Комментарии в СМИ
«»ПиН Телеком»: ближе к банкротству»
Кирилл Саськов, руководитель корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры», подчеркнул, что оператор связи может оказывать услуги и в ходе банкротства.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга назначил арбитражного управляющего для оператора «ПиН Телеком», работающего в городе под брендом «Эт Хоум». Признать компанию финансово несостоятельной попросил ее почти единоличный владелец Владимир Пратусевич. Судебное заседание по делу о банкротстве оператора назначено на декабрь этого года.
Напомним, что причиной того, что «ПиН Телеком» стать банкротом, стал иск к оператору на 1,7 млрд рублей со стороны «Сбербанка». Банк весной прошлого года открыл для «ТГИ-лизинг» кредитную линию на 1,98 млрд руб. для финансирования сделок на Северо-Западе. «ТГИ-лизинг», в свою очередь, заключил с «ПиН телекомом» шесть договоров лизинга оборудования на срок от 3 до 4 лет на общую сумму в 5 млрд руб. Параллельно оператор выступал поручителям лизинговой компании по кредитам. «ТГИ-лизинг» по кредитам платить перестала, и в феврале этого года «Сбербанк» подал иск в петербургский арбитраж, требуя взыскать с «ТГИ-лизинга», «ПиН Телекома» и Владимира Пратусевича 1,7 млрд руб.
По мнению экспертов, стоимость всего «ПиН Телеком» меньше, чем предъявленный долг, несмотря на то, что «ПиН телеком» — четвертый оператор ШПД в Петербурге по числу абонентов. «Абонентская база «ПиН телеком» насчитывает почти 150 тысяч активных абонентов, — говорит гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. – На мой взгляд, стоимость оператора может доходить до $50 млн.».
Владимир Пратусевич подал иск в Петербургский арбитраж о банкротстве «ПиН Телеком» и параллельно подал три иска о расторжении договора лизинга с ТГИ в московский арбитражный суд. Вчера петербургский арбитраж рассмотрел заявление оператора о банкротстве и назначил компании арбитражного управляющего, призванного провести процедуру банкротства, судьба которой должна завершиться в декабре.
Открытым остается вопрос по абонентской базе оператора. В суде компания представила сведения, согласно которым, на ее балансе нет средств, а значит, нет и абонентов, эти средства дающих.
Сотрудники колл-центра «ПиН Телеком» на вопрос о том, на чье имя заключаются договора с абонентами, сообщили, что все остается по-прежнему, абоненты будут пользоваться услугами под брендом «Эт Хоум». При этом консультанты компании сказали, что по еще неточной информации, дальше от имени оператора будет выступать компания «ПиН Групп». Напомним, что по данным «СПАРК-Интерфакса», 98,51% ООО «ПиН Телеком» принадлежит ООО «ПиН Групп», 99% которого — у председателя совета директоров «Петромира» Владимира Пратусевича.
TelecomDaily уже рассказывал о том, что закон о банкротстве не содержит понятия «абонентская база», это не объект имущества, а совокупность договорных отношений с потребителями услуг компании. «В результате банкротства компании часть ее бизнеса может быть продана, и договоры могут быть перезаключены на другое юридическое лицо, — говорит о вариантах развития событий руководитель корпоративной и арбитражной практики юридической компании «Качкин и Партнеры» Кирилл Саськов. — При этом услуги абонентам оказываются, как правило, и в ходе процедуры банкротства оператора, которая может тянуться годами».
«В рамках холдинга абонентская база может быть рассеяна по нескольким дочкам, активы держаться на головной компании, кредитные обязательства на другой, — рассказывал ранее адвокат Александр Титов. — Вариантов может быть масса, но при этом все компании работают под единым брендом, и абонент даже не видит разницы».
«Очевидно, что такие разбирательства не лучшим образом скажутся на имидже компании, — считает Денис Кусков. – Это может вылиться как в снижение темпов роста абонентов и потерю четвертого места, так и в снижение стоимости актива, при желании продать компанию. Думаю, что действующие абоненты компании «ПиН Телеком» переведены в другую юридическую структуру, а абоненты купленных активов, таких как «Ниенщанц», «Курорт Телеком» и др. принадлежат отдельным юр лицам, а далее напрямую «ПиН Групп». Все это говорит о том, что, к сожалению, создание единого бренда «Эт Хоум» существовало лишь на словах, а не в реальности».
Веденеева Наталия