Комментарии в СМИ

«ЛенСпецСМУ» судится за «у.е.»

Дмитрий Некрестьянов, руководитель практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры», поделился своим мнением по поводу ситуации, сложившейся вокруг искового заявления от компании «ЛенСпецСМУ» на признание соответствия законодательству рекламной информации, опубликованной в газете под девизом «Живи и учись в Петербурге».

Центральное управление недвижимости «ЛенСпецСМУ» пытается оспорить решение антимонопольной службы, которая привлекла компанию к ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Руководители ведомства заявили, что застройщик указывал размер скидок в условных единицах. Что некорректно с точки зрения правовых норм.

Гнев управления антимонопольной службы по Петербургу (УФАС) обрушился на публикацию в газете «АиФ на Мурмане», которую опубликовали 19 мая этого года. Под девизом «Живи и учись в Петербурге» читателям сообщали, что родители выпускников смогут получить скидку на квартиры.

Компания придумала интересный трюк: указала размер скидки, который соответствовал текущему году — 2010 у.е. А рядом стояла ссылка о том, что одна такая единица равна 32 рублям.

Сначала комиссия УФАС во главе с заместителем руководителя управления Натальей Кругловой заявила, что «ЛенСпецСМУ» не нарушает закон о рекламе. По нему «в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случаях необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте». Как заявили присутствующие на комиссии представители «ЛенСпецСМУ», в рекламе не было «информации о стоимости товаров». В условных единицах указывался только размер скидки. При том что реклама содержала все нужные сведения о стоимости условных единиц. Летом этого года в УФАС заявили, что реклама соответствует законодательству и полностью достоверна. Однако в сентябре свое решение руководители ведомства пересмотрели. И заявили о том, что публикация все-таки не соответствует закону о рекламе.

Руководство «ЛенСпецСМУ» со столь мнительной позицией не согласилось и подало иск в арбитражный суд — с требованием отменить предписание. Правда, в самой компании ситуацию комментировать отказались и заявили о том, что «о ходе процесса можно узнать на сайте арбитражного суда».

По мнению экспертов, случаи, когда застройщик указывает стоимость жилья в условных единицах, сейчас практически не встречаются. «Чаще всего термин «у.е.» используется во взаимоотношениях с партнерами. В рекламе же цена всегда устанавливается в рублях. Застройщики практически никогда не нарушают это правило», — комментирует директор департамента новостроек агентства недвижимости «Бекар» Ольга Литвиченко.

«В подавляющем большинстве компании указывают стоимость жилья и размер скидок в рублях. Впрочем, если компания видит смысл привязать рекламную кампанию, а именно размер скидки, к условным единицам, то это является ее собственным решением и не является основанием для вмешательства ФАС. Главное, чтобы потребителя не вводили в заблуждение, а расчет условной единицы был для него понятен», — считает председатель правления Северо-Западной палаты недвижимости Павел Созинов.

«Компанию подвело желание использовать магические цифры текущего года в своей рекламе. Использование цен в условных единицах уже несколько лет не практикуется застройщиками в рекламных кампаниях, поэтому случаи привлечения к ответственности за такое нарушение редки. Этот спор интересен тем, что в «у.е.» указана не цена, а скидка с нее, что прямо не регулируется законом. Однако ФАС однозначно распространил действие правовой нормы и на скидку. Верно ли это толкование, окончательно установит суд. Но с учетом существующей практики у застройщика мало шансов на победу», — резюмирует руководитель практики по недвижимости и инвестициям юридической компании «Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов.

Сергей Бардин

ПОДЕЛИТЬСЯ

Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ