Комментарии в СМИ
«Сегмент продолжит расти: эксперты оценили рекорды модного ретейла в Петербурге»
Дмитрий Некрестьянов, Партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям АБ «Качкин и Партнеры» комментирует материал о пошлинах при покупке доли в объекте.
За год на главных торговых коридорах города появилось почти 50 новых точек продаж fashion-сегмента, пишет РБК со ссылкой на данные консалтинговой компании Nikoliers. И это на 40% больше, чем по итогам 2023-го.
В общей сложности за год в городе появилось 45 новых магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Это на 18 точек больше «прироста» образца 2023-го года и сразу на 53% — к данным 2022-го, когда в Петербурге за целый год открылся всего 21 новый fashion-магазин. Такую динамику, не считая «низкой базы», эксперты связывают с возрастающей активностью российских брендов, в том числе, молодых дизайнеров. При этом представители модной индустрии смело выбирают самые дорогие локации — например, только в последнем квартале минувшего года четыре магазина открылись на самых популярных торговых улицах Северной столицы, которые еще недавно пестрели вывесками брендов с мировыми именами — на Невском, Старо-Невском и Большом проспекте Петроградской стороны. На этом фоне ставки аренды в данных локациях, как подсчитали в Nikoliers, достигли максимума: так, помещение на Старо-Невском доходит в цене до 8 тысяч рублей за «квадрат», а на Большом проспекте ПС — до 8 500. О том, кто и при каких условиях может позволить себе такую плату за аренду, рассуждает дизайнер Ася Когель, пополнившая статистику открытий в 2024 году вторым магазином своего модного дома:
«Ну, 8 500 за метр, думаю, могут только какие-то себе мастодонты позволить с большими инвестициями. Вот когда мы говорим о месте, которое очень важно для продаж, ты готов, видишь перспективу и в такой цене, и в таком месте. Но ты просто банально не можешь вытащить из оборота такие деньги на открытие, ты, может быть, даже и видишь в этом перспективу, понимаешь, что формула как бы правильная, но деньги-то на открытие, на запуск где взять при такой арендной ставке? При том, что тебе надо обеспечить ассортимент, красивый дизайн, наполнение магазина… Место в нашем бизнесе имеет очень большое значение, это уже проверено. Это опыт, это личный опыт. И вообще как бы это факт. Поэтому порой стоит рассмотреть вариант и дорогой аренды, если она оправдана, и она круто даёт нам быструю оборачиваемость продаж и рост, чем какое-то недорогое милое местечко где-то там за углом, куда придет только узкий круг ваших клиентов и то не факт, что они захотят туда идти».

Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям