Комментарии в СМИ

«Обновлена береговая линия Финского залива в Петербурге»

Дмитрий Некрестьянов, Партнер, руководитель практики недвижимости и инфраструктуре АБ «Качкин и партнеры» комментирует материал об обновлении береговой линии Финского залива.

Обновленная береговая линия Финского залива в Петербурге включает дорогу Адмирала Черокова рядом с «Балтийской жемчужиной». И не учитывает остров «Сестрорецкий намыв».

Уточненая береговая линия Финского залива на территории Петербурга доступна на сайте ФГИСТ ТП.  Изменения внесены Минприроды, заказчик работ по описанию местоположения части береговой линии – яхт-клуб «Балтиец», расположенный в Красносельском районе.

В ходе слушаний по Генплану представитель губернатора заявил, что каких-либо изменений, связанных с яхт-клубами, в Петербурге не планируется, так что нынешние обновления – это приведение в соответствие с юридическими требованиями фактической береговой линии.

Так, в опубликованном документе в зону береговой линии попадает автодорога – часть улицы Адмирала Черокова, прозванная «космодромом Черокова», рядом с «Балтийской жемчужиной», которая фактически уходит в Финский залив. Напомним, в 2020 году Росприроднадзор признал, что строительство магистрали велось в районе Невской Губы, для таких строек необходимо проводить экологическую экспертизу. При этом против выступали жители, требуя сохранить пляж. Тем не менее, дорога «по воде» была внесена в ППТ и частично построена, но после вмешательства Росприроднадзора, проект был остановлен. Перспективы использования этого дорожного сооружения до сих пор непонятны.

Как отмечает юрист компании «Адвокат ФРЕММ» Юлия Копытова: «Этот спорный участок в какой-то момент был переведен в статус автомобильной дороги и учтен в Реестре собственности Санкт-Петербурга. Комитет по транспортной инфраструктуре ссылается на то, что законом «О порядке уничтожения имущества» не предусмотрен порядок подготовки и принятия решений об уничтожении автомобильных дорог, находящихся в собственности города. И Федеральным законом порядок уничтожения автодорог не рассматривается. На данный момент не лежат на поверхности какие-то очевидные механизмы, которые бы позволили обязать демонтировать этот спорный участок. К тому же благоустройство берега рядом завершено и мы видим, что, к сожалению, пока «космодром» остался вне этого проекта», – уточнила эксперт.

Любопытно, что в береговую линию не включен так называемый «Сестрорецкий намыв», который город не стал исключать из Генплана. По мнению руководителя практики по недвижимости и инвестициям АБ «Качкин и Партнеры» Дмитрия Некрестьянова, это обстоятельство само по себе не препятствие для реализации проекта.

«Намыв создается через отдельный закон «об искусственных земельных участках», который предусматривает, что после создания намыва он вводится в эксплуатацию и это основание для внесения изменений в береговую линию, т.е. сначала строим, потом меняем линию», – пояснил г-н Некрестьянов.

Анна Нежинская

Материал опубликован на сайте «Недвижимости и строительство Петербурга» 07.10.2024

 

Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD
Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ