Комментарии в СМИ

«Перспектива НГП»

Андрей Кулаков, юрист практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры», прокомментировал инициативу запрета проектирования парковочных мест за пределами кварталов застройки.

В 2016 году застройщикам Петербурга запретят проектировать парковочные места за пределами кварталов. По мнению разработчиков новых НГП, это сделает районы новой застройки более комфортными. Участники рынка не согласны и указывают, что сегодняшние нормы достаточны, но чиновникам следует лучше контролировать их исполнение.

Смольный завершает разработку обновленных норм градостроительного проектирования, которые предлагается утвердить до конца года. Сейчас документ по частям выносят на обсуждение профессионального сообщества. Так, до 20 декабря продлятся дискуссии об обеспечении объектами транспортной инфраструктуры. Процесс важный, отмечают участники рынка. «Эта работа должна быть положена в основу нового Генерального плана развития Санкт-Петербурга», – подчеркивает Лев Каплан, директор Санкт-Петербургского Союза строительных компаний.

В частности, новые нормы строго обяжут проектировщиков размещать все необходимые парковочные места в пределах квартала застройки. «Раньше допускалось размещение 30 % машино-мест за границами квартала. Но в текущей ситуации мы считаем это недопустимым», – заявил один из разработчиков НГП Андрей Майоров, начальник отдела градостроительного планирования и транспортного моделирования Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга.

Впрочем, есть и исключения. Послабления предусмотрены для проектов реновации исторического центра и развития застроенных территорий. В данных случаях разработчики НГП предлагают руководствоваться принципом – не сделать хуже. «В квартале уже сформирован серьезный дефицит машино-мест и нет возможности его устранить, реновируя всего лишь один дом, – пояснил г‑н Майоров. – Поэтому принято решение, что в полном объеме обеспечиваться парковочными местами будет лишь тот объект, где ведутся работы. В противном случае мы рискуем исключить любую деятельность в историческом центре».

Участники отрасли не считают, что это станет потрясением для рынка и заставит перерабатывать проекты. Дело в том, что норма практически зеркально копирует Правила землепользования и застройки, которые также запрещают размещать парковочные места в соседнем квартале. Более того, они предполагают, что девелопер разместит за границей участка застройки не более 50 % необходимых машино-мест, которые все же окажутся в пешей доступности от планируемых жилых домов.

«Таким образом, для обеспечения по-настоящему благоприятных условий требуются, скорее, не изменения нормативных актов, а механизмы, обеспечивающие их реальное исполнение», – указал Андрей Кулаков, юрист практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры».

При этом разработчики не скрывают, что обеспечить транспортную доступность каждому личному автомобилю вряд ли удастся. Поэтому основным элементом станет автобусная остановка, от которой и пойдет нормирование.

В то же время чиновники готовы отказаться от единых нормативов по плотности улично-дорожной сети. По словам Андрея Майорова, значения будут отличаться в зависимости от функциональной зоны: жилые и промышленные. При этом показатели выработаны не по всем территориям. Центр транспортного планирования еще продолжает анализировать существующую ситуацию, чтобы в итоге определить необходимые значения.

Также дискуссия продолжается о том, какие нормативы нужны в части обеспечения велосипедными дорожками. Разработчики признают, что очень трудно определить потребность населения в подобных объектах. Сергей Харлашкин, глава КРТИ, предложил выйти из сложного положения с помощью сезонного режима работы дорог.

«В зимний период – одна интенсивность, велосипедистов единицы, тогда как летом их количество увеличивается во много раз, – пояснил чиновник. – Может быть, стоит предусмотреть временные полосы в летнее время, по типу тех, что действуют для общественного транспорта, с тем, чтобы зимой они не функционировали».

Тем временем

В городе фактически заморожен процесс проектирования новых кварталов до тех пор, пока не будут утверждены новые нормативы. В Петербурге продолжают действовать признанные ошибочными РНГП, так как парламентарии отказались отменить их действие, посчитав, что вернее будет признать документ недействующим одновременно с принятием новых норм.

Светлана Лянгасова

Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD
Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ