Комментарии в СМИ
«Q&A. Использование фотографии в рекламе»
Ольга Новинская, юрист практики по интеллектуальной собственности/информационным технологиям АБ «Качкин и Партнеры» комментирует материал об использовании фотографий моделей в рекламе.
Допустимо ли использовать в рекламе фотографии моделей в образе специалистов (врачей, юристов, финансистов и иных)? Вправе ли позировавшая за плату или подписавшая соглашение модель ограничить использование снимков?
Ольга Новинская, юрист практики по интеллектуальной собственности/информационным технологиям Адвокатского бюро «Качкин и Партнеры»: Закон о рекламе ограничивает использование только образов медицинских и фармацевтических работников.
В отношении представителей других профессий прямого запрета не установлено. В то же время использование моделей в образе юристов, финансистов и иных специалистов не должно вводить потребителей в заблуждение относительно рекламируемых товаров или услуг.
По общему правилу для использования изображения гражданина в рекламе или иных публикациях требуется его согласие. Более того, оно может быть отозвано в любой момент. В этом случае рекламо- или иной распространитель обязан в разумные сроки прекратить публикацию фотографии, удалить ее с сайтов, изъять из оборота и уничтожить соответствующие печатные материалы.
В то же время, если модель позировала за плату, снимки разрешается распространять без ее согласия. Чаще всего с такой моделью заключается специальное соглашение, определяющее пределы использования изображения, срок и иные условия. Если не оговорено иное, расторжение такого соглашения не препятствует дальнейшей публикации законно созданных снимков.
В любом случае использование фотографий не должно ущемлять законные интересы такого лица. Например, можно потребовать запретить публикацию, которая порочит честь или деловую репутацию изображенного или выходит за пределы его разумных ожиданий относительно целей и объемов использования.

Адвокат
Юрист практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям