря на распоряжение Владимира Путина и подписанное с Ленинградской областью в марте 2012 года соглашение, средства в размере 421 млн рублей, выделенные Минфином России, до сих пор не получены. В этих условиях мы вынуждены выбирать приоритетные платежи: мы выполняем свои обязательства перед нашим трудовым коллективом, перед основными поставщиками, а также перед нашими партнерами по пикалевской площадке», — сообщил Вячеслав Шматов.

«БазэлЦемент-Пикалево» производит глинозем из нефелинового концентрата, получаемого с ОАО «Апатит». Продуктами комплексной переработки глинозема являются нефелиновый (белитовый) шлам, поставляемый заводом «Базэла» в адрес ЗАО «Пикалевский цемент» (входит в «Евроцемент групп») для производства цемента, и карбонатный раствор, отправляемый «Метахиму» (под управлением ООО «УК «Севзаппром»») для производства соды и поташа. «БазэлЦемент-Пикалево» перевозит по железной дороге нефелиновый концентрат со станции Апатит (Мурманская область) до станции Пикалево (Ленинградская область). В 2009 году за участниками пикалевской цепочки по распоряжению Владимира Путина был закреплен исключительный тариф на железнодорожные перевозки (421,1 млн рублей ежегодно), что позволяло снизить убыточность производства. В начале 2012 года по распоряжению председателя правительства Владимира Путина принято решение о прямом субсидировании «БазэлЦемент-Пикалево» из бюджета Ленинградской области для покрытия расходов на перевозку концентрата.

Вячеслав Шматов вчера заявил, что холдинг не позволит банкротить предприятие и непременно изыщет средства, чтобы рассчитаться с ООО «ВестПромРесурс».

Юрист корпоративной и арбитражной практики юридической компании «Качкин и Партнеры» Александра Улезко отмечает, что банкротами суд признает те организации, которые отвечают признакам неплатежеспособности и/или недостаточности имущества. «Поводом для банкротства может стать и незначительная для компании задолженность — значительно меньшая, чем ее активы — тогда, когда такая задолженность не погашается добровольно и/или в порядке исполнительного производства. Чаще всего, однако, арбитражные суды рассматривают дела, в которых компании доведены до банкротства неправильным управлением, экономически необоснованными решениями, повлекшими выплаты по долгам и невозможность продолжения деятельности», — говорит юрист.

Ирина Бычина

 

Ссылка на источник

Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD
Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ