Комментарии в СМИ
«Воздушные границы строительства»
Партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов рассуждает о законодательных изменениях, касающихся статуса приаэродромных территорий.
Росавиация утвердила санитарно-защитные зоны и границы полос воздушных подходов аэродрома Пулково, принципиально важные для застройщиков.
В санитарно-защитную зону Пулково в зависимости от направления попадает территория размером до 1020 метров, в границы полос воздушных подходов – значительная часть Пушкинского, Красносельского, Московского, Колпинского и Петродворцового районов.
Напомним, что в октябре вступили в силу поправки в Градостроительный и Воздушный кодексы, прописанные в 135-ФЗ. Они меняют правовой статус приаэродромных территорий, которые теперь стали зонами с особыми условиями использования. Законодатель установил их приоритет над Правилами землепользования и застройки, объясняет Дмитрий Некрестьянов, руководитель практики по недвижимости и инвестициям адвокатского бюро «Качкин и Партнеры». В составе приаэродромных зон будет семь подзон, для каждой – свои требования по объектам, их высоте и пр.
Пока Росавиация, Минобороны и Министерство промышленности (отвечает за аэродромы экспериментальной авиации) их не утвердили, действует переходный период, объясняет Арсений Волков, начальник отдела межведомственного взаимодействия госстройнадзора Петербурга. Строительство в санитарно-защитной зоне и в границах полос воздушных подходов петербургского аэропорта подлежит согласованию с Росавиацией.
После утверждения границ приаэродромных территорий по новому порядку необходимость в согласовании строительства отпадет, необходимо будет выполнять требования, установленные в каждой подзоне. При этом госстройнадзор будет отправлять в Росавиацию или Минобороны (в случае установления соответствующих приаэродромных территорий) копии выданных строителям разрешений. При наличии замечаний Служба вынуждена будет их отозвать. На изучение документов Росавиации отводится месяц.
Напомним, что ранее строительство в приаэродромной зоне компании согласовывали с Комитетом по транспорту или Министерством обороны РФ самостоятельно. В нее попадали территории в радиусе 30 км от аэропорта. Это почти весь город и часть области. Условную границу можно обозначить контрольными точками: Ломоносов, Лисий Нос, Парголово, Мурино, поселок Саперный, Пушкин, Павловск, Красное Село и пр.
Евгения Иванова
Материал опубликован на сайте NSP.ru 20.10.2017
Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям