Комментарии в СМИ
«Автодилер «Лаура» подал иск о банкротстве салона в Купчино»
Юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры» Александра Улезко комментирует ситуацию с банкротством одного из филиалов автодилера «Лаура» в Санкт-Петербурге.
Полмиллиарда рублей должен филиал автодилера в Купчино «Альфа-Банку». Общая кредиторская задолженность салона неизвестна. Как стало известно сегодня, компания подала иск о банкротстве.
Финансовые сложности возникли не у всей сети «Лаура», а только у ее дочерней компании, связанной с автосалоном на Софийской улице. На прошлой неделе стало известно, что он полностью закрывается. Как говорят представители автосалона, мера вынужденная.
Сергей Новосельский, руководитель службы маркетинга и рекламы дилерской сети «Лаура»: «Связана она с продолжающимся спадом на автомобильном рынке, падением курса рубля и резким снижением покупательской способности населения. Второй фактор — позиция собственника, не согласившегося на корректировку арендной ставки. Мы не прекращаем работу «Лауры». Остальные дилерские центры продолжают работать в обычном режиме».
В «Лауре» также рассказали, что другие автосалоны, работающие под этой маркой, поручителями по кредиту не выступали. А значит банк сможет претендовать только на имущество «Лаура-Купчино».
То есть остальные салоны действительно смогут спокойно продолжить работу. Кредиторам вряд ли удастся добиться погашения долга за счет их имущества.
Александра Улезко, юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры»: «Банк все-таки может претендовать только на то имущество, которое принадлежит компании-должнику. Возможно привлечение к субсидиарной ответственности учредителя, то есть материнскую компанию, если эта материнская компания является ответственной за банкротство дочерней компании. Если банкротство наступило в результате неблагоприятной экономической обстановки, доказать, что оно произошло по вине материнской компании, довольно сложно».
Добавим, что, по данным агентства Auto-Dealer, в прошлом году продажи новых легковых автомобилей в Санкт-Петербурге сократились на 6%, объем рынка составил 190 тысяч машин. При этом абсолютный рекорд продаж за один месяц показан в декабре, когда дилеры реализовали 20 тысяч автомобилей.