Комментарии в СМИ

«На Дальневосточном могут реализовать первый проект КРТ в Петербурге»

Дмитрий Некрестьянов, партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям адвокатского бюро «Качкин и Партнеры», разъясняет особенности реализации проектов по механизму комплексного развития территорий.

Проект «Дальневосточный» планируется реализовать на участке в начале Дальневосточного пр., ограниченном Зольной ул. и полосой отвода железной дороги, рассказал на саммите Российской гильдии управляющих и девелоперов Александр Якушев, директор департамента GR Северо–Западного региона GloraX. «Проект подготовлен при непосредственном участии инвестиционного блока Санкт–Петербурга», — уточнил он.

По его словам, фактически сейчас занято постройками и сдано в аренду 15,4 га из 20 существующих. Площадь незастроенных территорий — 12,9 га. По данным компании, в границах территории расположено 17 участков площадью 15,4 га, из них в собственности Петербурга находится 13,23 га (8,4 га свободны, 4,8 га переданы в аренду), в частной собственности — 2,2 га.
На участке планируется построить порядка 150 тыс. м2 жилья, школу на 825 мест и детский сад на 335 мест. Заявленный объём инвестиций — порядка 15 млрд рублей. Эксперты уточняют, что с учётом текущей ситуации сумма вырастет.

«Территория не освоена, почти не застроена», — рассказал Александр Якушев. По его словам, частично она занята массивом боксовых гаражей (они, очевидно, пойдут под снос), также здесь расположены производственная база Автопарка № 7 «Спецтранс», автостоянка брошенных машин и т. д.

В презентации с описанием проекта (есть в распоряжении «ДП») сказано, что компанией проведена предварительная работа по корректировке ПЗЗ с возможностью размещения жилой застройки, включая жильё для городских очередников.

Возможность реализации проектов по механизму комплексного развития территорий (КРТ) в Петербурге обсуждается уже давно, однако конкретные объекты до «Дальневосточного» не анонсировались. Сам механизм рассчитан на преобразование крупных участков по инициативе властей или правообладателей. «Этот проект мы пытались реализовать в течение 4 лет. Надеемся, что к концу года будут либо торги, либо постановление правительства. Основной правообладатель — Автопарк № 7 “Спецтранс”, у которого на территории расположено порядка 10–15 объектов, остальная территория — городская и мелкие собственники. Мы будем партнёром и инвестором проекта», — сообщил «ДП» Александр Якушев.

«В КРТ есть очевидные плюсы — это единственный законный способ решить социальные задачи за счёт инвестора, которые сейчас решаются абы как. Но минусов гораздо больше. Минимальный срок реализации этой процедуры (подготовки к выходу постановления. — Ред.) — год, это по нормативам. Наверное, можно оправдать такой срок масштабностью проблем и размером территорий, но с точки зрения инвестиционного рынка это проблема. Надо ускоряться, инвестиционный цикл должен быть уменьшен», — считает Дмитрий Некрестьянов, партнёр, руководитель практики по недвижимости и инвестициям адвокатского бюро «Качкин и Партнеры».

Напомним, что ранее сообщалось о планах GloraX по редевелопменту территории завода «Красный треугольник», который, по словам экспертов, также может быть оформлен через КРТ.

Евгения Иванова

Материал опубликован на сайте «Делового Петербурга» dp.ru Деловые новости 18.03.2022

Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD
Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ