Комментарии в СМИ

«За контрактом — через ФАС»

Ирина Митина, юрист практики по ГЧП и инфраструктуре «Качкин и партнеры», прокомментировала внеплановую проверку результатов проведенного аукциона.

Не сумев отговорить власти Петербурга от подписания контракта на 3,2 млрд руб. на поставку вагонов метро с ООО «Вагонмаш», «дочка» «Трансмаш­холдинга» — Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) — призвала на помощь Федеральную антимонопольную службу. В обращении в ведомство ОЭВРЗ указывает, что при проведении закупки нарушено приоритетное право российского производителя, поскольку победитель конкурса будет производить вагоны в Чехии.

Контракт на поставку 54 вагонов метрополитена класса «НеВа» на сумму 3,2 млрд руб. с ООО «Вагонмаш» был подписан в минувшую пятницу, первые вагоны компания должна поставить заказчику уже в конце декабря текущего года, а на третью ветку петербургской подземки они выйдут в январе 2013 года, сообщили РБК daily в комитете по транспорту. «Накануне ООО «Вагонмаш» предоставило оригиналы всех необходимых документов, в том числе оригинал банковской гарантии», — отметили в комитете.

На решение города все же заключить контракт не повлияло направленное на позапрошлой неделе в адрес вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Вязалова и председателя комитета по транспорту Станислава Попова письмо гендиректора ОЭВРЗ (компания также участвовала в конкурсе, но с учетом более высокой цены контракта проиграла) Бориса Богатырева. В нем отмечалось, что победившее в конкурсе ООО создано чешской Skoda (владеет 51% акций компании) и петербургским производителем метровагонов ЗАО «Вагонмаш» (49%) специально для участия в тендере, однако акционеры фактически не имеют производственных площадей в Петербурге, а ЗАО «Вагонмаш» проходит через процедуру банкротства. 5 сентября на ЗАО «Вагонмаш» введено наблюдение, деятельность ООО «Вагонмаш» в компании по-прежнему не комментируют.

Однако ОЭВРЗ решил не сдаваться, и 7 сентября направил в ФАС России (копия есть у РБК daily) жалобу на проведенную процедуру госзакупки. В жалобе Борис Богатырев отмечает, что поскольку вагоны будут производиться на площадке в Чехии, возникает вопрос об их обслуживании в течение 40 лет срока службы. Кроме того, по мнению автора обращения, контракт по итогам конкурса заключен без учета необходимых в соответствии с законодательством преференций для российского производителя вагонов метро, которые составляют 15% от цены контракта. Также в жалобе отмечается, что некоторые технические особенности вагонов «вызывают вопросы» и, таким образом, «существует реальная опасность, что петербургский метрополитен получит вагоны, не соответствующие действующим требованиям безопасности». На основании изложенных доводов ОЭВРЗ просит ФАС провести внеплановую проверку результатов проведенного аукциона. Ранее в Skoda РБК daily подтвердили, что на первом этапе производство действительно будет базироваться в Чехии, после чего его планируется перенести в Россию, однако у компании большой опыт в производстве железнодорожных транспортных средств, включая вагоны метро. Получить комментарий в ФАС не удалось.

Положения о предоставлении преференций, установленные Минэкономразвития, не применяются в тех случаях, когда победитель торгов предлагает к поставке товары как иностранного, так и российского происхождения. «Следовательно, если вагоны будут производиться не только за рубежом, но и в России, формальные признаки нарушения отсутствуют», — говорит юрист практики по ГЧП и инфраструктуре юридической компании «Качкин и партнеры» Ирина Митина. По ее словам, вопрос же о соответствии поставляемого товара техническим требованиям должен решаться на основании заключения специалиста.
Ирина Лапеченкова

 

Ссылка на источник

Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD
Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ