Комментарии в СМИ

«Один из отрезков кольцевой автодороги Петербурга построили на земле, принадлежащей частному собственнику»

Денис Качкин, управляющий партнер «Качкин и Партнеры», комментирует ситуацию со строительством кольцевой автодороги на участке, находящемся в частной собственности.

Кольцевая на частной земле. В Петербурге корпорация «Инжтрансстрой» самовольно построила один из отрезков кольцевой автодороги на участке, находящемся в частной собственности. Владельцу земли пришлось отстаивать свои права в суде.

Несколько лет назад обычный житель Китая в одночасье прославился на весь мир. Ло Баогень отказался продать властям свой дом и участок, через который должна была пройти новая скоростная трасса. Собственника не устроила предложенная чиновниками компенсация. В итоге дорогу все-таки построили. Дом оказался прямо посередине проезжей части.

История, чем-то похожая на эту, не так давно случилась и в Петербурге. Рассказывает пресс-секретарь городской прокуратуры Марина Николаева: «В прокуратуру Красносельского района обратился гражданин с заявлением о нарушении его прав при организации строительства кольцевой автомобильной дороги. Прокуратурой района была проведена проверка, по результатам которой установлено, что ООО «Корпорация Инжтрансстрой» самовольно осуществила строительство КАД на части земельного участка, принадлежащего на праве собственности жителю города».

Прокуроры обратились в суд с требованием восстановить нарушенные права петербуржца – передать ему два новых участка земли и выплатить компенсацию. После нескольких этапов разбирательств инстанция встала на сторону собственника. Других подробностей дела ведомство не раскрывает.

Получить оперативный комментарий у представителей корпорации «Инжтрансстрой», которая построила дорогу на частной земле, не удалось.

Игроки дорожного рынка говорят, что подрядчик не мог не знать, что строит дорогу на чьем-то участке. По словам главы Ассоциации предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга Юрия Агафонова, решать все вопросы с собственниками надо заранее, однако заниматься этим должен заказчик строительства, то есть власть. «В Германии был случай, когда автобан строили и уперлись тоже в частную землю. Не могли прийти к соглашению, и канцлер Германии специально приезжала и разговаривала с хозяином, пыталась уговорить, чтобы проложить автобан. Не договорились. Построили эстакаду, обошли его участок».

Со стороны власти в этом судебном разбирательстве участвовал Комитет по земельным ресурсам. Оперативный комментарий чиновники предоставить также не смогли.

Юристы предполагают, что эта история, скорее всего, произошла до вступления в силу закона о регистрации прав на имущество. Комментирует управляющий партнер компании «Качкин и Партнеры» Денис Качкин: «Тогда еще, возможно, была фиксация прав без регистрации в государственном реестре, и я предполагаю, что это именно как раз та ситуация, когда права собственника не были надлежащим образом оформлены. Тем не менее, они признаются и легитимируются соответствующим образом». Сегодня трасса на чьем-то наделе может появиться только в результате технической ошибки, замечает юрист. Вся информация о собственниках в настоящее время содержится в Едином реестре.

История жителя Китая, который владел домом посреди скоростной дороги, закончилась мирно: хозяин согласился на предложенную властями компенсацию в 40 тысяч долларов, после чего здание было снесено.

Анастасия Шелепова

 

Ссылка на источник

ПОДЕЛИТЬСЯ

Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ