Комментарии в СМИ
«Новый ГОСТ по размещению уличных рекламных конструкций. Как изменятся городские панорамы через несколько месяцев?»
Екатерина Смирнова, руководитель практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям «Качкин и Партнеры», прокомментировала законодательные нововведения в отношении размещения наружных рекламных конструкций на улицах Санкт-Петербурга.
Рекламные конструкции на улицах Петербурга — двигатель торговли или помеха для пешеходов и водителей? С 1 марта ГОСТ по размещению наружной рекламы стал обязательным к исполнению. До этого в течение 13 лет правила были лишь рекомендацией. Слишком много противоречий. Если соблюдать предписания документа до запятой, 9 из 10 конструкций в городе нужно ликвидировать, они не соответствуют ГОСТУ. Для города это означает лишиться десятков миллионов рублей дохода в бюджет. Именно поэтому власти Петербурга и Москвы предложили смягчить строгие правила, и буквально вскочили на подножку уходящего поезда. В последние дни зимы документ подкорректировали. Например. Раньше размещать рекламные конструкции ближе 5 метров от края проезжей части было нельзя. Якобы, реклама на краю дороги может отвлечь водителя или помешать уборке улиц. Теперь ввели дифференцированный подход. Где-то дистанция в 5 метров от дороги остается, где-то можно будет поставить рекламу и на расстоянии в 50 сантиметров от поребрика. Беспокоиться не о чем — все формулы выводили эксперты, в исследованиях воздействия рекламы на водителей и прохожих принимали участие даже нейрофизиологи. Обещано, что конструкции ни для кого не станут помехой. Для петербуржцев обновленные правила размещения рекламы — это четкий и понятный регламент и гарантия, что исторический центр не будет завешен навязчивыми и безвкусными вывесками. А ведь реклама может быть эстетичной и соответствовать облику города. Какой будет уличная реклама через несколько месяцев? Вопрос изучал Михаил Дубков.
Сюжет вышел в эфире телеканала «Вести – Санкт-Петербург» 13.03.2016