Блог

Новые правила списания неустойки по государственным контрактам и иные изменения в сфере закупок

Старший юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры» Ольга Дученко поясняет новые правила списания заказчиком сумм неустоек по госконтрактам.

С 27 апреля 2020 года вступили в силу изменения в правила списания заказчиком сумм неустоек по госконтрактам.

Теперь можно списать неустойку, начисленную в связи с неисполнением обязательств не только в 2015 и 2016 годах, но в 2020 году. Речь идет о Постановлении Правительства РФ № 591 от 26 апреля 2020 года.

Списание осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым:

  • в 2015, 2016 и 2020 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения или цене контракта, количестве товаров, объема работ или услуг;
  • в 2020 году обязательства не были полностью исполнены в связи с возникновением не зависящих от исполнителя обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с COVID-19.

Если неустойка начислена вследствие неисполнения обязательств в связи с коронавирусом, то основанием для принятия решения о ее списании является:

  • исполнение (при наличии) обязательств по контракту в 2020 году, подтвержденное актом приемки или иным документом;
  • представленное исполнителем заказчику письменное обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с COVID-19.

Ранее, с 24 апреля, вступил в силу Федеральный закон от 24 апреля 2020 года № 124-ФЗ, которым внесены поправки в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Ключевые изменения в Закон № 44-ФЗ:

  • с 1 января 2021 года федеральные законы, вносящие изменения в положения 44-ФЗ, касающиеся планирования, определения исполнителей, контроля, мониторинга и аудита в сфере закупок, вступают в силу с 1 января года, следующего за годом их принятия;
  • у единственного поставщика теперь можно закупать на сумму не более 600 тыс. руб., а не 300 тыс. руб., при этом процентный годовой объем закупок не должен превышать 10 % совокупного годового объема заказчика, а не 5 %, как раньше;
  • изменили правила обеспечения обязательств по контракту;
  • если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, то заказчик вправе вообще не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта;
  • в 2020 году можно изменить условия контракта еще и в части авансирования, если оно было предусмотрено.

Изменения в Закон № 223-ФЗ:

  • расширен перечень случаев проведения конкурентных закупок, осуществляемых закрытым способом;
  • скорректирован перечень сведений о закупках, которые не размещаются в ЕИС.

Оба нововведения касаются закупок, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа.

Также даны разъяснения о том, как исчислять сроки по Закону № 223-ФЗ в период нерабочих дней, объявленных таковыми Президентом РФ в связи с COVID-19:

  • сроки в рабочих днях подлежат исчислению в календарных днях (суббота и воскресенье при этом не учитываются);
  • если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается такой нерабочий день (кроме случаев, когда последний день приходится на субботу, воскресенье или праздник).

Федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗскачать PDF

Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 № 591скачать PDF

Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD
Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ