Комментарии в СМИ

«Виталию Милонову грозит иск на 100 миллионов»

Юрист практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям «Качкин и Партнеры» Андрей Алексейчук напоминает, что для удовлетворения судом иска о защите деловой репутации должен быть установлен факт распространения информации, ее порочащий характер и несоответствие информации действительности.

Негатив про бургеры может обойтись иском на круглую сумму.

Депутат Государственной Думы Виталий Милонов заявил, что бесплатные обеды для медиков скорой помощи в сетях ресторанов быстрого питания Burger King и McDonald’s – всего лишь пиар-акция. За крепкие слова депутату пригрозили иском на 100 миллионов рублей.

В начале апреля обе известные сети быстрого питания запустили акцию по поддержке медработников в период борьбы с коронавирусом. Депутат Виталий Милонов, который и ранее критически высказывался об иностранном фастфуде, назвал это рекламой и предостерег врачей от употребления их опасной, по его мнению, продукции.

«Малосъедобная продукция»

Как заявил «ПД» депутат Виталий Милонов, главная цель разного рода фастфуда, и Burger King и McDonald’s, – это «нажива и выгода».

«Безусловно, качество их продукции отвечает всем необходимым СанПиНам и Гостам. Но это не говорит о том, что их бургеры или котлеты полезны для здоровья. Это говорит о том, что в них нет свинца, и они не делаются на машинном масле. Но постоянное употребление любого фастфуда, безусловно, вредит здоровью», – сказал депутат.

По словам народного избранника, он не уверен, что врачи нуждаются в такой еде, поскольку сами прекрасно представляют, какой вред для здоровья, может принести употребление «этого вида малосъедобной продукции».

Виталий Милонов отмечает, что любые заявления о том, что иностранные сети быстрого питания кормят бесплатно врачей «скорой», которые борются с коронавирусом, – это, безусловно, только пиар-ход, попытка лишний раз напомнить о себе.

«Эти корпорации тратят огромные миллиарды долларов на свое продвижение, на рекламу, и, как грифы и стервятники, используют любой повод для пиара», – заявил депутат Милонов.

«Ущерб репутации»

Как заявил «ПД» директор по коммуникациям «Бургер Кинг Россия» Иван Шестов, компания не согласна с обвинением Виталия Милонова.

«Состав наших говяжьих котлет, которые используются для приготовления фирменных вопперов, – 100% говядина и специи. Более того, для наших поставщиков мы установили жесткие критерии по качеству и составу», – заявил представитель сети фастфуда.

По его словам, список запрещенных к добавлению ингредиентов у Burger King «намного более широкий, чем это предусмотрено требованиями Роспотребнадзора».

В компании не согласны с тем, что Милонов назвал продукцию Burger King «некачественной, искусственной» и содержащей трансжиры и вредные ингредиенты, а компанию-производителя – «мерзавцами».

«Мы готовим судебный иск на Виталия Милонова за нанесение ущерба репутации бренда «Бургер Кинг» стоимостью 100 миллионов рублей, который планируем подать после окончания карантинных мер», – сказал представитель компании.

Никаких ответных мер, рассказал «ПД» депутат Милонов, в отношении компании он принимать не планирует.

«Я не думаю, что эта компания действительно понесла какой-то ущерб, тем более на обозначенную сумму. Но поживем, как говорится, увидим», – добавил депутат.

Размер иска могут снизить

По словам юриста практики по интеллектуальной собственности и информационным технологиям адвокатского бюро «Качкин и Партнеры» Андрея Алексейчука, для того чтобы суд удовлетворил иск о защите деловой репутации, должен быть установлен факт распространения информации, ее порочащий характер и несоответствие информации действительности.

При этом иск, отметил эксперт, не может быть удовлетворен, если распространенная информация носит оценочный характер, не может быть проверена на соответствие действительности и не является при этом оскорбительной.

«В высказываниях депутата, цитируемых СМИ, действительно содержатся утверждения, которые можно расценить как порочащие. Например, «продукция не соответствует современным критериям качества», «некачественная, вредная для здоровья еда», «вредные ингредиенты» и оскорбительные, – «шакалы», «главные мерзавцы», – сказал Алексейчук.

Эксперт отмечает, что основной вопрос, который будет рассматривать суд, – соответствие утверждений действительности. Ответчик, скорее всего, будет пытаться доказать, что сообщенные им сведения являются правдой. В подтверждение действительности могут быть предоставлены, например, результаты независимых исследований и внесудебных экспертиз. Истец, в свою очередь, сможет предоставить встречные доказательства несоответствия сведений действительности, со своей стороны.

«Нужно также отметить, что компенсация вреда, причиненного деловой репутации, которую намерена потребовать сеть ресторанов, очень высокая. Даже если суд встанет на сторону сети и удовлетворит иск, компенсация, с большей долей вероятности, будет значительно снижена», – добавил Андрей Алексейчук.

Кирилл Чулков

Материал опубликован на сайте газеты «Петербургский дневник» 24.04.2020

ПОДЕЛИТЬСЯ

Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ