Комментарии в СМИ

Порядок приобретения земли собственником недвижимости, расположенной на этой земле

На сегодняшний день данная процедура предусмотрена действующим Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при продаже находящихся в государственной собственности земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости, утвержденном Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом администрации Санкт-Петербурга от 21 июня 2002 г. № 1174-р.

В соответствии с указанным Положением юридические и физические лица, имеющие в соответствии с федеральным законодательством право на приобретение в собственность земельных участков (далее – Заявители) обращаются в Комитет по управлению городским имуществом (далее – Комитет) с заявками на приобретение в собственность земельного участка. К заявке прилагаются следующие документы:

– нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих и подтверждающих право собственности Заявителя на все здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке;

– копия распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре (далее – КГА) об утверждении границ земельного участка с приложениями (план земельного участка с указанием кадастрового номера), заверенными Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству (далее – КЗРиЗ));

– справка о цене земельного участка, выданная КЗРиЗ;

– выписка из Единого государственного реестра земель, выданная КЗРиЗ и содержащая сведения об учтенных объектах недвижимости, расположенных на земельном участке.

Для Заявителей – физических лиц необходимым условием подачи заявки является представление паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность.

Заявителям – юридическим лицам к заявке также необходимо приложить:

– надлежащим образом удостоверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями;

– документ, подтверждающий, что семьдесят пять или более процентов уставного капитала Заявителя находится в частной собственности;

– документы, подтверждающие полномочия органа управления Заявителя, принявшего решение о выкупе, и лица, подписавшего заявку.

Необходимым условием подачи заявки является представление паспорта либо иного документа, подтверждающего личность физического лица, подающего заявку по доверенности от юридического лица. Прием и регистрацию заявок с прилагающимся к ним пакетами документов осуществляет Управление распоряжения государственной собственностью КУГИ (далее – УРГС).

В течение двух рабочих дней с момента регистрации заявки УГРС направляет запросы о выдаче заключений, необходимых для принятия решений о возможности выкупа земельного участка в КЗРиЗ, КГА и Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее – КГИОП), в государственное учреждение юстиции «Городское бюро регистрации прав на недвижимость» (далее – ГБР).

КЗРиЗ, КГА, КГИОП и ГБР в течение десяти рабочих дней направляют в УГРС соответствующие заключения.

В пятидневный срок после представления заключений ГБР, КЗРиЗ, КГА и КГИОП УРГС подготавливает передаточное распоряжение о передаче земельного участка. К передаточному распоряжению прилагаются:

– Документы, полученные от Заявителя и указанных выше исполнительных органов государственной власти;

– Перечень ограничений, обременений, сервитутов, отраженных в заключениях КЗРиЗ, КГА, КГИОП (информации, поступившей от ГБР) и подлежащих включению в договор купли-продажи земельного участка, а также проект заявления Комитета в ГБР о государственной регистрации ограничений, обременений, сервитутов (далее – заявление Комитета);

– Проект направляемого Заявителю уведомления, в котором предлагается в семидневный срок со дня получения уведомления явиться к Продавцу для заключения договора купли-продажи земельного участка.

Указанный пакет документов УРГС передает в Юридическое управление КУГИ.

В пятидневный срок после получения пакета документов Юридическое управление визирует передаточное распоряжение и передает пакет документов для подписания передаточного распоряжения, заявления Комитета и проекта направляемого Заявителю уведомления заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы приватизации. Пакет документов после подписания передаточного распоряжения, заявления Комитета и уведомления передается в Управление учета государственной собственности (далее – УУГС). УУГС в двухдневный срок передает пакет документов в Северо-Западное межрегиональное отделение Российского фонда федерального имущества либо государственное учреждение по совершению сделок с имуществом «Фонд имущества Санкт-Петербурга» (далее – Продавец) и направляет уведомление Заявителю.

В течение десяти рабочих дней с момента получения документов от УУГС Продавец заключает с Заявителем договор купли-продажи земельного участка.

Заявитель после полной оплаты цены земельного участка и получения у Продавца договора купли-продажи обращается в ГБР с заявлением о государственной регистрации права собственности.

ГБР в срок, на который были приняты документы (от 5 до 25 дней), регистрирует переход права собственности на земельный участок, публичные и иные сервитуты, а также ограничения и обременения и выдает Заявителю свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок.

Неелова Ольга Михайловна

Юрист компании «Качкин и Партнеры»

ПОДЕЛИТЬСЯ

Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер, Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ