Комментарии в СМИ

«Фасад без рекламы»

Партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов анализирует спор о демонтаже рекламной конструкции на небоскребе в Санкт-Петербурге.

Самая большая рекламная поверхность Петербурга может использоваться лишь для подсветки. Суд разрешил не демонтировать медиафасад небоскреба Leader Tower.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в пятницу отказал в удовлетворении иска комитета по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга к индивидуальному предпринимателю Анне Александровне Некрасовой. Комитет требовал демонтировать рекламную конструкцию на бизнес-центре Leader Tower. Ответчиком выступал и застройщик – ООО «Фрегат». Площадь расположенного на пл. Конституции, 3, Leader Tower – 56 000 кв. м, высота 41-этажного здания – 140 м. Это самый высокий из действующих бизнес-центров Петербурга, его построил девелопер «Лидер групп», основателем и бенефициаром которого является депутат Госдумы от КПРФ Александр Некрасов. Leader Tower заполнен арендаторами на 65%, оценивает один из аналитиков рынка недвижимости.

Рекламная конструкция площадью 18 478 кв. м, установленная на фасаде Leader Tower, поначалу использовалась для рекламы. Но чиновники были против. Компании было отказано в размещении рекламы, говорит председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев. «Городская доминанта, которая крутит рекламу, выглядит некорректно с точки зрения архитектурного облика», – объясняет он. В 2015 г. Некрасова, которой принадлежал медиафасад здания, пыталась оспорить это решение в арбитражном суде, но получила отказ. «Нам препятствовали в доступе на демонтаж», – объясняет Серезлеев обращение в суд. Иск к Некрасовой и «Фрегату» комитет подал 1 февраля 2017 г.

«Реклама на этом медиафасаде агрессивно воздействует на внешнюю среду. Но демонтаж гигантской конструкции силами комитета невозможен. В бюджете просто нет денег на такое мероприятие», – заявил на судебном заседании в пятницу представитель комитета.

Демонтаж конструкции – избыточная мера, уверены ответчики. 12 апреля 2017 г. Некрасова заключила договор купли-продажи рекламной конструкции с ООО «Фрегат», заявил на заседании суда ее представитель. ООО «Фрегат» – собственник более 80% помещений в бизнес-центре. Сумма сделки – 43 млн руб., первый платеж – 3 млн руб. – уже прошел, уточнила представитель «Фрегата». По ее словам, компания приобрела конструкцию для архитектурно-художественной подсветки здания. Компания не получала предложений о демонтаже и готова разрешить спор мирным путем, утверждает она. «Сейчас медиафасад отключен, и оснований для демонтажа нет», – говорит представитель «Фрегата».

Медиафасад может быть использован не только для рекламного назначения, но и в качестве архитектурной подсветки, это придает зданию коммерческую привлекательность, говорит представитель Некрасовой. По ее мнению, требования комитета должны быть сведены к необходимости прекратить воспроизведение рекламы, что на данный момент исполнено.

Медиафасад высотой 140 м, состоящий из 5040 светодиодных трубок, технически нельзя смонтировать на другое здание. «Почему собственник здания должен демонтировать уникальную конструкцию, которую нельзя в дальнейшем использовать?» – недоумевает представитель «Фрегата».

Разговоры о возможности использования в дальнейшем рекламных конструкций он считает предположением о недобросовестности своей компании.

Если реклама не будет размещаться, то претензий мы не имеем, заявил «Ведомостям» Серезлеев.

При наличии судебного акта собственник не будет использовать медиафасад для рекламы, полагает партнер бюро «Качкин и партнеры» Дмитрий Некрестьянов. Собственник будет предпринимать усилия по лоббированию внесений изменений в законодательство либо по оспариванию существующего законодательства как нарушающего права, рассуждает он.

Рекламных площадок такого размера в Петербурге больше нет, говорит заместитель гендиректора «Постера» Юрий Букчин. На таком медиафасаде размещается имиджевая реклама, которая не имеет стандартной цены, уточнил он. Недостатком он считает плохое разрешение: рекламу на экране хорошо видно только в темноте.

Светлана Зайцева

Материал опубликован в газете «Ведомости – Санкт-Петербург» № 4325 от 22.05.2017

Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD
Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ