Комментарии в СМИ

«Таврический» утягивает в банкротство дорожников Коми»

Александра Улезко, юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры», отмечает, что на практике чаще всего после процедуры наблюдения, минуя внешнее управление и финансовое оздоровление, суды признают должника банкротом и открывают конкурсное производство, что соответствует воле лиц, имеющих большинство голосов в собрании кредиторов.

В Петербурге из-за долгов на сумму более чем 3 млрд рублей банкротится инвестиционная компания «Таврический». Вслед за ней могут быть признаны несостоятельными и ряд крупных дорожно-строительных предприятий Республики Коми, подконтрольных данной организации.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 9 апреля принял заявление от Сбербанка, в рамках которого банк попросил суд включить в реестр требований кредиторов инвестиционной компании «Таврический» задолженность в 2,4 млрд рублей. Данный уточняющий иск финансовая организация направила в арбитраж ввиду того, что с 31 марта в ИК «Таврический» была введена процедура наблюдения. Предбанкротное производство было запущено на основе иска о финансовой несостоятельности компании, поступившего от ООО «Авантаж-Трейдинг» из-за долга в 300 млн рублей.

Само судебное заседание по рассмотрению обоснованности требований Сбербанка назначено на 15 мая. Как поясняют представители банка, значительная часть задолженности ИК «Таврический» является кредитом по договорам от 2011 года. Заемные средства в размере 2,7 млрд рублей были предоставлены организации на приобретение угля у угледобывающих компаний для дальнейшей поставки сырья на нужды министерства обороны. Однако полностью кредиты возвращены не были. В рамках данного ходатайства банк также потребовал принять обеспечительные меры по банковским счетам организации по сумме данной задолженности.

ИК «Таврический» была создана в 2010 году отдельными учредителями петербургского банка «Таврический». С 2011 года компания при бывшем министре обороны Анатолии Сердюкове начала активно заключать договоры на поставку угля военным по контрактам на общую сумму более 10 млрд рублей, и на непродолжительное время «Таврический» стал монопольным поставщиком сырья. Между тем ОАО «РЭУ», входящее в военное ведомство, только частично оплачивало поставки угля. Как заявляли представители ИК «Таврический» в прошлом году, именно из-за сбоя по оплате сырья и образовалась у них задолженность перед кредиторами. В настоящее время телефоны и сайт инвестиционной компании не работают. Поставками угля военным стали заниматься другие компании.

Однако, как оказалось, проблемы сотрудничества ИК «Таврический», Минобороны и банков – только полбеды. Компания втянула в свои финансовые трудности и большую часть подконтрольных предприятий в Республике Коми. Среди таковых оказались угледобывающие, лесоперерабатывающие и дорожно-строительные организации региона. Предполагается, что плотность собственных предприятий ИК «Таврический» в республике объясняется тем, что в учредителях компании также есть родственники сенатора от Коми Евгения Самойлова.

Как считают отраслевые эксперты, в настоящее время самая плачевная ситуация наблюдается у подконтрольных ИК «Таврический» дорожно-строительных организаций региона. По словам председателя профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Республики Коми Ивана Урсу, фактически ОАО «Коми дорожная компания», ООО «Локчимдор» и ООО «Тракт» находятся в предбанкротном состоянии. Их деятельность парализована, накоплена значительная задолженность по налогам и заработной плате, сорвана подготовка к летней ремонтной кампании. При этом, отмечает специалист, на данных предприятиях было трудоустроено почти 2 тыс. человек, а сами компании выполняли 80% работ по обслуживанию дорог республики.

«На мой взгляд, здесь имеются все признаки преднамеренного банкротства данных организаций. Крупные предприятия использовались их владельцами только для быстрого обогащения, заниматься планомерной работой никто не хотел, социальная роль предприятий начисто игнорировалась, про коллектив никто не подумал. Считаю, что действия руководства компаний и собственников, прежде всего реальных, должны получить оценку со стороны прокуратуры», – подчеркивает Иван Урсу.

В настоящее время рабочие дорожно-строительных организаций уже проводят акции протеста в Сыктывкаре. Также готовятся они в Петербурге и Москве.

Мнение:

Александра Улезко, юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и партнеры»:

– Вопрос о том, будет ли признана ИК «Таврический» банкротом, зависит прежде всего от лиц, которые получат большинство голосов в первом собрании кредиторов. Именно первое собрание кредиторов решает дальнейшую судьбу должника. На практике чаще всего после процедуры наблюдения, минуя внешнее управление и финансовое оздоровление, суды признают должника банкротом и открывают конкурсное производство, что соответствует воле лиц, имеющих большинство голосов в собрании кредиторов. Вряд ли ИК «Таврический» существенно повлияет на финансовое состояние аффилированных ей структур. Как правило, банкротство одной из компаний еще не свидетельствует о банкротстве всей группы компаний. Тем не менее в каждом конкретном случае ситуация должна оцениваться отдельно.

Максим Еланский

 

Ссылка на источник

Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD
Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ