Новое в регулировании

Обзор значимых изменений законодательства РФ в ИТ-сфере за 3 квартал 2018 года

В настоящий обзор включены принятые и опубликованные нормативно-правовые акты, письма и разъяснения государственных органов, а также проекты федеральных законов, уже принятых как минимум во втором чтении.

I. ТАМОЖЕННЫЙ, ЭКСПОРТНЫЙ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ

Подробнее

Федеральный закон от 29.07.2018 N 248-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»

Дополнен перечень исключений, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», предусматривающей условия репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации, когда резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации.

В перечень добавлены следующие случаи: проведение зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчеты между ними осуществляются с участием специализированных расчетных организаций, зарегистрированных на территориях государств — членов Международного союза электросвязи.

Начало действия документа — 10.08.2018.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.08.2018 N 15

«О внесении изменений в Положение о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары»

В целях выработки единых подходов к решению вопроса о включении
лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности в таможенную стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, положение о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности дополнено новыми разделами, а также примерами.

Указанное Положение, которое было рекомендовано Коллегией Евразийской экономической комиссии 15.11.2016 года, содержит в себе правила о порядке и случаях включения в цену фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары, ввозимые на территорию ЕАЭС, стоимости использования объектов интеллектуальной собственности.

В настоящий момент было принято решение об изменении редакции Положения, в частности, оно было дополнено следующими разделами:

  • Лицензионные платежи за право на воспроизведение (тиражирование) ввозимых
    товаров на таможенной территории Союза.
  • Лицензионные платежи за право использования секретов производства (ноу-хау).
  • Примеры с описанием ситуаций, касающихся лицензионных платежей за право на
    воспроизведение (тиражирование) ввозимых товаров.
  • Примеры с описанием ситуаций, касающихся лицензионных платежей за право
    использования секретов производства (ноу-хау).

Также добавлены примеры с описанием ситуаций, касающихся лицензионных платежей за право использования товарного знака.

Начало действия документа — 30.08.2018.

II. НАЛОГИ

Подробнее

Федеральный закон от 29.07.2018 N 234-ФЗ «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Устанавливается, что государственная пошлина не уплачивается в случаях предоставления документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов.

Внесены изменения в статью 333.35 НК РФ, устанавливающую случаи, когда государственная пошлина не подлежит уплате. Данная статья дополнена положениями, что государственная пошлина не уплачивается в случаях направления в регистрирующий орган документов в форме электронных документов, необходимых для совершения следующих юридически значимых действий: государственная регистрация юридического лица, государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, государственная регистрация ликвидации юридического лица, государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Начало действия документа — 01.01.2019.

III. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Подробнее

Приказ Минкомсвязи России от 25.06.2018 N 321 «Об утверждении порядка обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных в целях идентификации, порядка размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе, а также требований к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации»

Определена процедура обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных в целях идентификации гражданина Российской Федерации и размещения в единой биометрической системе, в том числе с применением информационных технологий без личного присутствия гражданина.

Утверждённый Приказом порядок определяет требования к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки биометрических персональных данных (данные изображения лица и данные голоса) в целях проведения идентификации граждан РФ, а также требования к характеристикам изображения и записи голоса субъекта персональных данных, которые подлежат обработке, сроки хранения и использования персональных данных, размещенных в единой биометрической системе.

Положения настоящего Приказа распространяются на государственные органы, банки, иные организации, осуществляющие обработку указанных категорий биометрических персональных граждан РФ. Устанавливается, что сбор параметров биометрических персональных данных субъекта персональных данных производится при его личном присутствии уполномоченным сотрудником органа или организации с целью создания биометрического контрольного шаблона, хранение которого осуществляется в единой информационной системе персональных данных.

Приказом также установлены организационно-распорядительные меры, которые должны осуществлять сотрудники, уполномоченные на сбор персональных данных. Например, устанавливается такая дополнительная мера как ежегодное проведение оценки соответствия требований по защите информации с привлечением сторонних организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации на проведение работ и услуг. Специальная мера вводится для банков, которые обязаны информировать Банк России о выявленных инцидентах, связанных с нарушениями требований к обеспечению защиты информации, которые привели или могут привести к нарушению или попыткам нарушения целостности, конфиденциальности и (или) доступности защищаемой информации.

Начало действия документа — 11.07.2018.

Информационное сообщение ФСТЭК России от 31.07.2018 N 240/13/3330 «О необходимости получения лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в случаях, связанных с обработкой персональных данных»

ФСТЭК указывает в каких случаях необходимо наличие лицензии для осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации при обработке персональных данных.

ФСТЭК информирует, что несмотря на то, что обработка персональных данных не является лицензируемым видом деятельности, тем не менее, оператор обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных.

Так, оператору не требуется получение лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации при обработке персональных данных в информационной системе персональных данных для собственных нужд, однако наличие такой лицензии необходимо, если оператор оказывает другому оператору услуги по обработке персональных данных по его поручению в собственной информационной системе персональных данных на основании заключенного между ними договора при наличии в таком договоре хотя бы одной из услуг, предусмотренных в пункте 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79.

IV. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Подробнее

Постановление Конституционного Суда РФ от 03.07.2018 N 28-П «По делу о проверке конституционности пункта 6 статьи 1232 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Суда по интеллектуальным правам».

КС РФ разъяснил, что вопрос о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак может быть рассмотрен Роспатентом одновременно с вопросом о продлении срока действия данного права по обращению обладателя исключительного права на товарный знак.

В КС РФ обратился Суд по интеллектуальным правам, увидев противоречие в применении пункта 6 статьи 1232 ГК РФ, когда Роспатентом принималось решение об отказе в продлении срока действия исключительного права на товарный знак по заявлению правопреемника правообладателя в результате реорганизации юридического лица, если правопредшественником не был зарегистрирован переход исключительного права.

КС РФ не увидел противоречия пункта 6 статьи 1232 ГК РФ положениям Конституции РФ, но дал конституционно-правовое толкование данного положения, указав, что если связывать переход исключительного права с его госрегистрацией, то с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юрлица-правопредшественника и до момента завершения госрегистрации перехода права к правопреемнику оно оставалось бы без правообладателя, что лишало бы данное право судебной защиты и вопреки предписаниям Конституции РФ нарушало бы имущественные и иные права как самого правопреемника, так и иных лиц. Таким образом, при реорганизации юридических лиц в форме присоединения исключительное право на товарный знак считается перешедшим к правопреемнику с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединенного юрлица.

В связи с этим, применительно к случаям перехода исключительного права на товарный знак при реорганизации юридических лиц в форме присоединения юридического лица к другому юридическому лицу – возможно рассмотрение федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатентом) вопроса о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак одновременно с вопросом о продлении срока действия данного права по обращению обладателя исключительного права на товарный знак, что не отменяет уплату пошлины, если она предусмотрена законом, за каждое из совершаемых уполномоченным органом юридически значимых действий.

Определение Верховного Суда РФ от 03.07.2018 N 305-КГ18-2488 по делу N А40-210165/2016

Верховный суд Российской Федерации отметил, что Российским законодательством не предусмотрен порядок регистрации товарного знака для совместного владения несколькими лицами, за исключением регистрации коллективного товарного знака.

Суть спора, рассмотренного ВС РФ, сводилось к тому, что между компаниями было заключено мировое соглашение, по условиям которого предусматривалось совместное владение товарными знаками. Компании обратились в Роспатент с заявлением о государственной регистрации отчуждения 50% исключительных прав на товарные знаки для установления режима совместного обладания исключительными правами на вышеуказанные товарные знаки, однако им в такой регистрации было отказано. Решение Роспатента было обжаловано сторонами в суд.

Когда дело дошло до ВС РФ, он решил, что отчуждение исключительного права на товарный знак более чем одному лицу противоречит существу исключительного права на товарный знак, заключающемуся в способности индивидуализировать товары (услуги) конкретных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Положения о долевой собственности не могут применяться к интеллектуальным правам, так как данные отношения регулируются соответствующими специальными нормами четвертой части ГК РФ. Кроме этого, пункт 2 статьи 1229 ГК РФ, согласно которому допускается принадлежность исключительного права на средство индивидуализации лицам совместно, конкретизировано статьями 1510, 1511 ГК РФ, в которых прямо закреплена возможность совместного владения исключительным правом только на коллективный товарный знак.

Федеральный закон от 19.07.2018 N 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде перспективных исследований»

Закон устанавливает способы распоряжения Фондом правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда.

Согласно закону, Фонд, который создан в целях содействия осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов в военнотехнической, технологической и социально-экономической сферах, распоряжается правами на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащими Российской Федерации, путем совершения одного из следующих действий:

  • отчуждение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности на основе договора об отчуждении исключительного права;
  • предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности на основе лицензионного договора;
  • внесение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества, складочный капитал хозяйственного партнерства, в уставный фонд унитарного предприятия;
  • передача указанного права некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника, а также государственной корпорации в качестве имущественного взноса;
  • передача исключительного права в залог в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Также устанавливается, что Фонд вправе передать полномочия по распоряжению правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Начало действия документа — 30.07.2018.

Приказ Роспатента от 24.07.2018 N 127 «Об утверждении Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации промышленного образца и выдаче патента на промышленный образец, его дубликата»

Утверждены обновленные рекомендации по вопросам экспертизы заявок на промышленные образцы.

Руководством определен порядок государственной регистрации промышленного образца и выдачи патента на промышленный образец, рекомендации по проведению экспертизы.

Руководство разработано для работников Роспатента и ФИПС, к компетенции которых относятся вопросы предоставления соответствующих государственных услуг, а также для других специалистов в области интеллектуальной собственности, в том числе патентоведов, патентных поверенных при ведении дел с Роспатентом в связи с предоставлением ГУ, преподавателей права интеллектуальной собственности, а также дизайнеров.

Приказ Роспатента от 24.07.2018 N 128 «Об утверждении Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов»

Руководство содержит методическое обеспечение процесса экспертизы заявок на товарные знаки

Руководство разработано для обеспечения единообразной практики экспертизы при применении положений Гражданского Кодекса Российской Федерации, Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов, Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков.

Руководство адресовано работникам системы Роспатента, к компетенции которых относятся вопросы предоставления правовой охраны товарным знакам, в первую очередь, государственным экспертам по интеллектуальной собственности, а также может быть использовано заявителями, патентными поверенными и другими представителями заявителей при ведении дел с Роспатентом в связи с экспертизой заявки на товарный знак.

V. ИНФОРМАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЯ, ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

Подробнее

Постановление Правительства РФ от 11.07.2018 N 808 «О внесении изменения в Правила организации повышения квалификации специалистов по защите информации и должностных лиц, ответственных за организацию защиты информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях с государственным участием и организациях оборонно-промышленного комплекса»

Постановлением уточняется порядок организации повышения квалификации указанных специалистов.

Установлено, что форма и продолжительность повышения квалификации специалистов, а также тематика программ повышения квалификации, подлежащих освоению специалистами, определяются работодателем в соответствии с утвержденными Федеральной службой по техническому и экспортному контролю примерными программами повышения квалификации в области безопасности государства в части, касающейся обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации.

Ранее вместо слов «значимых объектов критической информационной инфраструктуры» указывалось на «информации в ключевых системах информационной инфраструктуры»

Начало действия документа — 21.07.2018.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Федеральным законом вносятся изменения в части установления прав, обязанностей и ответственности владельцев товарных агрегаторов в Интернете.

Законом вводится понятие «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)», под которым предлагается понимать организацию либо индивидуального предпринимателя, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Законом вводится обязанность владельца агрегатора довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце, а также об имеющихся изменениях в указанной информации, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

За нарушение данной обязанности устанавливается ответственность: владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре или продавце несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации. Также установлено, что ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом, несет продавец, если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом.

Законом также устанавливается право потребителя предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара. Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара при одновременном наличии следующих условий: товар, не передан потребителю в срок; потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар в установленный  срок. Владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара при получении от продавца подтверждения принятия потребителем товара.

Начало действия документа — 01.01.2019.

Приказ ФСБ России от 24 июля 2018 г. N 366 «О Национальном координационном центре по компьютерным инцидентам»

Создан Национальный координационный центр для борьбы с компьютерными атаками

Принято решение о создании в России Национального координационного центра для борьбы с компьютерными атаками (НКЦИ), который является составной частью сил, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты.

В качестве основной задачи НКЦКИ в Приказе провозглашено обеспечение координации деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее — критическая информационная инфраструктура) по вопросам обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты.

Приказом ФСБ России установлены также функции и права НКЦКИ.

Начало действия документа – 06.09.2018 г.

Приказ ФСБ России от 24 июля 2018 г. N 367 «Об утверждении Перечня информации, представляемой в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации и Порядка представления информации в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации»

Приказом ФСБ определен перечень информации, которая должна представляться в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (ГосСОПКА).

Приказ ФСБ России устанавливает перечень информации, которая должна предоставляться в ГосСОПКА, в частности должна предоставляться информация, содержащаяся в реестре значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, информация об отсутствии необходимости присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости, информация о компьютерных инцидентах, связанных с функционированием объектов критической информационной инфраструктуры и пр.

Приказом также определен порядок предоставления указанной информации, в частности, путем направления информации в НКЦКИ.

Начало действия документа – 06.09.2018 г.

Приказ ФСБ России от 24 июля 2018 г. N 368 «Об утверждении Порядка обмена информацией о компьютерных инцидентах между субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, между субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и уполномоченными органами иностранных государств, международными, международными неправительственными организациями и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты, и Порядка получения субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации информации о средствах и способах проведения компьютерных атак и о методах их предупреждения и обнаружения»

Определен порядок противодействия атакам на российские информационные системы и ресурсы

Так, ФСБ России утвержден Порядок обмена информацией о компьютерных инцидентах между субъектами критической информационной инфраструктуры России, а также между данными субъектами и уполномоченными органами иностранных государств, международными, международными неправительственными организациями и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты. Приказ устанавливает, что Обмен осуществляется субъектами путем взаимного направления уведомлений в соответствии с форматами представления информации о компьютерных инцидентах в ГосСОПКА и составом технических параметров компьютерного инцидента, указываемых при представлении информации в ГосСОПКА, а также запросов, уточняющих представляемую информацию. При проведении мероприятий по реагированию на компьютерные инциденты субъекты критической информационной инфраструктуры осуществляют обмен информацией в целях минимизации последствий компьютерных инцидентов и предотвращения компьютерных инцидентов на других объектах критической информационной инфраструктуры.

ФСБ России также утвержден Порядок получения российскими субъектами информации о средствах и способах проведения компьютерных атак и о методах их предупреждения и обнаружения. В частности, предусмотрены каналы, по которым субъекты могут получать информации о средствах и способах проведения компьютерных атак и о методах их предупреждения и обнаружения.

Начало действия документа – 06.09.2018 г.

VI. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В ИТ-СФЕРЕ

Подробнее

Постановление Правительства РФ от 06.07.2018 N 793 «О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

Дополнены полномочия Ростехнадзора.

Полномочия Ростехнадзора дополнены подпунктом, согласно которому Ростехнадзор принимает порядок проведения экспертизы программ для электронных вычислительных машин, используемых в целях построения расчетных моделей процессов, влияющих на безопасность объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.

Начало действия документа — 01.09.2018.

Постановление Правительства РФ от 11.07.2018 N 809 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским операторам услуг на возмещение части затрат на приобретение специализированного инжинирингового программного обеспечения с целью повышения доступности специализированного инжинирингового программного обеспечения для конечных пользователей индустрии инжиниринга и промышленного дизайна»

В Постановлении уточнены правила предоставления федеральных субсидий российским операторам услуг на приобретение специализированного инжинирингового программного обеспечения.

В частности, Постановлением внесены изменения в список документов, которые необходимо приложить оператору для участия в отборе на предоставление субсидии: необходимо теперь предоставлять также справку, подтверждающую, что объем выручки за предшествующий календарный год от продаж специализированного инжинирингового программного обеспечения составил не менее 100 млн. рублей, а также справку подтверждающую, что количество работников, непосредственно занятых предоставлением пользователям специализированного инжинирингового программного обеспечения, у оператора на первое число месяца, в котором планируется подача заявки, составляет не менее 20.

Также дополнен перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению о предоставлении субсидии, справкой, подписанной руководителем каждого пользователя, подтверждающей, что скидка, предоставленная оператором пользователю на приобретение специализированного инжинирингового программного обеспечения, в текущем году не превышает 10 млн. рублей.

Внесены изменения и в формулу расчета ориентировочного размера субсидии, методику уточнения ориентировочного размера субсидии, формулу расчета штрафных санкций, форму расчета размера субсидии, форму отчета о выполнении условий предоставления субсидии.

Начало действия документа — 21.07.2018.

Письмо Казначейства России от 02.08.2018 N 95-09-11/25-552 «О функционировании единого агрегатора торговли»

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства информирует о начале функционирования единого агрегатора торговли.

С 01.01.2018 заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с использованием данного агрегатора.

Также установлена обязанность федеральных органов исполнительной власти и находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений (за исключением заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений) осуществлять с 01.11.2018 указанные закупки с использованием единого агрегатора торговли.

Письмо ФНС России от 24.07.2018 N СД-4-3/14203″О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 09.07.2018) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ»

ФНС России доводит до сведения информацию об обновлении Минкомсвязи России реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий

ФНС России направляет поступившую из Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письмом от 09.07.2018 N П11-3-08-085-16483 копию решения о государственной аккредитации (копию реестра) организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий по состоянию на 09.07.2018, в целях применения указанными организациями пункта 6 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации.

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

Начало действия документа – 24.07.2018

VII. ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Подробнее

Приказ Росстата от 06.08.2018 N 487 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий»

Приказом утверждены обновленные формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению.

В частности, Приказом утверждаются следующие формы:

  • «Сведения о разработке и (или) использовании передовых производственных технологий»;
  • «Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах»;
  • «Сведения об инновационной деятельности организации».

Начало действия документа — 06.08.2018.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.07.2018 N 110 «Об удостоверяющем центре Евразийской экономической комиссии».

Определены назначение, основные задачи, функции и правовой статус удостоверяющего центра Евразийской экономической комиссии.

Данные положения утверждены в целях реализации пункта 18 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза.

Основным назначением удостоверяющего центра Комиссии является создание сертификатов ключей проверки электронной цифровой подписи членов Коллегии Комиссии, должностных лиц и сотрудников Комиссии для обеспечения возможности подписания ими электронных документов (в том числе документов ограниченного распространения, передаваемых по электронным каналам связи в пределах локальной вычислительной сети Комиссии).

Начало действия документа — 11.08.2018.

Скачать PDF

ПОДЕЛИТЬСЯ

Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер, Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ