Новое в регулировании

Изменения в законодательстве о стратегических инвестиционных проектах в Санкт-Петербурге

В Закон Санкт-Петербурга от 03.12.2008 № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга» (далее – Закон № 742-136) внесены изменения, которые могут оказать влияние не только на присвоение проекту статуса стратегического, но и на порядок взаимодействия между инвесторами и органами власти.

Законом Санкт-Петербурга от 19.04.2017 № 221-39 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга» и Закон Санкт-Петербурга «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга» внесены следующие изменения:

1. Расширен понятийный аппарат, в частности, введены новые понятия. Так, в статью 2 Закона № 742-136 включены два новых понятия. Под стратегическим инвестиционным проектом понимается такой инвестиционный проект, которому присвоен статус стратегического инвестиционного проекта. Соглашением о реализации стратегического инвестиционного проекта является соглашение, заключенное между стратегическим инвестором и Санкт-Петербургом.

2. Уточнены требования к инвестиционному проекту для присвоения ему статуса стратегического инвестиционного проекта. В частности, установлено, что проект должен одновременно соответствовать нескольким требованиям, прямо перечисленным в статье 3 Закона, а именно:

  • проект должен влечь улучшение социально-экономических и (или) культурных условий жизни жителей Санкт-Петербурга в результате реализации инвестиционного проекта;
  • проект должен влечь эффективность реализации для инвестора и Санкт-Петербурга с учетом срока окупаемости, прибыльности, объема налоговых поступлений;
  • должен быть обеспечен совокупный объем инвестирования, в частности:
  • в развитие здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, науки, инновационной деятельности, туризма, в том числе путем создания гостиниц, — не менее 1 млрд. рублей (до изменений – объем инвестирования в указанной области составлял 1,5 млрд. руб.);
  • в развитие промышленности, транспортно-логистического комплекса, создание инженерной инфраструктуры — не менее 2 млрд. рублей (до изменений – объем инвестирования в указанной области составлял 3 млрд. руб., а также не было указано на такую сферу, как создание инженерной инфраструктуры);
  • в переустройство (перемещение и/или реконструкцию) объектов, в том числе линейных, предназначенных для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, в целях освобождения занимаемых ими и их охранными зонами территорий и строительства на освобожденных территориях объектов капитального строительства в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности — не менее 2 млрд. рублей (до внесения изменений – предусматривалась возможность реализации иных проектов с совокупным объемом инвестирования не менее 15 млрд. руб.).
  • проект должен быть направлен на осуществление мер по импортозамещению;
  • инвестор и (или) аффилированные с ним лица должны обладать опытом по реализации инвестиционных проектов аналогичной отраслевой принадлежности. При этом устанавливаются ценовые критерии опыта реализации проектов, которые необходимо соблюсти инвестору.

3. Статьей 6 в новой редакции определен срок действия статуса инвестиционного проекта: срок реализации инвестиционного проекта, но не более чем 10 лет со дня присвоения статуса стратегического инвестиционного проекта. При этом действие статуса стратегического инвестиционного проекта может быть дополнительно продлено на срок до 10 лет. Статус стратегического партнера действует бессрочно.

4. Вводится такой инструмент, определяющий взаимодействие между стратегическим инвестором и Санкт-Петербургом, как соглашение о реализации стратегического инвестиционного проекта. Содержание такого соглашения определяется в соответствии с новой статьей 6-1. Такое соглашение заключается с целью осуществления контроля за реализацией стратегического инвестиционного проекта.

5. Новая статья 6-2 Закона № 742-136 предусматривает основания для прекращения статуса стратегического инвестиционного проекта и порядок расторжения соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта. Такими основаниями являются: истечение срока статуса стратегического инвестиционного проекта, а также принятие Правительством Санкт-Петербурга решения о прекращении статуса стратегического инвестиционного проекта, статуса стратегического инвестора и расторжении соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта.

Изменения в Закон № 742-136 вступают в силу с 01.05.2017 и не распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления изменений в силу.

Скачать PDF

ПОДЕЛИТЬСЯ

Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD
Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ