Комментарии в СМИ

«Число парковочных мест в жилых комплексах может уменьшиться»

Дмитрий Некрестьянов, Партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям АБ «Качкин и Партнеры» комментирует материал о парковочных местах в ЖК.

Все дело в инициативе Минстроя, который предлагает учитывать «семейные» участки на два автомобиля как отдельные объекты недвижимости, а не один лот.

Это, как пишет «КоммерсантЪ», позволит девелоперам значительно сэкономить при строительстве. Сейчас, напомним, в проекте здания обязаны быть прописаны блокирующие и зависимые машино-места, вмещающие больше одного транспортного средства. Комментирует первый замруководителя компании «Л1» Денис Кулик:

Первый замруководителя компании «Л1» Денис КуликДанное нововведение сократит количество паркомест на 15%, в принципе, на данный момент эта схема уже используется. С учетом того, что из шести одно паркоместо остается пустым, нормативы нужно пересматривать. На сегодняшний день в паркингах эконом-класса продано от 10% до 15% машино-мест, еще столько же сдаются в аренду, а остальные просто стоят. Застройщики в итоге терпят убытки. В паркингах бизнес-класса ситуация лучше. Там практически все машино-места или проданы или сданы в аренду. Нужно кардинально пересмотреть подход в планировании машино-мест и вводить такой объем, который реально необходим жильцам, а не те, которые рассчитываются на бумаге.

Эксперты убеждены, что застройщики с радостью воспользуются послаблениями, чтобы сократить издержки на возведении паркинга, особенно в нынешних условиях на рынке. Сейчас к моменту сдачи многоэтажки, по некоторым оценкам, остается более половины непроданных мест. У покупателей недвижимости также не должно возникнуть особых проблем, – считает руководитель практики по недвижимости и инвестициям адвокатского бюро «Качкин и партнеры» Дмитрий Некрестьянов:

С точки зрения удобства эксплуатации, конечно, любые «семейные» места или зависимые места менее удобны, чем стандартные. По удорожанию, я бы сказал, что все-таки цена определяется рынком, и зависимое машино-место все равно будет стоить дешевле, чем машино-место, которое можно использовать самостоятельно без ограничений. Здесь, к сожалению, сложно найти баланс, потому что, например, зависимые места вертикальные, когда ставят подъемники, они очень даже удобные, если мы говорим о каких-то семейных историях, но застройщики любят иногда жульничать и не ставить сами механизмы. Обычно обещают, что потом привезут их, а в итоге получается, что заявленное число машино-мест не соответствует реальному.

Отметим, что число парковок в новостройках Петербурга строго регламентируется Правилами землепользования и застройки. Они предусматривают, что на каждые 80 кв. м. общей площади квартиры должно приходиться минимум одно машино-место. Спрос на них, при этом, неоднородный. Так, в комплексах эконом-класса востребованными оказываются примерно 20 площадок на 100 квартир. В домах комфорт-класса – уже 60. А вот покупатели элитной недвижимости, по оценке участников рынка, приобретают от одного до трех машино-мест на семью.

Максим Тихонов

Материал опубликован на сайте «Business FM» 17.03.2023

Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD
Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ